URSS.ru - Издательская группа URSS. Научная и учебная литература
Об издательстве Интернет-магазин Контакты Оптовикам и библиотекам Вакансии Пишите нам
КНИГИ НА РУССКОМ ЯЗЫКЕ


 
Вернуться в: Каталог  
Обложка Омельченко В.В. Слово о полку Игореве: Знаки, образы, слова, смыслы
Id: 217662
 
399 руб.

Слово о полку Игореве: Знаки, образы, слова, смыслы

URSS. 2017. 304 с. Мягкая обложка. ISBN 978-5-9710-3606-7.

 Аннотация

На основе анализа древних писаний авестийской, ведийской, древнекитайской, древнегреческой и древнеславянской культур, а также древнерусского языка, его словообразования и богатейшего словарного запаса проведен анализ исходного древнерусского текста одного из ключевых для русской литературы произведений: «Слово о полку Игореве». Проведено обоснованное толкование наиболее значимых слов, образов и смыслов произведения «Слово о полку Игореве». Проведен перевод исходного древнерусского текста «Слова о полку Игореве» на живой великорусский язык.

Книга предназначена для всех людей русского мира, говорящих и думающих на живом великорусском языке.


 Оглавление

Введение

ЧАСТЬ I СЛОВО О ПОЛКУ ИГОРЕВЕ ДРЕВНЕРУССКИЙ ТЕКСТ, ПЕРЕВОД ТЕКСТА НА ЖИВОЙ ВЕЛИКОРУССКИЙ ЯЗЫК, ТОЛКОВАНИЕ ЗНАКОВЫХ СЛОВ, ОБРАЗОВ И СМЫСЛОВ

1.  Истоки и замысел повести
 1.1. Истоки - 1-я часть текста
 1.2. Замысел - 2-я часть текста
2.  Первое предзнаменование похода и его подготовка
 2.1. Первое роковое предзнаменование - 3-я часть текста
 2.2. Соловей старо-нового времени - 4-я часть текста
 2.3. Лёгок на подъём русский ратник - 5-я часть текста
3.  Второе предзнаменование похода и выступление.
 3.1. Второе роковое предзнаменование - 6-я часть текста
 3.2. Ночь перед сражением - 7-я часть текста
4.  Битва тёмных и светлых сил
 4.1. Первое сражение и легкая победа - 8-я часть текста
 4.2. Ночь перед решающим сражением - 9-я часть текста
 4.3. Роковое знамение - 10-я часть текста
 4.4. Начало неравной битвы - 11-я часть текста
 4.5. Битва русского воина против сил тьмы - 12-я часть текста
5.  Тень зловещего Каина - на земле Русской.
 5.1. Призрак образа Каина на земле Трояна - 13-я часть текста
 5.2. Жестокая сеча - 14-я часть текста
 5.3. Поражение - 15-я часть текста
6.  Обида за землю Русскую - в силах "Даждьбожа внука"
 6.1. Обида на земле Трояна - 16-я часть текста
 6.2. Кликнула Карна и Желя пришла - 17-я часть текста
7.  Пробуждение и усыпление зла на Руси
 7.1. Кто и что на Руси пробуждает зло? - 18-я часть текста
 7.2. Кто и что на Руси усыпляет зло? - 19-я часть текста
8.  Вещий сон Святослава и его злато слово.
 8.1. Вещий сон Святослава - 20-я часть текста
 8.2. Смыслы вещего сна Святослава - 21-я часть текста
 8.3. Злато слово Святослава - 22-я часть текста
9.  Призыв Руси к единению
 9.1. Призыв к единению Южно-Западной Руси в лице Великого князя Всеволода - 23-я часть текста
 9.2. Призыв к единению Северо-Западной Руси в лице храброго князя Рюрика и князя Давыда - 24-я часть текста
 9.3. Призыв к единению Западной Руси в лице князя Галицкого Мудрого Ярослава - 25-я часть текста
 9.4. Призыв к единению Северо-Восточной Руси в лице князя Романа и князя Мстислава - 26-я часть текста
 9.5. Призыв к единению Восточной Руси в лице князя Ингваря и князя Всеволода - 27-я часть текста
10.  Размывают мутны воды славу дедову и веру праведную отцов-основателей.
 10.1. Текут мутны воды под кликом поганых - 28-я часть текста
 10.2. Поругание славы дедовой - 29-я часть текста
 10.3. Предательство веры отцов-основателей - 30-я часть текста
 10.4. По делам своим, судим будешь - 31-я часть текста
 10.5. Укрепись в нас слава дедова, вера праведная отцов наших основателей - 32-я часть текста
11.  Плач и мольба Ярославны - как обращение к Богу и его Ангелам
 11.1. Обращение к богу-ангелу стихий Воздуху - 33-я часть текста
 11.2. Обращение к богу-ангелу стихий Воде - 34-я часть текста
 11.3. Обращение к Богу по имени Солнце - 35-я часть текста
12.  Да будет так!
 12.1. Русскому витязю Бог путь указывает - 36-я часть текст
 12.2. Русскому витязю боги-ангелы говорят - 37-я часть текста
 12.3. Соловьи веселыми песнями рассвет возвещают - 38-я часть текста
 12.4. Тяжело голове без плеч, да и телу без головы беда - 39-я часть текста
 12.5. Да будет так! Аминь - 40-я часть текста
Эпилог

