URSS.ru - Издательская группа URSS. Научная и учебная литература
Об издательстве Интернет-магазин Контакты Оптовикам и библиотекам Вакансии Пишите нам
КНИГИ НА РУССКОМ ЯЗЫКЕ


 
Вернуться в: Каталог  
Обложка Размадзе А.С. Очерки истории музыки от древнейших времен до половины XIX века: Оперный стиль и развитие музыкального искусства до конца XVIII века
Id: 220939
 
319 руб.

Оперный стиль и развитие музыкального искусства до конца XVIII века. Очерки истории музыки от древнейших времен до половины XIX века. № 45. Кн.3. Изд.2
Очерки истории музыки от древнейших времен до половины XIX века: Оперный стиль и развитие музыкального искусства до конца XVIII века

URSS. 2017. 216 с. Мягкая обложка. ISBN 978-5-9710-3955-6.
Книга напечатана по дореволюционным правилам орфографии русского языка (репринтное воспроизведение издания).

 Аннотация

Книга рекомендуется музыковедам и историкам искусства, учащимся и преподавателям музыкальных учебных заведений, а также широкому кругу читателей, интересующихся музыкальным искусством и его историей.


 Оглавление

Оглавление

0Г1 А ВI К HIE Глава. стр. I. Аріозный стиль, речитативъ и опера. Эллинисты конца XVI вѣва и Бардивская академія.—Галиллей и Каччини.—Людо-вивоВіадана иАгаццари.—Джакопо Пери и первыя оперы. -Первоначальные оперные речитативъ и аріозный стиль. — Новое значеніе инструментальной мушки при вокальной. — Монтеверде и его роль въ дѣлѣ развитія оперы.—Иослѣдую-щіе ком по н исты. — Кавалли. — Кариссими -и драматическій стиль въ области ораторій и кантаты.—Цести.—Венеціанскіе оперные компонисты............... 3 II. Первое распространен оперы за предѣлы Италіи. Роль Италіи въ періодъ пѳрваго развитія оперы.—Первая опера въ Германій и наступившій затѣмъ періодъ возникновенія націо-нальной оперы.—Итальянскля опера во Францій.—Перренъ и Камберъ, кавъ радоначагьники національной Французской оперы.—Опера въ Англіи.............26 Ш. Александръ Скарлатти. А. Скарлатти.Біографическія данныя и свѣденія о численности его композицій.— Значѳніе Скарлатти въ исторіи развитія искуства, какъ компониста и учителя родоначальника школы оперной комповиціи.......31 IV. Компонисты Неаполитанской школы послѣ-Скарлаттивской эпохи. Дуранте, Лео и Фео.—Значеніе Неаполитанской школы млад-шаго поколѣнія. — Гаэтано Грѳко и Порпора. — Перго леве, Дуни ш Лагресчино. — Винчи. — Жомелли. — Тераделласъ.— Пиччини.—Саккини.—Траэтта.—Паэзіелло.—Остальные ком- XIX Глава. стр. понисты Неаполитанской школы. — Послѣ-Скарлаттіевская опера. — Первые либреттистты............ з8 V. Компонисты Риискіе и Венеціанскіе. Рямскія музыкальны* общества.—Питони,—Пасжини. — Гаснарини. — Стеффанни.—Дуэттъ, какъ вокальная форма.—Венеціанская школа.—Лотти. — Кальда-ра,—Марчелло.—Галуппи и остальные Венеціанці!.....54 VI. Компонисты Болоньи иФлоренціи.Колонва.—Бонолчинд.—Клари и остальные Болоніанскіе компонисты.— Флоревтійекіе компонисты: Эмануэль Асторгсшй и Конти.........64 VII. Итальянская опера въ Германій. Итальяноманія въ Германій.— Вѣнская опера и Фуксъ. — Бреслау и нѣмецъ Fidele. — Браун-швейгъ. Мюніеяъ и итальянець Кегі. —- Берлинская опера. Граунъ.—Дршденская опера. Гассе.......... 70 ѴШ. Гамбургская опера. Гамбурга, какъ единственное пристанище нѣмецкаго творчества на поцрищѣ драматической музыки.— Открытіе Гамбургской оперы и ея первоначальное существова-ніе.—Гамбургскіе компонисты и дальнѣйшее положеніе дѣла.— Появленіе яервыхъ вегальянцевъ и паденіе національной оперы въ Гамбургѣ . . . . •............79 IX. Опера во Францій и Французская ояеретта. Парижская королевская онера. —Люлли и его значеше для дѣла развитія французской національной онеры.—Компонисты послѣдователи Люл-ли.—Рамо.—Итальянская опера буффъ и борьба за дѣло національна™ искуства.—Французская оперетта, исторія ея возникновения и дальнѣйшаго распространена.