URSS.ru - Издательская группа URSS. Научная и учебная литература
Об издательстве Интернет-магазин Контакты Оптовикам и библиотекам Вакансии Пишите нам
КНИГИ НА РУССКОМ ЯЗЫКЕ


 
Вернуться в: Каталог  
Обложка Чайковский П.И. Музыкальные фельетоны и заметки: 1868--1876
Id: 214112
 
479 руб. Бестселлер!

Музыкальные фельетоны и заметки: 1868--1876. № 1. Изд.стереотип.

URSS. 2016. 440 с. Мягкая обложка. ISBN 978-5-397-05360-0.
Книга напечатана по дореволюционным правилам орфографии русского языка (репринтное воспроизведение издания 1912 г.)

 Аннотация

Вниманию читателей предлагается книга великого русского композитора, педагога и музыкального журналиста П.И.Чайковского (1840--1893), в которой собраны его музыкально-критические работы, написанные в период с 1868 по 1876 гг. Представленные в книге статьи содержат критику некоторых музыкальных произведений, постановок, а также важнейших музыкальных событий 60--70-х годов XIX века; анализируются симфонические собрания и квартетные сеансы Русского музыкального общества, московские концертные сезоны разных лет. Приведены заметки о дебютах молодых музыкантов и бенефисах признанных исполнителей. В книгу также включено автобиографическое описание путешествия Чайковского за границу в 1888 году.

Книга будет интересна искусствоведам, культурологам, музыкальным критикам, а также всем почитателям творчества П.И.Чайковского.