ЧАСТЬ II О ЗАКОНЕ ЦИКЛИЧЕСКОГО ИЗМЕНЕНИЯ МИРА, ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ, БЫТИЯ В ЗНАКОВЫХ ОБРАЗАХ ИСТОРИЧЕСКИХ ПАМЯТНИКОВ МИРОВОЙ КУЛЬТУРЫ МАЛЬТИНСКАЯ ПЛАСТИНА ИЗ БИВНЯ МАМОНТА ВРЕМЕН ПАЛЕОЛИТА И СЛОВО О ПОЛКУ ИГОРЕВЕ

1.  О законе циклического изменения мира, действительности, бытия в знаковых образах Мальтинской пластины из бивня мамонта времён палеолита.
 1.1. Ключевая археологическая находка мира прошлого столетия
 1.2. Число и циклы в Мальтинской пластине из бивня мамонта времён палеолита.
 1.3. Анализ системной направленности знаковых образов Мальтинской пластины из бивня мамонта времён палеолита.
 1.4. О законе циклического изменения мира, действительности, бытия в знаковых образах Мальтинской пластины по 10-ричной системе счисления
 1.5. О законе циклического изменения мира, действительности, бытия в знаковых образах Мальтинской пластины по 12-ричной системе счисления
2.  Число, счисление и исчисление многобожия древнеа-рийских Православных богов-ангелов в Слове о полку Игореве
 2.1. Многобожие и язычество - как уразуметь истину?
 2.2. Древнерусское православное многобожие - как нечто целое, единое, система
3.  О неразгаданных загадках в письменном памятнике русской культуры Слово о полку Игореве
 3.1. Первая загадка почему так много богов в Слове о полку Игореве?
 3.2. Вторая загадка почему в многобожии Слово о полку Игореве отсутствует главный древнерусский бог войны - Перун?
 3.3. Боги войны - кто они?
 3.4. Ветхозаветный еврейский царь Иисус и русский князь Игорь как братья Каин и Авель
 3.5. Третья загадка почему поход ветхозаветного еврейского Иисуса оказался победным, а поход русского Игоря роковым?
4.  Ветхозаветные сакральные знания в древнерусском письменном памятнике Слово о полку Игореве
 4.1. Родовой корень НЛъ
 4.2. Родовой корень РА(З)ъ
 4.3. Родовой корень ДВъ
 4.4. Родовой корень ТРъ
 4.5. Родовой корень ЧТРъ
 4.6. Родовой корень ПТъ
 4.7. Родовой корень ШСТъ
 4.8. Родовой корень СМъ
 4.9. Родовой корень ВСМъ
 4.10. Родовой корень ДВТъ
5.  О единстве знаков, образов и смыслов натуральных чисел и Православных богов-ангелов
 5.1. О единстве знаков, образов и смыслов базовых натуральных чисел и властелинов Православных богов-ангелов
 5.2. Универсальные свойства и характеристики базовых натуральных чисел - властелинов Православных богов-ангелов
 5.3. О законе циклического изменения мира, действительности, бытия в знаковых образах древнеарийских Православных богов-ангелов
6.  Основы целеполагания цивилизации ариев-русов, представленные в ведических, авестийских и Священных Писаниях
 6.1. Древнеарийская концепция целеполагания при становлении и развитии общественного устройства
 6.2. О целеполагании Священных Писаний при становлении и развитии общественного устройства
 6.3. Древнеарийская концепция православного управления жизнедеятельностью общества на базе четверицы Явь, Навь, Правь и Славь.
 6.4. Древнеарийская концепция нормативно-правового регулирования в обществе.
 6.5. О пороках и грехах человеческих древнеарийского (древнерусского) учения
7.  Стремление к чистоте через очищение - как образ жизни человека разумного на пути праведном
Вместо эпилога
Литература.
 Список использованных древних источников (переводов, комментариев, исследований) древнерусского письменного памятника Слово о полку Игореве
 Список использованных древних источников (переводов, комментариев, исследований)
 Список использованных энциклопедий словарей, справочников
 Список основной литературы

