URSS.ru - Издательская группа URSS. Научная и учебная литература
Об издательстве Интернет-магазин Контакты Оптовикам и библиотекам Вакансии Пишите нам
КНИГИ НА РУССКОМ ЯЗЫКЕ


 
Вернуться в:
Обложка Скопец Г.М. Внешнее проектирование авиационных комплексов: Методологические аспекты
Id: 221749
 
899 руб.

Внешнее проектирование авиационных комплексов: Методологические аспекты

URSS. 2017. 344 с. Твердый переплет. ISBN 978-5-9710-4044-6.

В монографии приведены основные методологические положения внешнего проектирования авиационных комплексов, используемые при этом аксиоматика, понятийный аппарат, методики и модели, обеспечивающие их оптимизацию (синтез авиационных комплексов, оценку их эффективности и стоимости). Публикуемые результаты получены на основе анализа и обобщения мирового опыта создания боевых многофункциональных тактических самолетов.

Приведенные в монографии методологические положения следует рассматривать как обобщения научно-методических результатов и их формализацию в интересах решения задач внешнего проектирования на самых ранних этапах создания образцов авиационной техники. Приведенные в монографии методологические аспекты базируются на основных положениях прикладной теории систем, принципах системного подхода, теории исследования операций и боевой эффективности при исследовании антагонистических систем.

Издание предназначено для широкого круга специалистов по исследованию сложных технических систем военного назначения, проектированию образцов авиационной техники. Содержащаяся в монографии информация будет полезна руководителям различного уровня, в компетенцию которых входит принятие решений из области авиастроения: заказов, разработки, производства и эксплуатации боевой авиационной техники.


