URSS.ru - Издательская группа URSS. Научная и учебная литература
Об издательстве Интернет-магазин Контакты Оптовикам и библиотекам Вакансии Пишите нам
КНИГИ НА РУССКОМ ЯЗЫКЕ


 
Вернуться в: Каталог  
Обложка Ильин В.Н. Манифест русской цивилизации
Id: 220920
 
199 руб. Бестселлер!

Манифест русской цивилизации. №6. Изд.стереотип.
Ilyin V.N. "Manifesto of Russian Civilization"

URSS. 2017. 142 с. Мягкая обложка. ISBN 978-5-397-05614-4.
. (In Russian)

 Аннотация

В настоящей книге изложены основные соображения о сущности, главных особенностях, нынешнем состоянии, перспективах и научных основах сохранения русской цивилизации. Сформулированы базовые принципы единства действия патриотических сил в борьбе за русскую цивилизацию.

Для широкого круга читателей-патриотов, болеющих за судьбу русской цивилизации. Книга может быть также использована студентами, аспирантами и преподавателями как учебное пособие по общественным наукам: социологии, политологии, философии и др.


 Анонс

Призрак бродит по России -- призрак исчезновения с исторической сцены великой русской цивилизации, исчезновения не только как многомиллионного этноса, но и как одного из крупнейших в истории человечества духовных явлений. Задача излагаемого "Манифеста" -- в сжатом виде изложить основные особенности русской цивилизации, определить, что ей угрожает, какие силы реализуют эти угрозы и противостоят им, и, наконец, оценить возможные пути ее сохранения.


 Оглавление

ЦИВИЛИЗАЦИЯ СОВЕСТИ (Г. Г. Малинецкий)
1. ЧТО ТАКОЕ РУССКАЯ ЦИВИЛИЗАЦИЯ
 1.1.Особенности русского менталитета
 1.2.Особенности русской цивилизации
 1.3.Национальный и конфессиональный состав русской цивилизации
 1.4.Историческая задача русской цивилизации
2. РАЗРУШИТЕЛИ И ЗАЩИТНИКИ РУССКОЙ ЦИВИЛИЗАЦИИ
 2.1.Социально-менталитетная война против русской цивилизации
 2.2.Откуда исходят угрозы русской цивилизации и как они реализуются
 2.3.Главные враги и разрушители русской цивилизации
 2.4.Кто противостоит развалу?
 2.5.Русская цивилизация и реформаторы России -- от Петра Первого до Горбачёва
3. РУССКАЯ ЦИВИЛИЗАЦИЯ И ОСОБЕННОСТИ ТЕКУЩЕГО МОМЕНТА
 3.1.Суть либеральных реформ
 3.2.Русская цивилизация и реформаторы России постсоветского периода
 3.3.Русская цивилизация и интеллигенция
 3.4.Русская цивилизация и православная церковь
4. ПРОЕКТЫ РУССКОГО ВОЗРОЖДЕНИЯ
 4.1.Проект суверенной демократии
 4.2.Проект возврата к самодержавию
 4.3.Советский и земский проекты
 4.4.Проект "Москва -- третий Рим"
5. ТЕРМОДИНАМИКА СОЦИАЛЬНЫХ СИСТЕМ
 5.1.Законы природы как основа социальных явлений
 5.2.Термодинамика закрытых социальных систем
 5.3.Термодинамика открытых социальных систем
6. КАК СОХРАНИТЬ РУССКУЮ ЦИВИЛИЗАЦИЮ
 6.1.Задача снижения энтропийности русской цивилизации
 6.2.Задача подъема духовной компоненты русской цивилизации
 6.3.Оптимальный общественный строй русской цивилизации
 6.4.Русская цивилизация и рынок
7. ЗАКЛЮЧЕНИЕ. ОБЪЕДИНЕНИЕ -- ГЛАВНАЯ ЗАДАЧА В БОРЬБЕ ЗА РУССКУЮ ЦИВИЛИЗАЦИЮ И ГЛАВНОЕ УСЛОВИЕ ЕЕ СОХРАНЕНИЯ
 Соглашение о единстве взглядов и действий в борьбе за русскую цивилизацию

 Цивилизация совести (Г.Г.Малинецкий)

Политика в двух отношениях принципиально отличается от науки.

