URSS.ru - Издательская группа URSS. Научная и учебная литература
Об издательстве Интернет-магазин Контакты Оптовикам и библиотекам Вакансии Пишите нам
КНИГИ НА РУССКОМ ЯЗЫКЕ


 
Вернуться в: Каталог  
Обложка Фармаковский В.И. Русская история с присовокуплением необходимых сведений из истории всеобщей: По способу Грубе
Id: 219081
 

Русская история с присовокуплением необходимых сведений из истории всеобщей: По способу Грубе. Изд. 6, испр.

URSS. 2017. 312 с. Твердый переплет. ISBN 978-5-9710-3742-2.
Книги с пометкой "В печати" можно добавлять к заказу. Их стоимость и доставка не учитываются в общей стоимости заказа. Когда они поступят в продажу, мы обязательно уведомим Вас.

 Аннотация

Перед читателем --- классический учебник по русской истории, впервые вышедший почти полтора века назад и являющийся ярким свидетельством мастерства дидактических и методических приемов дореволюционной школы преподавания этого предмета. Книга В. И. Фармаковского была написана для детей младшего школьного возраста, получавших первое знакомство с историей своей страны. Она представляет собой пример учебного пособия, предназначавшегося для «народного образования», обучения детей из непривилегированных сословий.

Книга уникальна по своему методическому решению. Она развивает познавательный интерес у ребенка, когда еще не сформированы его исторические представления; кроме того, она раскрывает смысл как методики изучения предлагаемого материала, так и преподавания его, то есть она помогает ответить на вопрос, для чего нужно знать историю ученикам и как учить учителям. Пособие написано доступным и занимательным языком, каждый из уроков дополнен вопросами и заданиями для повторения, так что весь учебный материал преподносится как единое целое, в системе внутренних взаимосвязей. Приведены также методические рекомендации для учителей. В завершение даны вопросы по всему курсу, разбитые на несколько тематических блоков.

Отечественная история изложена автором пособия по так называемому способу Грубе. Фактически это биографический метод представления истории в школе;

он широко практиковался отечественными методистами в народной школе конца XIX века. Основным и неоспоримым преимуществом метода является его привлекательность для учащихся, поскольку дети младшего возраста всегда охотнее увлекаются рассказами о царях и полководцах, об отдельных личностях, чем общими отвлеченными выводами. При этом вокруг каждой представляемой исторической фигуры как бы собирается и весь дух эпохи,

главные тенденции и законы исторического развития.

Книга может рассматриваться и как ценный источник по истории школьного образования и педагогической мысли в дореволюционной России. Она адресована современным учителям и их ученикам, а также всем любителям русской истории и культуры.


 Оглавление

Глава 1. Как произошло русское государство
Глава 2. Какая перемена произошла в жизни наших предков после призвания князей
Глава 3. Олег
Глава 4. Старый Рим
Глава 5. Новый Рим, или Византия
Глава 6. Святослав
Глава 7. Какой веры держались наши предки до принятия христианства
Глава 8. Ольга-христианка и Владимир-язычник
Глава 9. Владимир-христианин
Глава 10. Ярослав I
Глава 11. Владимир Мономах
Глава 12. Татарский погром
Глава 13. О римских папах
Глава 14. Св. Александр Невский
Глава 15. Иоанн Калита
Глава 16. Дмитрий Донской
Глава 17. Освобождение России от татарской неволи
Глава 18. Завоевания Иоанна III
Глава 19. Падение Византии
Глава 20. Великая княгиня Софья
Глава 21. Следы татарщины в русской жизни
Глава 22. Детство и юность Иоанна Грозного
Глава 23. Как Иоанн IV правил царством
Глава 24. Завоевание Казани
Глава 25. Болезнь Иоанна IV
Глава 26. События в последние годы правления Иоанна Грозного
Глава 27. Царь Феодор и правитель Годунов
Глава 28. Царь Борис
Глава 29. Самозванец Отрепьев
Глава 30. Василий Шуйский
Глава 31. Троицкие монахи. Минин и Пожарский. Избрание царя Михаила Феодоровича Романова
Глава 32. Филарет и Никон
Глава 33. Никон-патриарх
Глава 34. История Малой и Белой России
Глава 35. Мартин Лютер и реформация
Глава 36. Игнатий Лойола и общество иезуитов
Глава 37. Богдан Хмельницкий и присоединение Малоросии к России
Глава 38. Как учился Петр Великий?
Глава 39. Как учился Петр Великий и путешествие его за границу
Глава 40. Карл XII, король шведский
Глава 41. Основание Петербурга
Глава 42. Полтавское сражение и Ништадский мир
Глава 43. Как Петр Великий учил свой народ
Глава 44. Царевич Алексей
Глава 45. О России, какою оставил ее Петр
Глава 46. Александр Данилович Меншиков
Глава 47. Фридрих Великий, король прусский
Глава 48. Ломоносов
Глава 49. Императрица Екатерина Великая
Глава 50. Падение Польши
Глава 51. Граф Румянцев-Задунайский
Глава 52. Вооруженный нейтралитет. Происхождение государства Североамериканских Штатов
Глава 53. Потемкин-Таврический
Глава 54. Александр Васильевич Суворов-Рымникский
Глава 55. Суворов в Италии и Швейцарии
Глава 56. Наполеон Бонапарт
Глава 57. Отечественная война
Глава 58. Освобождение Европы
Глава 59. Сперанский
Глава 60. Крымская война
Глава 61. Преобразования императора Александра II
Глава 62. Освобождение славянских народов Балканского полуострова
Примерные планы общего повторения

 Об авторе

Фармаковский Владимир Игнатьевич
Выдающийся педагог, деятель образования, просветитель. Родился в Вятке, в семье священника, автора трудов по истории религии. В 1865 г. окончил Санкт-Петербургскую духовную академию. Преподавал русскую словесность в Вятской женской гимназии и в духовной семинарии; восемь лет был мировым судьей. В 1877–1881 гг. — инспектор начальных народных училищ Симбирской губернии (на эту должность его пригласил И. H. Ульянов, отец В. И. Ленина). В течение многих лет был директором начальных народных училищ Оренбургской, Херсонской и Псковской губерний. В 1896–1904 гг. служил в департаменте начального обучения Министерства народного просвещения. В 1903 г. разработал проект всеобщего начального обучения в России.

В. И. Фармаковский много занимался проблемами организации системы начального образования и всеобщего обучения, единой школы, регионализации образования, охраны здоровья детей, школьного питания, дисциплины учащихся, подготовки народных учителей. В разработанном им проекте о введении всеобщего начального обучения предлагалось поэтапное его осуществление с учетом различия экономических и культурных условий в отдельных регионах. Он также внес значительный вклад в теорию трудового обучения, рассматривая ручной труд учащихся как самостоятельный учебный предмет и в то же время как метод обучения. Автор многих работ методического и педагогического характера, в том числе пособий для учителей, популярных брошюр для общественных работников и ряда статей в педагогической периодике. Педагогические идеи В. И. Фармаковского, касающиеся вопросов изменения школьной программы, были позитивно встречены российской общественностью, но их практическая реализация началась только после Октябрьской революции, когда в России была впервые создана единая трудовая школа.

 
© URSS 2016.

Информация о Продавце