URSS.ru - Издательская группа URSS. Научная и учебная литература
Об издательстве Интернет-магазин Контакты Оптовикам и библиотекам Вакансии Пишите нам
КНИГИ НА РУССКОМ ЯЗЫКЕ


 
Вернуться в:
Обложка Чернявская В.Е. Научный дискурс: Выдвижение результата как коммуникативная и языковая проблема
Id: 222301
 
254 руб.

Научный дискурс: Выдвижение результата как коммуникативная и языковая проблема

URSS. 2017. 144 с. Мягкая обложка. ISBN 978-5-9710-4395-9.

Научная коммуникация анализируется как сложная коммуникативно-речевая деятельность, в которой ключевое значение имеет стратегия позиционирования нового научного знания. Рассматривается комплекс факторов, влияющих на восприятие и оценку авторского результата в современном информационном обществе, объясняется существенная роль языкового аспекта как фактора, способствующего/препятствующего успешному представлению результата научному сообществу. Представляются эталонная структура научного текста и речевые приемы и средства, оптимальные для фокусирования авторского результата в тексте.

Книга адресована лингвистам, специалистам по теории коммуникации, научной журналистики, авторам научных текстов.


Оглавление
Теоретическое введение
 1. Постановка проблемы
 2. Методология и методика анализа
 3. Структура анализа
ЧАСТЬ I Научный результат в эпистемическом и социокультурном контексте
Глава 1.Коммуникация в науке и формы распространения знания
 1.1. Научный результат как объект экспертизы
 1.2. Публикация как основа научного общения
 1.3. Измерение заметности публикации как науковедческая проблем
 1.4. Авторский результат и "наименьшая публикуемая единица"
 1.5. Стратегии популяризации науки
Глава 2.Научный результат в дискурсе профессионального общения
 2.1. "Идентичность включения" versus "идентичность исключения" в науке
 2.2. "Несвоевременные открытия" в науке
 2.3. Новый результат: преемственность и поступательность
ЧАСТЬ II Научный результат в структуре текста
Глава 3.Научная публикация как моделированный текст
 3.1. Базовые познавательные операции в моделировании научного текста
 3.2. Новый авторский результат как цель научного позиционирования
 3.3. Новизна гуманитарного результата: познавательная специфика
 3.4. Динамика поступательности и преемственности как основа выдвижения нового результата
 3.5. Сильная позиция научного текста
 3.6. Модель композиционной структуры научного текста
 3.7. Нарушения в представлении авторского результата
 3.8. Авторская аннотация и ключевые слова как инструмент выдвижения результата
Глава 4.Культурно-языковые нормы в научных публикациях
 4.1. Трансфер знаний и выбор языка публикации
 4.2. Стиль научного мышления
 4.3. Стиль научного мышления в культурно-языковой проекции
 4.4. Культурно-специфические модели построения научной публикации
Заключение
Библиографический список

Об авторе
Чернявская Валерия Евгеньевна
Доктор филологических наук, профессор, заведующая научно-исследовательской лабораторией лингвистических технологий Санкт-Петербургского государственного политехнического университета. Приоритетные направления исследований — методология текстового и дискурсивного анализа, нормы и ценности в научной коммуникации. По этим проблемам опубликованы книги «Коммуникация в науке: нормативное и девиантное» (М.: URSS), «Лингвистика текста» (М.: URSS), «Текст в медиальном пространстве» (М.: URSS).
 
© URSS 2017.

Информация о Продавце