В науке достаточно, в идеале, один раз рассказать о полученном результате. Далее научное сообщество воспримет его, включит его в круг понятого и сделанного и двинется дальше. В ином случае отвергнет или поставит под сомнение, предоставив исследователю право убеждать коллег, либо согласиться с их мнением. В политике, напротив, приходится повторять вновь и вновь, до тех пор, пока не удастся убедить единомышленников, оппонентов, лидеров партий, элиты или широкие массы. Это трудная, но необходимая работа. К числу людей занимающихся ей, стремящихся внести свой вклад в большое общее дело, можно отнести и автора книги "Манифест русской цивилизации" профессора Валерия Николаевича Ильина, которую вы держите в руках.

Второе отличие -- различные требования к личным, моральным, духовным качествам ученого и политика. История науки беспощадна в качестве редактора. Вначале на автора ссылаются, потом "ссылают" в примечания, а потом, в большинстве случаев забывают. Зато личные качества выдающихся ученых, их политические взгляды и пристрастия история прощает. И забывается, к примеру, что выдающийся математик XX в. Джон фон Нейман был большим поборником ядерных бомбардировок и советовал ударить по Токио и Киото (верх взяло мнение генералов, бывавших в этих городах и предложивших Хиросиму и Нагасаки). Лишь знатоки помнят рассуждения великого Лейбница об агрессивности России и о том, что именно она и является главной угрозой Европе.

Есть въевшийся в сознание стереотип, что "политика -- грязное дело". Но ведь для крупных политиков дело обстоит совсем наоборот! Этическая, нравственная основа их дел, а зачастую и слов помнится долго, очень долго, меняет сам образ государственного деятеля. Вспомним Черчилля -- с одной стороны, одного из лидеров антигитлеровской коалиции, лауреата Нобелевской премии по литературе. А с другой -- автора Фултоновской речи, одного из организаторов и пророков "холодной войны"...

Кроме того одни и те же политические, общественные идеи могут радикально меняться, в зависимости от личностей тех, кто берется воплощать их в жизнь. Совсем не то в объективной, рациональной и интернациональной науке...

Толстой писал, что в каждом произведении автор должен любить его главную мысль. В книге В.Н.Ильина, которую вы держите в руках -- эта мысль о совести и о состоянии умов.

В Китае, который сейчас набирает силу, есть древняя притча о Конфуции и императоре. Император спросил у мудреца, что нужно, чтобы страна благоденствовала и подданные были счастливы.

-- "Нужны три вещи: сильная армия, много хлеба и состояние умов". Шли годы, страну ожидали испытания, и вновь император обратился к мудрецу, чем можно пожертвовать, если нельзя удержать все. "Армией", -- был ответ. Когда стало еще хуже, через несколько лет Конфуций ответил: "Пожертвуй хлебом". -- "Но почему не состоянием умов?" -- спросил изумленный император. "Пожертвовав состоянием умов, ты потеряешь все", -- прозвучал ответ.

В справедливости этой древней притчи граждане России имели горькую возможность убедиться на своем опыте. Мир России -- цивилизацию, остановившую фашизм, предлагавшую человечеству свой тип жизнеустройства, открывшую путь к звездам, -- "окоротили", спустили с небес на землю. Помните, хрущевское: "Лучшая рыба колбаса", "хороши идеи Маркса, если смазать их сальцем"... Вместо образов творцов стали культивировать образы мелких кулаков, "бизнесменов"... Позор Горбачевщины, тотальное предательство своих святынь, истории, идеалов, союзников и собственных граждан. Уже сейчас ельцинскую эпоху зам. главы Администрации Президента В.Ю.Сурков называет "зоологическим периодом российской истории". Нетрудно представить, как об этом будут писать в школьный учебниках через несколько лет. Наверно, как об эпохе национального позора и унижения. И будут правы.

В теории самоорганизации -- синергетике -- развита концепция параметров порядка. Эти параметры порядка -- ведущие, главные переменные в сложной системе, которые в процессе самоорганизации становятся основными и с течением времени начинают определять динамику остальных переменных системы.