—Оперные компонисты. 91 X. Опера въ Англія. Положите мувыкальнаго дѣла въ Англіи къ концу ХУП вѣка.—Пурцелль.—Клайтонъ и неудачная попытка борьбы съ Итальянцами.—Положеніе итальянской оперы въ Лон-донѣ въ началѣ ХѴШ вѣка и пріѣвдъ въ Лондонъ^Генделя.— Генри Каррей.................105 XI. Нѣмецкая оперетта. Положеніе опернаго дѣла въ Германій ко 2-ой половинѣ ХУЛІ вѣка и возникновеніе нѣмецкой комической оперы.— Вейссе и Гиллеръ.—Дальнѣйшееразвитіенѣмецкой оперетты и компонисты представители новой формы нѣмецкаго искуства.—Чѣмъ въ сущности была оперетта ХѴІП столѣтія и различіе понятій объ oueperrfc теперешняго и црежняго времени. 111 XII. Пѣвцы и школы пѣнія ко 2-й половині XVIII вѣка. Пѣвцы и школы пѣнія въ Италіи.— Обученіепѣвцовъпапской капеллы при Маццоки и результаты этого обученія. — Каччини и другіе у ч ителя. — Школа Пистокки и Бернакки въ Болоньи. -Нѣвцы и пѣвицы Лондонской оперы временъ Генделя.—Період ъ крайня го развитія XX Глава. стр. вокальной виртуозности.—Общественное положеніе пѣвцовъ итальянцев?».—Пара заключительныхъ словъ по поводу обычая учиться нѣть въ Италіи..............119 ХШ. Инструменталисты и теоретики конца XVIII вѣка и отчасти по-слѣдующаго періоде. Общій взглядъ на дѣло инструментальной музыки прошлыхъ столѣтій.—Скрипичная игра въ Италіи и Францій.—Итальянскіе скрипачи.—Нѣмецііе виртуош.—Органисты и фортепьянисты. —Формы фортепьянныхъ композицій.—Теоретики-представители музыкальной науки.........129 XIV. Бахъ и Гендель. Нѣсколько необходимых* предварительныхъ словъ.—Біографичесвія указанія.—Семья Баховъ.—Гендель.— Біографическія указанія.—Историческая параллель: Бахъ и Гендель при сравненіи личностей того и другаго.-ЧВахъ, какъ ком-понистъ и виртуозъ и егб значеніе для искуства.—Котгоэитор-ская дѣятельность и роль Генделя въ и сторін развитія искуства. —Черта сходства въ композиторской жизнѳдѣятельности Баха и Генделя.—Сыновья Баха..............141 XV. Глунъ, его послѣдователи и парижскіе компониеты. Глукъ.— Біографическія данныя.—Композиторская дѣятельность Глука и значеніе ея въ области реформы опѳрнага дѣла.—Компониеты по-елѣдователи Глука и парижскіе оперные компониеты послѣдую-щаго за Глукомъ періода: Фогель, Сальери, Мегголь, Керубини, Спонтини и друг................ 172 ПРИЛОЖЕНА 1. ^Magnificat" сочин. Карассими......... I 2. „Тесит principium" „ Лео........... у 3. „Agnus Dei" „ Лотти.......... IX 4. „Et incarnatus est" „ Кальдара......... х 5. „Аѵе Regiiia* „ Марчелло......... XII 6. „ Gloria Patri" „ ІІурцелля......... XIV

 Об авторе

Размадзе Александр Соломонович
Композитор, музыкальный критик, историк музыки. Учился в Московском университете и Лейпцигской консерватории. В 1870-х гг. был профессором истории музыки Московской консерватории. В течение почти 20 лет вел отдел музыкальной критики в различных периодических изданиях, в том числе в таких известных газетах, как "Русские ведомости" и "Русский курьер". Редактировал издававшийся в Москве "Музыкальный вестник". Автор нескольких фортепианных пьес, а также пьес для пения, из которых большой популярностью пользовались "Кобзарские песни".

Главным трудом А. С. Размадзе стали "Очерки истории музыки от древнейших времен до половины XIX века" (1888), написанные по материалам лекций, которые он читал в Московской консерватории. В книге была исследована история музыки на протяжении огромного периода истории человечества, начиная от музыки в Древнем Китае, Индии и Египте и заканчивая оперным искусством в странах Западной Европы до середины XIX столетия. И хотя автор не довел содержание до эпохи современных ему композиторов, книга была положительно встречена музыкальной критикой и на протяжении долгого времени служила учебным пособием для всех изучающих историю музыки.

 
© URSS 2016.

Информация о Продавце