Гаусс, говоря о математике, сказал, что "цифры – это язык,
на котором Бог говорит с людьми".
Для объяснения главной цели книги сначала определим общую структуру суждений. В исходной позиции имеем картину. Картина цветная, мы любуемся её колоритом и желаем сохранить её цвет не только в памяти, но и технически его измерить. Дальняя цель книги состоит в нахождении цифрового кода цвета картины и технических средств достижения равнозначности – идентичности цвета картины при повторах. Схема действий, имеющих перед собой поставленную дальнюю цель, состоит в изучении определенной последовательности операций при измерении цвета и элементов, участвующих в этом процессе, а также формирования сигнала, его регистрации и отображения. Цель анализа – понять и выявить факторы, способствующие равнозначности цвета или, наоборот, искажающие процедуру равнозначности. Равнозначность цвета – это поиск цифрового кода цвета, создание средств и алгоритмов идентификации цвета картины, это процесс и инструмент для создания виртуального цифрового образа объекта, с помощью которого может быть найдена или установлена однозначность цвета объекта-картины. Внешние факторы могут помогать или мешать процессу идентификации цвета. Идентификатор цвета картины – это виртуальный цифровой образ цвета картины. Одними из важнейших понятий, с которым читатель постоянно будет иметь дело в этой книге – это свет и цвет. Свет, воспринимаемый людьми, несет в себе наибольшую часть информации об окружающем мире. Восприятие света и цвета является чисто физиологическим свойством зрения и мозга человека. Цвета, который мы видим, в природе нет, и он формируется только в мозгу человека, а способов прямых измерений процесса восприятия цвета в мозгу человека пока нет. При восприятии цвета, как внутренней сущности света познаваемой человеком, кроме физиологического фактора присутствуют и другие – нравственно-этические, религиозные, факторы воспитания и др. Существует два плана, две ипостаси сущности цвета: а) существование цвета в физическом мире вне человека в виде виртуальной сущности одного из свойств объектов природы с проявлением своей сущности через объективные природные характеристики, которые можно измерить приборами; б) существование образа цвета в восприятии человека в виде его субъективных свойств. Это два параллельных мира – мир объективных свойств цвета в физическом мире и мир цвета в чувственном восприятии цвета человеком. Как их связать, как проложить мостик между ними? Художник нарисовал картину, он в ней дал свою версию видимого цвета или воображаемого. Сколь схож образ цвета в мозгу человека с тем, что даёт природа? Процесс познания цвета трудно поддается моделированию и в настоящее время во многом не раскрыт. Однако именно этот мало понятный процесс является ключевым при восприятии цвета, красоты мира, ибо именно он формирует в мозгу цветовой образ видимого, например, художественного полотна. Цвет картины для посетителя музея отождествляется через художественные свойства картины. Человек, редко бывающий в художественных музеях, может помнить содержание картины и некий образ цвета картины скорее всего через настроение, которое производит картина. Яркие краски – хорошее настроение. У более подготовленных зрителей и профессионалов иное восприятие картины. Им, кроме простого любознательного ознакомления с картиной, присуще умение анализировать цветовые свойства картины. При этом общее восприятие цветовой гаммы не нарушается. Развитие искусства привело к раскрытию свойств цвета, которые осознанно используются художниками для создания цвета картины. Цвет входит в художественный замысел и сюжет, что содействует целостному восприятию картины. Выделяют три объективных свойства цвета – цвет (выраженный длиной волны), яркость цвета (выражаемая интенсивностью излучения) и чистоту цвета (цвет с оценкой пропорции чистого хроматического цвета в полном цветовом ощущении). Субъективным художественным свойствам цвета соответствуют три субъективные свойства цвета: цвет, выражаемый словами (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый и т. п.), светлота (цвет с долей серого или смеси белого и чёрного) и насыщенность цвета (доля белого в чистом цвете). Каждая из трех характеристик независима от двух других. Не менее важны свойства, определяемые как цветовой тон (ощущение цвета + свет) и светосила (оценка того, какой цвет темнее или светлее). Именно эти категории определяют цветовой образ картины, который воспринимает