URSS.ru - Издательская группа URSS. Научная и учебная литература
Об издательстве Интернет-магазин Контакты Оптовикам и библиотекам Вакансии Пишите нам
КНИГИ НА РУССКОМ ЯЗЫКЕ


 
Вернуться в: Каталог  
Обложка Фармаковский В.И. Русская история с присовокуплением необходимых сведений из истории всеобщей: По способу Грубе
Id: 219081
 

Русская история с присовокуплением необходимых сведений из истории всеобщей: По способу Грубе. Изд. 6, испр.

URSS. 2017. 312 с. Твердый переплет. ISBN 978-5-9710-3742-2.
Книги с пометкой "В печати" можно добавлять к заказу. Их стоимость и доставка не учитываются в общей стоимости заказа. Когда они поступят в продажу, мы обязательно уведомим Вас.

 Аннотация

Перед читателем --- классический учебник по русской истории, впервые вышедший почти полтора века назад и являющийся ярким свидетельством мастерства дидактических и методических приемов дореволюционной школы преподавания этого предмета. Книга В. И. Фармаковского была написана для детей младшего школьного возраста, получавших первое знакомство с историей своей страны. Она представляет собой пример учебного пособия, предназначавшегося для «народного образования», обучения детей из непривилегированных сословий.

Книга уникальна по своему методическому решению. Она развивает познавательный интерес у ребенка, когда еще не сформированы его исторические представления; кроме того, она раскрывает смысл как методики изучения предлагаемого материала, так и преподавания его, то есть она помогает ответить на вопрос, для чего нужно знать историю ученикам и как учить учителям. Пособие написано доступным и занимательным языком, каждый из уроков дополнен вопросами и заданиями для повторения, так что весь учебный материал преподносится как единое целое, в системе внутренних взаимосвязей. Приведены также методические рекомендации для учителей. В завершение даны вопросы по всему курсу, разбитые на несколько тематических блоков.

Отечественная история изложена автором пособия по так называемому способу Грубе. Фактически это биографический метод представления истории в школе;

он широко практиковался отечественными методистами в народной школе конца XIX века. Основным и неоспоримым преимуществом метода является его привлекательность для учащихся, поскольку дети младшего возраста всегда охотнее увлекаются рассказами о царях и полководцах, об отдельных личностях, чем общими отвлеченными выводами. При этом вокруг каждой представляемой исторической фигуры как бы собирается и весь дух эпохи,

главные тенденции и законы исторического развития.

Книга может рассматриваться и как ценный источник по истории школьного образования и педагогической мысли в дореволюционной России. Она адресована современным учителям и их ученикам, а также всем любителям русской истории и культуры.


 Об авторе

Фармаковский Владимир Игнатьевич
Выдающийся педагог, деятель образования, просветитель. Родился в Вятке, в семье священника, автора трудов по истории религии. В 1865 г. окончил Санкт-Петербургскую духовную академию. Преподавал русскую словесность в Вятской женской гимназии и в духовной семинарии; восемь лет был мировым судьей. В 1877–1881 гг. — инспектор начальных народных училищ Симбирской губернии (на эту должность его пригласил И. H. Ульянов, отец В. И. Ленина). В течение многих лет был директором начальных народных училищ Оренбургской, Херсонской и Псковской губерний. В 1896–1904 гг. служил в департаменте начального обучения Министерства народного просвещения. В 1903 г. разработал проект всеобщего начального обучения в России.

В. И. Фармаковский много занимался проблемами организации системы начального образования и всеобщего обучения, единой школы, регионализации образования, охраны здоровья детей, школьного питания, дисциплины учащихся, подготовки народных учителей. В разработанном им проекте о введении всеобщего начального обучения предлагалось поэтапное его осуществление с учетом различия экономических и культурных условий в отдельных регионах. Он также внес значительный вклад в теорию трудового обучения, рассматривая ручной труд учащихся как самостоятельный учебный предмет и в то же время как метод обучения. Автор многих работ методического и педагогического характера, в том числе пособий для учителей, популярных брошюр для общественных работников и ряда статей в педагогической периодике. Педагогические идеи В. И. Фармаковского, касающиеся вопросов изменения школьной программы, были позитивно встречены российской общественностью, но их практическая реализация началась только после Октябрьской революции, когда в России была впервые создана единая трудовая школа.

 
© URSS 2016.

Информация о Продавце