 Оглавление

Предисловiе Г. А. Лароша
1.  Музыкальные фельетоны и заметки
 I. По поводу "Сербской фантазiи" Римскаго-Корсакова (№ 8-й Современной Летописи 1868 г.)
 II. Голосъ изъ Mocковскаго музыкальнаго мiра (№ 16 С. Л. 1869 г.)
 III. Первый концертъ Русскаго Музыкальнаго Общества. Г-жa Лаура Кареръ. Восьмая симфонiя Бетховена. Итальянская опера. Г-жа Патти (№ 43. С. Л. 1871 г.)
 IV. Итальянская опера. Ея состав]. "Зора" Россини (№ 44 С. Л. 1871 г.)
 V. Второй концертъ Русскаго Музыкальнаго Общества. Русскiй концертъ г. Славянскаго (№ 46 С. Л. 1871 г.)
 VI. "Донь-Жуанъ Моцарта на итальянской сцене. "Фрейшютцъ" Вебера на сцене русской оперы (№ 47 С. Л. 1871 г.)
 VII. Возобновленная "Рогнеда" Серова. Новая постановка "Жизни за Цapя" (№ 192 Русскiя Ведомости 1872 г.)
 VIII. Возобновленiе "Руслана и Людмилы" (№ 201 Р. В. 1872 г.)
 IX. Итальянская опера. "Африканка". "Трубадуръ". Бенефисъ г. Демидова. Забава Славянскаго Базара. Музыкальный хроникеръ "Гражданина" (№ 207 Р. В. 1872 г.)
 X. Итальянская опера. Квартетные сеансы Русскаго МузыкальнагоОбщества. (№ 231 Р. В. 1872 г.)
 XI. Второе и третье квартетное утро. Первое симфоническое собранiе Русскаго Музыкальнаго Общества. Итальянская опера (№ 243 Р. В. 1872 г.)
 XII. Второе симфоническое собранiе. Бенефисъ г-жи Патти (№ 252 Р. В. 1872 г.)
 XIII.  Третье и четвертое симфоническiя собранiя. Итальянская опера (№ 260 Р. В. 1872 г.)
 XIV. Пятое симфоническое собранiе. Итальянская опера (№ 267 Р. В. 1872 г.)
 XV. Итальянская опера. "Гамлеть" Амбруаза Тома (№ 274 Р. В. 1872 г.)
 XVI. Шестое собранiе Русскаго Музыкальнаго Общества. Итальянская опера. Квартетный сеансъ (№ 6 Р. В. 1873 г.)
 XVII.  Два квартетныхъ утра и седьмое симфоническое собранiе Музыкальнаго Общества. Итальянская опера. Музыкально-библiографическiй курьез (№ 26 Р. В. 1873 г.)
 XVIII. Восьмое собранiе Русскаго Музыкальнаго Общества. Итальянская опера (№ 41 Р. В. 1873 г.)
 XIX. Письмо въ редакцiю "Голоса" (№ 65 Голосъ 1873 г.)
 ХХ. Начало концертнаго сезона (№ 52 Р. В. 1873 г.)
 XXI. Вторая неделя концертнаго сезона (№ 59 Р. В. 1873 г.)
 ХХII. Последнiя недели концертнаго сезона (№ 73 Р. В. 1873 г.)
 XXIII.  Музыкальная заметка о дебюте г-жи Кадминой
 XXIV.  "Русалка" Даргомыжскаго. Итальянс. опера (№ 198 Р. В. 1873 г.)
 XXV. Итальянская опера (№ 205 Р. В. 1873 г.)
 XXVI.  Объясненiе съ читателемъ. Русское Музыкальное Общество. Итальянская опера (№ 273 Р. В. 1873 г.)
 XXVII.  "Донъ-Жуанъ" и "Зора" на итальянской сцене. Пятый концертъ Русскаго Музыкальнаго Общества (№ 13 P. B. 1874 г.)
 XXVIII.  Шестой концертъ Русскаго Музыкальнаго Общества "Рогнеда" на сцене русской оперы (№ 26 Р. В. 1874 г.)
 XXI X. Первая неделя концертнаго сезона (№ 46 Р. В. 1874 г.)
 XXX. Вторая и третья неделя концертнаго сезона (№ 57 Р. В. 1874 г.)
 XXXI.  Четвертая неделя концертнаго сезона (№ 69 Р. В. 1874 г.)
 XXXII. "Жизнь за Царя" на миланской сцене (№ 110 Р. В. 1874 г.)
 XXXIII. Музыкальная заметка о дебюте г-жи Смельской (№ 194 Р. В. 1874 г )
 XXXIV. Открытiе итальянскаго сезона. "Жидовка" Галеви (№ 202 Р. В. 1874 г.)
 XXXV.  Еще дебюты въ итальянской опере (№ 207 Р. В. 1874 г.)
 XXXVI.  Некрологъ Ивана Осиповича Шрамека (№ 221 Р. В. 1874 г.)
 XXXVII.  Итальянская опера. Дебютъ русскаго квартета (№ 250 Р. В. 1874 г.)
 XXXVIII.  Два последнихъ квартетныхъ собранiя (№ 250 Р. В. 1874 г.)
 XXXIX.  Второе симфоническое собранiе. Бенефисъ г-жи Патти (№ 255 Р. В. 1874 г.)
 XL. Третье симфоническое собранiе. Итальянская опера. Общество любителей искусствъ музыкальнаго и драматическаго (№ 261 Р. В. 1874 г.)
 XLI. Кiевская опера. Четвертое симфоническое собранiе (№ 271 Р. В. 1874 г.)
 XLII. Пятое симфоническое собранiе. Вторая квартетная серiя. Итальянская опера. (№ 2 Р. В. 1875 г.)
 XLIII. Шестой и седьмой концерты Русскаго Музыкальнаго Общества (№ 15 Р. В. 1875 г.)
 XLIV. Восьмое симфоническое собранiе. Итальянская опера (№ 22 Р.В. 1875 г.)
 XLV. "Русланъ и Людмила" на сцене Большого театра (№ 29 Р. В. 1875 г.)
 XLVI. Первая неделя концертнаго сезона, Концерты г-жи Патти (№ 55 Р. В. 1875 г.)
 XLVII. Вторая неделя концертовъ. Девятое собранiе Русскаго Муэыкальнаго Общества. Нечто о плодовитости. Концерты г. Кашперова (№ 61 Р. В. 1875 г.)
 XLVIII. Третья неделя концертнаго сезона (№ 66 Р. В. 1875 г.)
 XLIX.  Четвертая неделя концертнаго сезона (№ 73 Р. В. 1875 г.)
 L. Русская и итальянская оперы (№ 196 Р. В. 1875 г.)
 LI. Объясненiе съ читателями. Итальянская опера (№ 215 Р. В. 1875 г)
 LII. Первая квартетная серiя. Итальянская опера (№ 233 Р. В.1875 г.)
 LIII. Русское Музыкальное Общество. Бенефисъ г-жи Патти. Демидовъ (№ 246 Р. В. 1875 г.)
 LIV. Русское Музыкальное Общество. Ответъ анонимному корреспонденту. Два обращика московской музыкальной критики (№ Р.  В. 1875 г.)
 LV. Русское Музыкальное Общество. Бенефисъ г-жи Александровой (№ 259 Р. В. 1875 г.)
 LVI. Русское Музыкальное Общество. Итальянская опера. Генеральное сраженiе съ моими газетными врагами (№ 268 Р. В.1875г.)
 LVII. Байрейтское музыкальное торжество (№ 119 Р. В. 1876 г.)
 LVIII. Байрейтское музыкальное торжество (продолженiе) (№ 195 Р. В. 1876 Г.)
 LIX. Байрейтское музыкальное торжество (продолженiе) (№ 196 Р. В. 1876 г.).
 LX. Байрейтское музыкальное торжество (продолженiе) (№ 205 Р. В. 1876 г.)
 LXI. Байрейтское музыкальное торжество (окончанiе) (№ 208 Р. В. 1876 г.)
2.  Автобiографическое описанiе путешествiа заграницу въ 1888 году
 Главы I--XII
 Алфавитный указатель именъ встречающихся въ статьяхъ П. И. Чайковскаго