человек. Вплоть до XX в. картины создавались в основном только кистью художника. Развитие общества привело к потребности в копиях картин, не только авторских. С появлением технических средств копирования, в частности фотографии, возникла существенная потребность в том, чтобы цветовые копии картин были близки к цвету оригинала. Только к концу XX в. это оказалось возможным. Технические средства, с помощью которых создается цветовой образ картины, должны измерять и регистрировать именно те свойства цвета, которые и формируют этот образ. Критерием восприятия цвета остается восприятие человека, а технические средства должны работать так, чтобы наиболее точно передавать свойства цвета оригинала. Предпосылкой работы над книгой было огромное желание разобраться в том, как свет и цвет, отраженные от картины, формируют образ цвета живописного полотна, которым любуются люди. Для зрителя цвет – это эмоциональное явление, а для прибора – поток фотонов светового излучения. Постоянное совершенствование технических средств измерения цвета в настоящее время достигло высочайшего уровня, в чем можно убедиться побывав на выставках компьютерных копий произведений художников. Копия картины делается техническими средствами и схема взаимосвязей в треугольнике "картина (оригинал) – картины (копия) - человек" становится непростой. К тому же, человек, смотрящий на картину или на её копию, может быть не просто зрителем, а покупателем или продавцом, искусствоведом, экспертом. У картины (оригинала) и копий (фотоснимков, репродукций и т. п.) появляются качества не только художественные, но и товарные. У картины появляется и её новый самостоятельный образ – копия картины. Написанная художником картина – это объект многогранный. На первичном уровне работы картина всего лишь материальный объект в виде холста или бумаги. Созданная художником картина, выверенная им по канонам красоты и искусства, становится художественным объектом, пока принадлежащим лишь художнику, и он своей волей определяет судьбу своего произведения, например, хранит в своей мастерской или предлагает на рынок для продажи. Выставленная художником на продажу картина является отторгнутым от создателя произведением и начинает свою персональную судьбу. Попадая в круговорот жизни общества, картина становится коммерческим объектом. У неё появляются новые качества, и она становится продуктом рынка, имеющим свою цену, объектом денежного эквивалента или капитала, объектом страхования, таможенным объектом и т. д. При рыночных сделках к картине и к её копии, как продуктам рынка, предъявляются определенные требования и условия. В условиях множества подделок на рынке покупатель заинтересован в приобретении истинного произведения. Качество картины подтверждается сертификатом, выдаваемом экспертами, подтверждающими принадлежность картины кисти художника. Художественная экспертиза в большинстве случаев является самодостаточным основанием. В состав признаков экспертизы входят не только оценки идентификации художественного почерка автора, исторические сведения, свойства холста, но и цветовые свойства картины. В этом случае субъективных оценок экспертов не достаточно и для этой цели используются разнообразные технические средства измерения цвета – это цифровые фотокамеры, сканеры разного вида, спектрофотометры и некоторые иные средства. Именно этой области технического измерения цвета и получения его индивидуального цифрового кода и посвящена настоящая книга. Автор предлагает работоспособную техническую модель для правовой и коммерческой защиты художественного произведения через его цветовой паспорт на основе новой модели цветовой коррекции, называемой автором Pan – модель цветокоррекции. В рамках предлагаемой модели создается виртуальный компьютерный образ – идентификатор картины в виде математического кода, например, в виде двумерной таблицы (растра). Технически и математически решаются проблемы, обеспечивающие высокую степень выявления однозначности цвета картин. Автором избрана схема изложения материала от простого к сложному, чтобы предмет изложения был более понятен. Поэтому, изначально излагаются элементы теории света и цвета, даются модели цвета и их объяснения и ограничения в строгом математическом виде. Чтение не обещает быть простым, так как термины и определения в области света и цвета весьма не просты. Путь этот показывается автором в следовании друг за другом последовательных этапов, в виде цепочки, состоящей как бы из нескольких звеньев.
