URSS.ru - Издательская группа URSS. Научная и учебная литература
Об издательстве Интернет-магазин Контакты Оптовикам и библиотекам Вакансии Пишите нам
КНИГИ НА РУССКОМ ЯЗЫКЕ


 
Вернуться в: Каталог  
Обложка Гроссе Э. Происхождение искусства. Пер. с нем.
Id: 220453
 
359 руб.

Происхождение искусства. Пер. с нем. Изд.стереотип.

URSS. 2017. 304 с. Мягкая обложкаISBN 978-5-397-05598-7.
Книга напечатана по дореволюционным правилам орфографии русского языка (репринтное воспроизведение издания 1899 г.)

 Аннотация

Предлагаемая читателю книга немецкого этнографа и искусствоведа Эрнста Гроссе (1862--1927) посвящена вопросу о происхождении искусства. Автор подробно исследует различные стороны художественной жизни первобытных народов: скульптуру и живопись, музыку, танец, поэзию; орнаментику и украшение собственного тела древними людьми. Он приходит к выводу, что формы первобытного искусства подчиняются тем же самым законам, которые управляют и высшими творениями искусства, а также выясняет, что художественная деятельность на низших ступенях культуры существует в тех же формах, что и на более высоких ступенях (исключение составляет лишь архитектура, развитию которой, по мнению автора, препятствовала кочевая жизнь охотничьих племен). Главное же отличие первобытного искусства от цивилизованного Гроссе видит в том, что большая часть художественных произведений первобытных народов возникает не из чисто эстетических стремлений, а чаще всего служит какой-либо практической цели; удовлетворение эстетических потребностей в искусстве выходит на первый план лишь на более высоких ступенях цивилизации.

Книга рекомендуется историкам, этнологам, искусствоведам, культурологам, психологам и социологам, а также всем, кто интересуется вопросами происхождения современного искусства.


 Содержанiе

ПРЕДИСЛОВIЕ
ГЛАВА I. Цель науки объ искусстве
ГЛАВА II. Методъ науки объ искусстве
ГЛАВА III. Первобытные народы
ГЛАВА IV. Искусство
ГЛАВА V. Косметика
ГЛАВА VI. Орнаментика
ГЛАВА VII. Скульптура и живопись
ГЛАВА VIII. Танецъ
ГЛАВА IX. Поэзiя
ГЛАВА X. Музыка
ГЛАВА XI. Заключенiе

 Предисловiе

На предлагаемую работу следуетъ смотреть, какъ на первый опытъ. Кто пускается въ область, никемъ еще серьезно не обследованную, не можетъ разсчитывать на многочисленные ценные выводы; онъ можетъ быть доволенъ, если ему удастся открыть къ нимъ дорогу. Значенiе этой книги не столько въ ответахъ, которые даны въ ней, сколько въ вопросахъ, которые она ставитъ. Во всякомъ случае, въ интересахъ читателей, особенно техъ, которые не разделятъ моихъ взглядовъ, я постарался изложить свои мысли, насколько могъ, сжато.

Эрнстъ Гроссе.
Фрейбургъ. 9 октября 1893.

 Об авторе

Гроссе Эрнст
Немецкий этнограф, социолог и искусствовед. Родился в городе Стендале. Учился в университете Галле, где в 1887 г. получил степень доктора философии. С 1889 г. преподавал во Фрейбургском университете; одновременно занимал должность куратора Фрейбургской муниципальной коллекции произведений искусства (до 1902 г.). Одним из первых в Европе изучал японское искусство; неоднократно приезжал в Китай и Японию в качестве эксперта-искусствоведа, сопровождающего делегации, занимавшиеся приобретением произведений искусства для немецких музеев. С 1920 г. — профессор этнологии и истории искусства Восточной Азии Фрейбургского университета.

В своих исследованиях Эрнст Гроссе в основном занимался проблемой возникновения искусства и форм семьи. Его главные работы «Происхождение искусства» (1894; рус. пер. 1899) и «Формы семьи и формы хозяйства» (1896; рус. пер. 1898) содержат огромный фактический этнографический и археологический материал. Типы семьи, а также происхождение и ранние формы искусства Гроссе связывал с «формами хозяйства», под которыми он понимал лишь формы использования орудий производства. По его мнению, по мере общественной эволюции искусство совершенно отрывается от практических потребностей людей и развивается лишь в результате присущего человеку чувства прекрасного и стремления к эстетическому наслаждению. Он стремился доказать, что источником происхождения искусства были игры первобытных народов, которые, с одной стороны, служили практическим целям, а с другой — были проявлением «чистой активности духа». Работы Гроссе оказали влияние на известную концепцию социологии искусства академика АН СССР В. М. Фриче.

 
© URSS 2016.

Информация о Продавце