 Из Введения

Слово о полку Игореве – один из самых выдающихся в художественном отношении памятников литературы древней Руси, который уже больше двухсот лет привлекает к себе пристальное внимание самых разных исследователей. Сегодня только в отечественной исследовательской литературе насчитывается около 1000 работ о "Слове..." [11, стр.94].

Многочисленные исследования, посвященные этому без сомнения гениальному произведению, едины в одном: до сих пор оно остается одним из самых загадочных произведений мировой литературы.

Здесь спорят все и обо всем, и литературоведы, и историки, и языковеды, и системщики. На каком языке написано это произведение? В чем его смысл? Кто его писал (язычник или христианин)? Что означают некоторые неразгаданные слова? В чем главный замысел "Слова..."? И так далее и тому подобное.

Идеи этого произведения, продолжают волновать нас и сейчас. Несмотря на значительный интерес исследователей к этому загадочному произведению, а также "на существование двухвековой исследовательской традиции и выход обобщающих трудов, и сегодня нельзя утверждать, что найдены ответы на все вопросы и не осталось загадок, порожденных "Словом"" [12, стр.254].

По меткому выражению слависта, академика АН СССР Д.С.Лихачева Слово о полку Игореве – это "золотое слово русской литературы" [11, 12]. Системный анализ многочисленных знаков, образов и смыслов этого гениального произведения, позволят сделать вывод, что это "золотое слово русской литературы" представляет собой форму, красивую, поэтическую, которая "глаголом зажигает сердца", как говорил великий русский поэт.

Но есть и другая сторона этого удивительного загадочного произведения, которая несет в себе уже не форму столь прекрасную, а содержание, которое суть знания, знания сакральные, явленные нам из глубины веков Трояна, где лежат истоки наши, земли нашей – Русской земли.

Живой великорусский язык, на котором написано Слово о полку Игореве (далее "Слово... "), хранит в себе много тайн, которые ждут своих открытий. В дальнейшем под живым великорусским языком понимаем язык, в котором каждое его слово и лежащий в нем родовой корень имеют знак, образ и смысл.

Известный индийский исследователь Б.Г.Тилак (1856--1920), написавший знаменитую книгу "Арктическая родина в Ведах", утверждал, что каждое древнее слово "подобно окаменелостям, часто сохраняют в себе древнейшие идеи и факты языка" [98, стр.80]. Эти слова – окаменелости живого великорусского языка ждут своих исследователей – "Даждьбожьих внуков": историков, системщиков, языковедов.

В живом великорусском языке все слова, включая нареченные имена, имеют знак, образ и смысл [206, 210].

Наиболее древние слова-окаменелости, представленные в самом большом в мире словарном запасе древнерусского языка [122--125, 142], несут в себе определенные исторические и философско-методологические знания. Для их выявления, с целью восстановления утерянных знаний, в том числе о нашей древней истории, требуется не только исследования историков, языковедов, но и системщиков с применения методов систематизации и классификации [199--201].

Одной из тайн живого великорусского языка является многобожие, которое так образно, с уважением и красиво представлено в "Слове... ". На Руси всегда поклонялись многим богам или богам-ангелам, которых называли Православными. Эта древнерусская или древнеарийская традиция, зародившаяся много тысячелетий назад в Русской равнине, с наступлением известных природных катаклизмов, перешла в Персию (современный Иран), древнюю Индию, древний Китай.

Благодаря этим великим странам, их "племенам и коленам, и языкам и народам" было сохранено, то самое "золотое руно" – древние сакральные знания, познанием которых сегодня мы наслаждаемся в дошедших до нас удивительных письменных памятниках мировой культуры Авеста, Веды, древняя китайская (включая Тибет) литература.