 Об авторе

Петр Ильич ЧАЙКОВСКИЙ (1840--1893)

Великий русский композитор, дирижер, педагог, музыкально-общественный деятель. Родился в Воткинске (Удмуртия), в семье горного инженера. Окончил Училище правоведения в Петербурге (1859), служил в министерстве юстиции (до 1863 г.). В 1865 г. окончил Петербургскую консерваторию по классу сочинения у А.Г.Рубинштейна (по настоянию последнего оставил службу и целиком посвятил себя музыке). В 1866--1878 гг. -- профессор Московской консерватории (классы свободного сочинения, теории, гармонии и инструментовки). С конца 1870-х гг. несколько лет жил преимущественно за границей (главным образом в Швейцарии и Италии). В 1885 г. избран директором Московского отделения Русского музыкального общества. С того же года постоянно жил в Подмосковье, в окрестностях города Клин (Майданово, Фроловское), с 1892 г. -- в самом Клину. С конца 1880-х гг. много выступал как дирижер в России и за рубежом.

Хотя в творчестве П.И.Чайковского представлены почти все музыкальные жанры, главное в нем -- симфонические произведения, а также оперы и балеты. Содержание его музыки универсально: оно охватывает образы жизни и смерти, любви, природы, детства, окружающего быта. Богатство лирической мелодики, мастерское владение практически всеми музыкальными жанрами, блестящая композиторская техника (в особенности оркестровая), глубоко оригинальный характер его творчества -- все это сделало его выдающейся фигурой не только русской, но и мировой музыкальной культуры. Крупнейшие русские композиторы следующего поколения -- С.В.Рах-манинов, А.С.Аренский, А.К.Глазунов и С.И.Танеев -- могут быть названы прямыми последователями Чайковского. Он также был автором стихотворений, либретто некоторых своих опер и многочисленных музыкально-критических работ, часть которых была собрана в книге "Музыкальные фельетоны и заметки (1868--1876)" (1898).

 
© URSS 2016.

Информация о Продавце