КНИГИ НА РУССКОМ ЯЗЫКЕ


 
Обложка Боровой А.А. Революционное миросозерцание. Общественные идеалы современного человечества: Либерализм. Социализм. Анархизм
Id: 220529
 

Революционное миросозерцание. Общественные идеалы современного человечества: Либерализм. Социализм. Анархизм. № 34. Изд.2

URSS. 2017. 152 с. Мягкая обложка. ISBN 978-5-9710-4506-9.
Книги с пометкой "В печати" можно добавлять к заказу. Их стоимость и доставка не учитываются в общей стоимости заказа. Когда они поступят в продажу, мы обязательно уведомим Вас.

Книга рекомендуется философам, политологам, обществоведам, историкам, а также всем, кто интересуется историей социально-политической мысли.


Оглавление

Оглавление

ОГЛРВЛЕНІЕ реіюлрірнное міросоверііаніе ПРЕДИСЛОВІЕ........................ I................................. II................................ III................................ IV................................ ОБЩЕСТВЕННЫЕ ИДЕАЛЫ СОВРЕІЛЕННАГО ЧЕЛОВЕЧЕСТВА ЛИБЕРАЛИЗМ!). СОЦІАЛИЗМЪ. АНАРХИЗМЪ Отъ автора ................................ Диберапизмъ.............................. Соціапизмъ............................... Днархиэмь ...............................

Об авторе
Боровой Алексей Алексеевич
Известный российский философ, экономист, правовед, историк. Теоретик постклассического анархизма XX века. В 1898 г. окончил юридический факультет Московского университета, занимал должность приват-доцента. В 1904 г. во время командировки во Францию стал приверженцем анархизма. Лекции Борового об анархизме в годы первой революции принесли ему огромную популярность. В 1906–1910 гг. руководил издательством «Логос». После свержения самодержавия Боровой читал лекции на юридическом факультете, занимался изданием своих работ по теории анархизма, в 1918 г. стал членом инициативной группы «Московского союза идейной пропаганды анархизма». В 1921 г. стал одним из учредителей Всероссийского комитета по увековечению памяти П. А. Кропоткина, с 1923 г. — активным участником работы кропоткинского музея в Москве. С 1927 по 1932 гг. Боровой отбывал ссылку в Вятке, где работал старшим экономистом Вятского смоллессоюза, а затем был переведен во Владимир.

Философские взгляды А. А. Борового испытали влияние А. Бергсона, а также таких течений, как персонализм, интуитивизм, ницшеанство, марксизм. Действительность Боровой трактовал как «творческую эволюцию», постигаемую интуицией. Идеалом анархизма он считал безграничное развитие человека и столь же безграничное расширение его возможностей. Как теоретик анархизма, Боровой эволюционировал от анархо-индивидуализма и анархо-синдикализма к анархо-гуманизму (течению постклассического анархизма). Он ставил задачу пересмотра основных положений «традиционного анархизма» — как «коммунистического течения» в анархизме (М. Бакунин, П. Кропоткин и др.), так и «абсолютного индивидуализма» (М. Штирнер, Ф. Ницше и др.); выступал за «культ человека», но против превращения «я» в центр Вселенной.