В Толковом словаре живого великорусского языка определено, что многобожие – это вера во многих богов, противоположное однобожию, исповеданье одного Бога или единобожие, где единобожный, к исповеданью сему относящийся [123]. В современных словарях и в научной литературе при рассмотрении многобожия больше используются другие иностранные слова "политеизм" и "монотеизм" [137].

Несмотря на большое многобожие Православных богов-ангелов в древней Руси, общее количество которых было несколько больше сотни, русский человек всегда верил в единого Бога, Всевышнего, который представлялся как "беспредельное Всñ". Но у Бога есть помощники – его Ангелы или те же самые древнерусские православные боги.

Весьма показательно в этом плане свидетельства Католического пpесвитеpа Гельмольда, который еще в 1170 году в русских людях Киевской Руси отмечал следующую особенность: "Cpеди многообpазных божеств, котоpым они посвящают поля, леса, гоpести и pадости, они пpизнают и единого бога... " [91, стр.238].

Да, это так, русский человек всегда верил в единого Бога, Всевышнего, Творца, Создателя миров. А русское Православное многобожие – это рать его Ангелов, древнерусских богов-ангелов. Именно поэтому Русь на рубеже последних двух тысячелетий и приняла христианство. Ведь древние арии-русы, как и библейские "Михаил и Ангелы его", также сражались с силами тьмы – "против дракона, и дракон и ангелы его воевали против них" (Книга пророка святого Иоанна Богослова. Гл.12: 7).

Древнейшая арийская православная вера, явленная нам в собраниях авестийской, ведической, древнекитайской, древнегреческой и древнерусской литературы, представляет собой веру в светлые силы. Суть этой светлой веры сводится к древнерусской тройке (троице): "добрые помыслы, добрые слова, добрые дела" [13, 14].

Именно поэтому эта светлая Православная вера, должна была защищать себя от темной силы, силы тьмы, символом которой является, как говорит Библия: "древний змий, называемый диаволом и сатаною, обольщающий всю вселенную", который был "низвержен на землю, и ангелы его низвержены с ним".

Тысячу лет назад, на рубеже двух тысячелетий, русские летописи называют богов-ангелов, культ которых учредил князь Владимир, количество которых стало чуть меньше десяти. Еще с десяток Православных богов-ангелов представлено в различных документальных и литературных произведениях древней Руси. Значительно, больше сохранено древнерусских богов-ангелов в народном творчестве, в живом великорусском языке.

Но всñ это только одни имена, как отмечает наш отечественный советский и российский археолог, исследователь славянской культуры и и истории Древней Руси, академик РАН (действительный член АН СССР с 1958 года) Б.А.Рыбаков, предстоит серьезная исследовательская работа по восстановлению утерянных знаний нашей древней истории.

В Слове о полку Игореве, в передаче его божественного замысла значительную, даже ключевую роль играет многобожие. Здесь среди исследователей лег принципиальный водораздел, что в основе замысла? Христианское мировоззрение или мировоззрение многобожия?

Сегодня мы не будем вступать в этот спор, хотя у нас есть своñ обоснованное мнение.

Цель настоящей книги следующая: приоткрыть дверь в этот удивительный мир знаков (символов), образов, слов и смыслов, представляющих истоки рода земли Русской и древние сакральные знания для нас, потомков "Даждьбожих внуков".


 Об авторе

Омельченко Виктор Валентинович
Доктор технических наук, профессор, главный научный сотрудник Государственного научно-исследовательского института системного анализа Счетной палаты Российской Федерации, заслуженный деятель науки и техники Российской Федерации. Специалист в области кибернетики. Основные направления научных исследований: разработка методологии классификации и систематизации, а также базирующихся на них прикладных теорий распознавания (диагностики), идентификации, кластеризации, контроля. Внес заметный вклад в развитие прикладных вопросов классификации и распознавания нечетких ситуаций сложных объектов и процессов; идентификации и контроля состояния сложных объектов; комплексного анализа сложноорганизованной информации, включая вопросы переработки и представления измерительной и другой информации. Автор более 150 научных трудов, в том числе 11 книг, монографий, 30 изобретений (авторские свидетельства СССР и патенты РФ) в области переработки, представления, анализа и классификации информации.
 
© URSS 2016.

Информация о Продавце