КНИГИ НА РУССКОМ ЯЗЫКЕ


 
Обложка Иванов В.В., Малинецкий Г.Г. Россия: XXI век. Стратегия прорыва: Технологии. Образование. Наука
Id: 221160
 
749 руб.

Россия: XXI век. Стратегия прорыва: Технологии. Образование. Наука. № 26. Изд.2, стереот.

URSS. 2017. 304 с. Твердый переплет. ISBN 978-5-9710-3969-3.

Представленная книга посвящена проблеме выбора стратегии развития России. Глобальные трансформации, каскад глобальных экономических, геополитических и военных кризисов поставили перед страной проблему выбора дальнейшей траектории развития. Существующая уже более двадцати лет парадигма развития страны уже исчерпала свои возможности и требует переосмысления. Исторический опыт наглядно показывает, что технологии, образование и наука, наряду с уникальными географическим положением и природными ресурсами, являются факторами, обеспечивающими полноправное присутствие России среди мировых лидеров.

Несмотря на потери, которые понесла научно-технологическая и образовательная сфера в ходе реформ, в стране еще сохранилось инновационное ядро, способное обеспечить интенсивный технологический, а в перспективе и социально-экономический рост. Авторами предлагаются подходы к решению проблемы повышения национальной конкурентоспособности на основе коренной модернизации научно-технологического и образовательного комплекса России.

Книга рассчитана на широкий круг читателей, студентов, преподавателей, научных работников, на руководителей различного уровня, в сферу интересов или должностных обязанностей которых входит разработка стратегии развития, и будет интересна и полезна всем, кого интересует будущее России.


Содержание
Предисловие. Обретение времени
Часть 1.Технологии
 Глава 1.Глобальные трансформации и технологический вызов
   1.Динамика и риски глобальных процессов
   2.Игра укладов
   3.Безопасность и экология технологий
 Глава 2.Вторая холодная война, новая индустриализация России и рециклинг -- советские уроки
 Глава 3.Технологии XXI века и формат войн будущего
   1.Кто и за что будет воевать в XXI веке
   2.В чем проблемы России?
   3.Необходимость эффективных, прорывных решений в военно-стратегической сфере
   4.Войны и оружие завтрашнего дня
   5.Искусственный интеллект и математическое моделирование в контексте войны и мира
   6.Соответствие технологическому укладу
   7.Образ Победы в контексте образования и науки
Часть 2.Образование
 Глава 4.Проблемы, парадоксы и риски образовательных реформ в России
   1.Будущее на кону
   2.Российский вариант
   3.Творцы или потребители?
   4.Преодолеть ЕГЭ …
 Глава 5.Кадры высшей квалификации
 Глава 6.Российское образование в контексте национальной безопасности
   1.Стратегия и тактика
   2.Взятки, "подкатки" и прочие недостатки
   3.Новая образовательная реальность
   4.Любознательность и "образовательный налог"
Часть 3.Наука
 Глава 7.Глобальный вызов
 Глава 8.Новое отношение к знанию
 Глава 9.Научные и технологические перспективы первой половины XXI века
 Глава 10.Наука и будущее России: главная системная проблема
 Глава 11.Русская, советская, российская наука
 Глава 12.Испытание войной
 Глава 13.Усвоены ли уроки?
 Глава 14.Реформы науки: мечты и реальность
 Глава 15.Проблемы научного законодательства
Часть 4.Вектор: Назад в прошлое? Вперед в будущее!
 Глава 16.Еще раз о глобализации и постиндустриальном обществе
 Глава 17.Сценарии и стратегические цели и приоритеты развития России
 Глава 18.Основы интегральной политики инновационного развития
 Глава 19.Общее образование: что делать, или параметры порядка
 Глава 20.Модернизация системы высшего образования
 Глава 21.Немного об управлении
 Глава 22.Математика новой реальности
 Заключение
 Список литературы
 Список сокращений

Об авторе
Иванов Владимир Викторович
Заместитель президента Российской академии наук, руководитель Информационно-аналитического центра «Наука» РАН, доктор экономических наук, кандидат технических наук, профессор МИФИ. Член научного совета при Совете Безопасности РФ. Участник ликвидации последствий аварии на ЧАЭС, обладатель государственных и ведомственных наград. Области научных интересов: глобальные процессы, научная и инновационная политика, экология технологий. Автор и соавтор более 120 научных публикаций, монографий, учебников, 8 изобретений. Им исследованы процессы формирования и развития национальных инновационных систем, разработана концепция «Территория инновационного развития – ТИР», сформулированы основные положения экологии технологий, предложены модели организации науки и образования.

Страницы