КНИГИ НА РУССКОМ ЯЗЫКЕ


 
Обложка Горев П.М., Утёмов В.В. Научное творчество: Практическое руководство по развитию креативного мышления. Методы и приемы ТРИЗ
Id: 219032
 
225 руб. Бестселлер!

Научное творчество: Практическое руководство по развитию креативного мышления. Методы и приемы ТРИЗ. Изд.3

URSS. 2017. 112 с. Мягкая обложка. ISBN 978-5-9710-3727-9.

Работа знакомит читателя с основными идеями теории решения изобретательских задач (ТРИЗ), разработанной Г. С. Альтшуллером. В ней предлагается пройти два курса --- тренинга креативного мышления, которые базируются на отдельных, адаптированных для широкого круга читателей, методах ТРИЗ.

Первый тренинг посвящен ключевым методам ТРИЗ: фокальных объектов, фантограмм, морфологического анализа, синектики и понятию идеального конечного результата как ключевой идеи разрешения противоречий --- двигателя ТРИЗ. Второй курс является тренингом из восьми занятий, направленным на изучение учащимися отдельных адаптированных элементов ТРИЗ.

Пособие такого формата позволит познакомить широкий круг читателей с элементами ТРИЗ и может быть полезным всем тем, кто желает существенно повысить уровень своего креативного мышления.


Оглавление
Предисловие
Глава 1.Теоретический обзор методов научного творчества
 1.1.Методы решения проблемных ситуаций
 1.2.Теория решения изобретательских задач
 1.3.ТРИЗ как технология творчества
 1.4.Основные понятия ТРИЗ
 1.5.Методы и приемы развития творческого воображения и фантазии
Глава 2.Тренинг по формированию понятийного аппарата методов научного творчества
 2.1.Психологические барьеры творчества (инертность мышления)
 2.2.Метод фокальных объектов
 2.3.Метод фантограмм
 2.4.Метод морфологического анализа
 2.5.Идеальный конечный результат (ИКР)
 2.6.Метод синектики
Глава 3.Курс креативного мышления
 3.1.Метод проб и ошибок
 3.2.Идеальный конечный результат
 3.3.Метод мозгового штурма (ММШ)
 3.4.Обратный мозговой штурм (ОМШ)
 3.5.Морфологический анализ
 3.6.Принцип перехода в другое измерение
 3.7.Отрицание, или Взгляд со стороны
 3.8.Переход в надсистему и подсистему
Библиографический список

Об авторах
Горев Павел Михайлович
Кандидат педагогических наук, доцент. Член-корреспондент Международной академии образования, профессор Российской академии естествознания, заведующий базовой кафедрой педагогических технологий и предметных методик Вятского государственного университета. Доцент кафедры предметных областей Института развития образования Кировской области, заведующий кафедрой креативной педагогики Межрегионального центра инновационных технологий в образовании. Главный редактор научно-методического электронного журнала «Концепт», журнала «Образовательные проекты „Совёнок“ для младших школьников», разработчик и организатор образовательных курсов «Совёнок», олимпиад «Совёнок», «Прорыв» и лагерей актива «Прорыв».
Утёмов Вячеслав Викторович
Кандидат педагогических наук. Сертифицированный специалист ТРИЗ, сертифицированный профессионал по управлению проектами международного класса. Член-корреспондент Международной академии образования, член общества НФТМ-ТРИЗ Московского государственного индустриального университета, член ИЦС «Ресурс» Московской городской организации Всероссийского общества изобретателей и рационализаторов. Декан факультета педагогики и психологии Вятского государственного университета, директор Межрегионального центра инновационных технологий в образовании. Разработчик и организатор образовательных курсов «Совёнок», олимпиад «Совёнок», «Прорыв» и лагерей актива «Прорыв».

Страницы