Оглавление
ПРЕДИСЛОВИЕ
ПЕРЕЧЕНЬ СОКРАЩЕНИЙ
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1.АВИАЦИОННЫЙ КОМПЛЕКС КАК ОБЪЕКТ ВНЕШНЕГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ
 1.1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ВНЕШНЕГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ
 1.2. АВИАЦИОННЫЙ КОМПЛЕКС КАК СИСТЕМООБРАЗУЮЩАЯ ЧАСТЬ АВИАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ
 1.3. ОСНОВНЫЕ СВОЙСТВА АВИАЦИОННОГО КОМПЛЕКСА КАК ОБЪЕКТА ВНЕШНЕГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ
  1.3.1. Функциональные свойства авиационного комплекса
  1.3.1.1. Многофункциональность
  1.3.1.2. Информативность
  1.3.1.3. Интеллектуальность
  1.3.1.4. Маневренность (сверхманевренность)
  1.3.1.5. Безопасность полет
  1.3.2. Обобщенные боевые свойства авиационного комплекса
 1.4. БОЕВАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ - СВОЙСТВО АВИАЦИОННОГО КОМПЛЕКСА?
 1.5. РАЗМЕРНОСТЬ КАК ХАРАКТЕРИСТИКА АВИАЦИОННЫХ КОМПЛЕКСОВ
ГЛАВА 2.МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ВНЕШНЕГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ АВИАЦИОННЫХ КОМПЛЕКСОВ
 2.1. ПРОБЛЕМНЫЕ ВОПРОСЫ ВНЕШНЕГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ
 2.2. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ МЕТОДОЛОГИИ ВНЕШНЕГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ
 2.3. ФОРМИРОВАНИЕ ПОНЯТИЙНОГО АППАРАТА И АКСИОМАТИКИ ИССЛЕДОВАНИЙ
 2.4. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОБЪЕКТА И ПРЕДМЕТА ИССЛЕДОВАНИЙ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ В ПРОЦЕССЕ ВНЕШНЕГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ
 2.5. РАЗРАБОТКА ОБЩЕЙ МЕТОДОЛОГИЧЕСКОЙ СХЕМЫ ИССЛЕДОВАНИЙ
 2.6. ВЫБОР ПОКАЗАТЕЛЕЙ ОЦЕНКИ АВИАЦИОННОГО КОМПЛЕКСА И КРИТЕРИЯ ОПТИМИЗАЦИИ ЕГО ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК
 2.7. ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ ОБЛИКОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ И ОСНОВНЫЕ УСЛОВИЯ ЕЕ РЕШЕНИЯ
 2.8. МЕТОДИКИ И МЕТОДЫ ВНЕШНЕГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ АВИАЦИОННЫХ КОМПЛЕКСОВ
  2.8.1. Оценка боевой эффективности
  2.8.2. Обоснование рациональной степени универсализации
  2.8.3. Обоснование рациональной этапности выполнения опытно-конструкторской работы
ГЛАВА 3.ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ МЕТОДИК ИНТЕГРАЛЬНОЙ ОЦЕНКИ АВИАЦИОННОГО КОМПЛЕКСА
 3.1. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИНТЕГРАЛЬНОЙ ОЦЕНКИ АВИАЦИОННОГО КОМПЛЕКСА ПРИ ВНЕШНЕМ ПРОЕКТИРОВАНИИ
 3.2. МЕТОДИКА ОЦЕНКИ БОЕВОГО ПОТЕНЦИАЛА АВИАЦИОННОГО КОМПЛЕКСА
  3.2.1. Основные постулаты
  3.2.2. Общие положения методики
  3.2.3. Методика расчета боевого ущерба, наносимого противнику
  3.2.4. Методика расчета собственных потерь
  3.2.5. Методика учета мобильности
  3.2.6. Методика учета применимости
  3.2.7. Апробация методики оценки боевого потенциала
 3.3. МЕТОДИКИ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ОЦЕНКИ АВИАЦИОННОГО КОМПЛЕКСА
  3.3.1. Оценка стоимости авиационного комплекса
  3.3.2. Основные положения методики синтеза авиационного комплекса
  3.3.2.1. Объект и предмет синтеза в методологии внешнего проектирования авиационного комплекса
  3.3.2.2. Формализованное представление авиационного комплекса в процедуре его синтеза
  3.3.2.3. Основные положения методики синтеза авиационного комплекса
  3.3.2.4. Компоновка авиационного комплекса
  3.3.2.5. Согласование характеристик планера и силовой установки в процессе синтеза авиационного комплекса
  3.3.3. Методика расчета стоимости жизненного цикла авиационного комплекса в составе однотипного парка
ГЛАВА 4.ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ МАТЕМАТИЧЕСКИХ МОДЕЛЕЙ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ
 4.1. ОЦЕНКА БОЕВОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ АВИАЦИОННОГО КОМПЛЕКСА В ВОЗДУШНОМ БОЮ
  4.1.1. Основные положения модели оценки боевой эффективности авиационного комплекса в воздушном бою
  4.1.2. Расчет координат самолетов, ведущих бой
  4.1.3. Выбор метода наведения, законы управления
  4.1.4. Расчет ограничения угла отставания, накладываемого летно-техническими характеристиками самолета
  4.1.5. Расчет ограничения угла отставания, накладываемого бортовой обзорно-прицельной системой
  4.1.6. Расчет управляющих функций и вероятности поражения
 4.2. МАТЕМАТИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПОРАЖЕНИЯ НАЗЕМНОГО ОБЪЕКТА
  4.2.1. Принятые допущения и общая схема модели поражения наземного объекта
  4.2.2. Расчет эффективности поиска объекта
  4.2.3. Методика расчета эффективности атаки наземного объекта
  4.2.4. Расчет полигонной вероятности поражения объекта
  4.2.5. Расчет вероятности поражения авиационного комплекса объектовыми средствами ПВО
  4.2.6. Оптимизация траекторного управления авиационным комплексом при атаке наземного объекта
 4.3. МАТЕМАТИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ БОЕВОГО ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ АВИАЦИОННОГО КОМПЛЕКСА В СОСТАВЕ РАСЧЕТНОГО АВИАЦИОННОГО ФОРМИРОВАНИЯ
  4.3.1. Основные положения модели функционирования
  4.3.2. Блок-схема модели и принятые допущения
  4.3.3. Расчет количественно-временных показателей процесса функционирования
  4.3.4. Целераспределение авиационных комплексов в группе обеспечения
  4.3.5. Расчет потерь
  4.3.6. Расчет динамики изменения состава группы обеспечения
  4.3.7. Расчет динамики изменения количества функционирующих объектов противника
ГЛАВА 5.ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ МЕТОДИК КОНЦЕПТУАЛЬНЫХ И ОБЛИКОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ
 5.1. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ МЕТОДИКИ КОНЦЕПТУАЛЬНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ
 5.2. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ МЕТОДИКИ ИССЛЕДОВАНИЯ ВОЕННЫХ ПОТРЕБНОСТЕЙ
 5.3. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ МЕТОДИКИ ОЦЕНКИ ЕМКОСТИ ВНЕШНЕГО РЫНКА
  5.3.1. Задачи, решаемые в интересах продвижения авиационного комплекса на внешнем рынке
  5.3.2. Методологические основы прогнозирования результатов тендера
  5.3.3. Основные положения методики прогнозирования результатов тендера
  5.3.4. Математическая модель прогнозирования результатов тендера
 5.4. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ МЕТОДИКИ ОБОСНОВАНИЯ КОНЦЕПЦИИ АВИАЦИОННОГО КОМПЛЕКСА
 5.5. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ МЕТОДИКИ ПРОВЕДЕНИЯ ОБЛИКОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ
  5.5.1. Обобщенная постановка задачи обликовых исследований
  5.5.2. Методика оптимизации ТТХ базового авиационного комплекса
  5.5.3. Методика оптимального комплексирования авиационного комплекса
 5.6. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ МЕТОДИКИ ГРУППОВОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ УНИФИЦИРОВАННЫХ АВИАЦИОННЫХ КОМПЛЕКСОВ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Об авторе
Скопец Георгий Михайлович
Главный специалист Российской самолетостроительной корпорации «МиГ». Доктор технических наук, профессор. Действительный член Академии военных наук. Заслуженный деятель науки РФ. Область научных интересов: системный анализ, формирование технического облика авиационных комплексов.
 

© URSS 2017.

Информация о Продавце