КНИГИ НА РУССКОМ ЯЗЫКЕ


 
Обложка Сонки С.М. Теория постановки голоса в связи с физиологией органов воспроизводящих звук. Учебное пособие
Id: 218674
 
541 руб.

Теория постановки голоса в связи с физиологией органов воспроизводящих звук. Учебное пособие. Изд.10, стер.

2018. 184 с. Твердый переплет. ISBN 978-5-8114-2140-4.
Книга напечатана по дореволюционным правилам орфографии русского языка (репринтное воспроизведение издания 1909 г.).

Автор настоящей книги, Станислав Максимович Сонки (1844–1941), был истинным знатоком Итальянской школы пения, учеником Ф. Ламперти, певцом оперных театров Италии, Англии, США. Многие годы преподавал в России, где и была издана его работа «Теория постановки голоса в связи с физиологией органов, воспроизводящих звук», выдержавшая 8 изданий. В этом труде Сонки попытался доказать на основе научных сведений, что Великая Болонская школа является «самой рациональной и верной». Издание адресовано молодым певцам, для которых автор со всей тщательностью изложил свои советы, уделяя особое внимание физиологии и анатомии голосового аппарата.


Об авторе
Сонки Станислав Максимович
Известный вокальный педагог и методист, артист оперы (баритон). Пению обучался в Милане у профессора Миланской консерватории Ф. Ламперти. В 1876 г. дебютировал в партии Риголетто в одноименной опере Дж. Верди. До 1884 г. выступал на оперных сценах Италии, Англии, США и других стран. Рано был вынужден оставить сцену и в дальнейшем посвятил себя вокальной педагогике и методике. Изучал анатомию, физиологию, акустику певческого голоса, ларингологию, знакомился с методологией вокальной педагогики в Париже и в Вене. В 1885 г. организовал в Милане курсы пения. С 1888 г. жил в России, где вел активную педагогическую работу. В 1908 г. вместе с А. Зилоти и Н. Финдейзеном организовал Общество друзей музыки; в 1911 г. организовал и возглавил Вокальное общество. После Октябрьской революции 1917 г. часто выступал с лекциями и докладами по методике сольного пения. В 1925 г. организовал научно–вокальную секцию при Ленинградском центральном доме искусств; в 1928 г. секция была реорганизована в самостоятельное научно–вокальное общество.

С. М. Сонки внес значительный вклад в историю становления русской вокальной школы; его деятельность содействовала развитию методики сольного пения в России. Его основная работа "Теория постановки голоса в связи с физиологией органов, воспроизводящих звук" впервые вышла в 1886 г. и с тех пор неоднократно переиздавалась. В 1911 г. она была опубликована на французском языке в одном из парижских издательств. Книга явилась для своего времени выдающимся трудом, в котором была сделана попытка научно обосновать методы преподавания пения итальянской школы. С. М. Сонки также был автором статей по вопросам вокальной методики. В число его учеников вошли многие известные отечественные оперные певцы – С. А. Борисоглебский, С. В. Брыкин, А. Д. Вяльцева, В. И. Лазарев, А. И. Маклецкая, М. Г. Цыбущенко и другие.