В книге В.Н.Ильина в качестве таких параметров рассматриваются духовно-нравственные устои цивилизации. Следует им страна -- дела идут на лад, можно браться за другие проблемы, не следует -- жди беды. Каждая цивилизация опирается на свои устои, сложившиеся в ходе многовековой истории. По мысли автора, "ключевым понятием русской цивилизации служит понятие совести. Совесть по-русски... это социальный моральный долг отдельного человека перед другими людьми и обществом в целом, восчувствованный и осознанный им посредством русского мироощущения и миропонимания как личный, внутренний нравственный долг перед самим собой. Главная черта русской совести -- ее соборный характер, учет в ней общих интересов, рассматриваемых как главная часть личного интереса".

В нашей серии "Будущая Россия" вышло несколько книг. И многие авторы с разных позиций, исходя из различных подходов, приходят к близким выводам. Например, известный физик, экономист, специалист по математическому моделированию в биологии и оригинальный мыслитель Д.С.Чернавский полагает, что императивы мира России это: "Духовное выше материального", "Общее выше личного", "Справедливость выше закона". Наверно, стоило бы добавить к этому "Будущее важнее настоящего и прошлого". На тысячелетнем пути наша цивилизация всегда смотрела не только ввысь, но и вперед.

Ценным и важным является то, что автор этой книги -- профессор Московского авиационного института, известный специалист в области компьютерных наук, представитель научно-технической интеллигенции. Это не только логика, ясный и точный стиль, краткость и стремление выделить главное. Это точка зрения, принадлежащая не политику, социологу, философу, а инженеру -- человеку, осмысливающему прожитое, исходя из своего пройденного пути и прожитых десятилетий. Если многие представители научно-технического и педагогического сообщества будут видеть путь в будущее России схожим образом, то у нашей страны появится надежда.

В самом деле, какой социальный слой сможет стать субъектом грядущих перемен? Кто сможет попытаться перевести Россию с уготованной нашему отечеству траектории регресса на другой путь? Страна живет сейчас на "нефтяной и газовой игле", поэтому в условиях развала обрабатывающей промышленности на самоорганизацию рабочих в этих отраслях, активность их профсоюзов надеяться не приходится. Трудящиеся экспортно-ориентированных отраслей -- новая "рабочая аристократия". Так кто же?

Выдающийся математик и мыслитель, академик Никита Николаевич Моисеев полагал, что субъектом российского развития может и должна стать научно-техническая интеллигенция страны и поддерживающий ее профессорско-преподавательский корпус. Численность первой группы накануне реформ составляла около 10 миллионов человек. Вторая группа может быть очень влиятельна. К образованию в современной России так или иначе причастно 35 миллионов человек. Кроме того, при нынешнем, колониальном пути развития обе группы, по сути, становятся не нужны. Они теряют работу и смысл своей деятельности. В то же время инновационное развитие, создание экономики основанной на знаниях, необходимые России как воздух, целиком зависят от творческого потенциала, профессиональных навыков, эффективности самоорганизации, трудовых и нравственных установок этих групп.

России мало подняться с коленей. Ей надо еще совершить технологический рывок. При этом речь идет не только о производственных технологиях, но и об алгоритмах управления, о гуманитарных технологиях. У тех, кто живет в России, должна появиться мечта и большие цели, которые дают большие силы. Должно появиться новое видение себя.

И ведь такое видение и своих задач, и своего масштаба в истории Росси уже было. "Мы не враждебно, а дружественно приняли в душу нашу гении чужих наций, всех вместе, не делая преимущественных племенных различий, умея инстинктом, почти с самого первого шагу снимать противоречия, извинять и примерять различия... Да, назначение русского человека есть бесспорное европейское и всемирное. Стать настоящим русским, может быть и значит только (в конце концов это подчеркиваю) стать братом всех людей, всечеловеком, если хотите", -- говорил Ф.М.Достоевский на заседании, посвященным памяти А.С.Пушкина -- "русского человека в его развитии". И это говорил человек, который видел и бездны русской души и мерзости жизни, и пороки современного ему общества и крушение надежд нескольких поколений!

