КНИГИ НА РУССКОМ ЯЗЫКЕ


 
Обложка Вагнер Р. Кольцо Нибелунга. Оперный цикл
Id: 215661
 
1381 руб.

Кольцо Нибелунга. Оперный цикл

2017. 428 с. Мягкая обложка. ISBN 978-5-8114-2141-1.

«Кольцо Нибелунга» — легендарный оперный цикл Р. Вагнера. Либретто опер, созданные самим компо зитором, были переведены на русский язык в начале двадцатого века В. Коломийцевым. В отличие от других переводов в настоящем двуязычном издании, «приспособленном для пения», переданы все особенности метафоричного поэтического языка Вагнера и сохранена музыкально-интонационная ткань оригинала. Издание предназначено в первую очередь для солистов-вокалистов оперных театров и студентов вокальных отделений. Безусловно, оно будет также интересно поклонникам творчества Р. Вагнера, равно как и всем любителям оперной музыки.


Об авторе
Вагнер Рихард
Великий немецкий композитор, дирижер, драматург, теоретик искусства. Родился в Лейпциге. В 15 лет написал свою первую театральную пьесу, а в 16 начал сочинять музыку. В 1831 г. поступил в Лейпцигский университет и тогда же начал заниматься теорией музыки. В 1833 г. получил место театрального хормейстера в Вюрцбурге; дирижировал в театрах Кенигсберга и Риги. В 1839–1842 гг. жил в Париже, где познакомился с Г. Берлиозом и Ф. Листом. За участие в Дрезденском восстании 1849 г. был объявлен государственным преступником и покинул Германию. В период «швейцарского изгнания» (1849–1858) написал основные литературные трактаты. В 1859–1863 гг. совершил ряд концертных турне по Европе (Великобритания, Франция, Пруссия, Россия). В 1872–1882 гг. жил в Байрейте, близ Мюнхена, под покровительством баварского короля Людвига II. По инициативе Вагнера был построен Байрейтский театр, в котором в 1876 г. было полностью поставлено «Кольцо Нибелунга», а в 1882 г. — опера «Парсифаль».

Степень влияния Вагнера на современников и потомков невозможно переоценить. Он обогатил гармонический и мелодический язык музыки, открыл новые сферы музыкальной выразительности и неслыханные оркестровые и вокальные краски, ввел в обиход новые методы развития музыкальных идей. При этом Вагнер рассматривал свое искусство как синтез и как способ выражения определенной философской концепции, суть которой облечена в форму афоризма из его работы «Произведение искусства будущего»: «Подобно тому как человек становится свободным, лишь осознав свою связь с природой, так и искусство становится свободным, лишь перестав стыдиться своей связи с жизнью».