Итак, в путь! Автор признателен своим друзьям и коллегам, помогавшим формированию идей книги, в особенности – сотруднику МИФИ, доктору физ.-мат. наук Алексею Иустиновичу Миськевичу и художнику Альберту Фёдоровичу Лазаренко. Евгений Алексеевич ПАНОВ Физик, выпускник факультета теоретической и экспериментальной физики Московского инженерно-физического института (МИФИ). Кандидат технических наук. Работал в области атомной техники и технологии. Изобретатель СССР, автор и соавтор шести авторских свидетельств в области атомной технологии. Патентовладелец двух изобретений России от 2001 и 2004 гг. на способы и устройство измерения равнозначного цвета поверхности, каковой является художественная КАРТИНА. Самодеятельный художник; учился в художественной студии при ДК ЗИЛ у художника А.А. Кулакова. Член союза художников г.Балашихи. Автор двух книг по теории переноса излучений, регистрации ионизирующих излучений и спектральных распределений лучистой энергии. Знания в области физики и живописи явились основой для разработки главной темы книги – РАВНОЗНАЧНОСТИ ЦВЕТА КАРТИНЫ. |
2024. 288 с. Мягкая обложка. 15.9 EUR Новинка недели!
Особенности 20-го выпуска: - исправили предыдущие ошибки - Добавлены разновидности в раздел разновидностей юбилейных монет СССР - В раздел 50 копеек 2006-2015 добавлены немагнитные 50 копеек 10 копеек 2005 М (ввел доп. разворот) - Добавлена информация о 1 рубле 2010 СПМД немагнитный... (Подробнее) 2024. 720 с. Твердый переплет. 19.9 EUR
Книга «Зияющие высоты» – первый, главный, социологический роман, созданный интеллектуальной легендой нашего времени – Александром Александровичем Зиновьевым (1922-2006), единственным российским лауреатом Премии Алексиса де Токвиля, членом многочисленных международных академий, автором десятков логических... (Подробнее) 2022. 1656 с. Твердый переплет. Предварительный заказ!
Впервые в свет выходит весь комплекс черновиков романа М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита», хранящихся в научно-исследовательском отделе рукописей Российской государственной библиотеки. Текст черновиков передаётся методом динамической транскрипции и сопровождается подробным текстологическим... (Подробнее) 2023. 274 с. Мягкая обложка. 14.9 EUR
Арабо-израильский конфликт, в частности палестино-израильский, на протяжении многих десятилетий определял политическую ситуацию на Ближнем Востоке. На современном этапе наблюдается падение значимости палестинской проблемы в системе международных приоритетов основных акторов. В монографии... (Подробнее) URSS. 2024. 136 с. Мягкая обложка. В печати
В настоящей книге, написанной выдающимся тренером А.Н.Мишиным, описывается техника фигурного катания, даются практические советы по овладению этим видом спорта. В книге рассматриваются основы техники элементов фигурного катания и то, как эти элементы соединяются в спортивные программы, излагаются... (Подробнее) 2024. 400 с. Твердый переплет. 16.9 EUR
Как реализовать проект в срок, уложиться в бюджет и не наступить на все грабли? Книга Павла Алферова — подробное практическое руководство для всех, кто занимается разработкой и реализацией проектов. Его цель — «переупаковать» проектное управление, сделать метод более применимым к российским... (Подробнее) URSS. 2024. 344 с. Мягкая обложка. 18.9 EUR
Мы очень часто сталкиваемся с чудом самоорганизации. Оно воспринимается как само собой разумеющееся, не требующее внимания, радости и удивления. Из случайно брошенного замечания на семинаре странным образом возникает новая задача. Размышления над ней вовлекают коллег, появляются новые идеи, надежды,... (Подробнее) URSS. 2023. 272 с. Мягкая обложка. 15.9 EUR
Настоящая книга посвящена рассмотрению базовых понятий и техник психологического консультирования. В ней детально представлены структура процесса консультирования, описаны основные его этапы, содержание деятельности психолога и приемы, которые могут быть использованы на каждом из них. В книге... (Подробнее) URSS. 2024. 704 с. Твердый переплет. 26.9 EUR
В новой книге профессора В.Н.Лексина подведены итоги многолетних исследований одной из фундаментальных проблем бытия — дихотомии естественной неминуемости и широчайшего присутствия смерти в пространстве жизни и инстинктивного неприятия всего связанного со смертью в обыденном сознании. Впервые... (Подробнее) URSS. 2024. 576 с. Мягкая обложка. 23.9 EUR
Эта книга — самоучитель по военной стратегии. Прочитав её, вы получите представление о принципах военной стратегии и сможете применять их на практике — в стратегических компьютерных играх и реальном мире. Книга состоит из пяти частей. Первая вводит читателя в мир игр: что в играх... (Подробнее) |