Положение дел ныне драматично. Народу, большим социальным группам, отказавшимся от одних смыслов, ценностей, идеалов надо обрести другие, высокие и сильные. Как вдохнуть жизнь в опустошенную, разуверившуюся душу? Как обрести единство и доверие друг к другу? Как отстроить разрушенное? Да и возможно ли это? Возможно ли без войны, крови, слез? Нам, в России, предстоит в ближайшие годы найти ответы на эти главные, "последние", как говорил Ф.М.Достоевский, вопросы.

России сегодня не хватает высоты. Ей надо увидеть своего "журавля в небе". И книга В.Н.Ильина помогает увидеть его. Не скрывая проблем, она дает надежду.

Конечно, как в любой яркой, талантливой, написанной на одном дыхании книге, есть о чем поспорить. Может быть, некоторые оценки слишком прямолинейны. В самом деле, если позиции КПРФ так надежны, как написано в книге, то почему же партию, которую поддерживали миллионы, сгрызла "крыса компромисса", а борьбу за идеалы сменили схватки за посты? Быть может, автор идеализирует НЭП, видя в нем не только прошлое, но и "заготовку для будущего"?

И бог, и черт в деталях. Может быть, социологические данные позволили бы лучше представить состояние умов и глубину той пропасти, из которой предстоит выбираться?

Сегодня социологи, политики, экономисты, аналитики все чаще оперируют представлениями теории самоорганизации -- синергетики, равновесной и неравновесной термодинамики. Интересно и оригинально это сделано и в книге В.Н.Ильина. Однако, на мой взгляд, предложенная автором, "философская интерпретация термодинамики" -- красивая метафора. Она помогает в понимании и в объяснении, но на нее нельзя опираться в исследовании.

Однако, вероятно, автор во многих случаях и не рассчитывал на изложение готовых ответов (их предстоит искать народу России), а предполагал начать диалог о проблеме развития нашего отечества. И чем активнее будут в нем участвовать неравнодушные к судьбе России люди, тем лучше. Может быть, сегодня пора учить мечтать о будущем страны со школьной скамьи.

Политика, общественные дела отличаются от науки и еще в одном важном отношении. В политике обычно труднее, чем в науке, оценить путь, который предстоит пройти до результата. Трудно оценить ту "латентную теплоту народного патриотизма", пользуясь выражением Льва Толстого, без которой не бывает побед и свершений. И тем важнее каждый шаг. Таким шагом является яркая, талантливая книга "Манифест русской цивилизации". Думаю, что многие, прочитав ее, согласятся с таким суждением.

Председатель редакционной коллегии серии "Будущая Россия", профессор Г.Г.Малинецкий

 Об авторе

Ильин Валерий Николаевич
Доктор технических наук, профессор, заведующий кафедрой Московского авиационного института (национального исследовательского университета), академик Международной академии информатизации и Академии новых информационных технологий. Один из пионеров применения в СССР методов компьютерного моделирования в электронике, автор первой отечественной монографии по этому направлению («Машинное проектирование электронных схем»), переведенной в Польше, Чехословакии и ГДР. Широко известен в научных кругах как специалист в области автоматизации проектирования и искусственного интеллекта. Автор более 200 научных работ по этой тематике, в том числе 20 монографий и учебных пособий. Обладая широким научным кругозором, последнее время работает над проблемой объективизации гуманитарных наук на основе социально-физико-математических методов, обобщенно называемых софизматикой (монографии «Негуманитарная социология. Новый взгляд на обществоведение» (М.: URSS), «Термодинамика и социология. Физические основы социальных процессов и явлений» (М.: URSS), «Манифест русской цивилизации» (М.: URSS)). Его работы в этой области отличаются острой постановкой актуальных вопросов и нестандартностью предлагаемых ответов. В них излагается разработанная автором оригинальная теория взаимодействия сознания, природы и бытия, представляющая собой особую ветвь софизматики — соприматику, в которой с физико-математических позиций рассматривается феномен появления маятниковых алгоритмических колебаний в самых разнообразных бытовых, экономических, исторических, общественно-политических и планетарных процессах, протекающих с участием сознания и природы, обосновывается субъективно-объективный характер этих колебаний и предлагаются методы борьбы с ними.
 
© URSS 2016.

Информация о Продавце