URSS.ru - Издательская группа URSS. Научная и учебная литература
Об издательстве Интернет-магазин Контакты Оптовикам и библиотекам Вакансии Пишите нам
КНИГИ НА РУССКОМ ЯЗЫКЕ


 
Вернуться в: Каталог  
Обложка Ремчукова Е.Н., Страхова А.В. Рекламное 'зазеркалье' России и Франции: Лингвокреативный и гендерный аспекты
Id: 211223
 
299 руб.

Рекламное "зазеркалье" России и Франции: Лингвокреативный и гендерный аспекты

URSS. 2016. 216 с. Мягкая обложка. ISBN 978-5-9710-3127-7.

 Аннотация

В монографии представлено сопоставительное исследование рекламного текста России и Франции в гендерном и лингвокреативном аспектах. Основное внимание уделяется языковым средствам социальной направленности рекламы, которые рассматриваются как результат креативной речевой деятельности, и их взаимодействию с невербальными (графическими, видеоряд) средствами, прежде всего, при создании женских и мужских рекламных образов. Предложенный в монографии анализ рекламного текста в двух разноструктурных языках --- русском и французском --- позволяет определить черты сходства и различия в активных языковых процессах, протекающих в России и во Франции, и дополнить уже существующие знания о языковой специфике рекламного текста и его креативном потенциале.

Монография затрагивает вопросы социолингвистики, гендерной лингвистики, рекламоведения, лингвистики креатива, грамматики и словообразования русского и французского языков и адресована специалистам в области филологии, массмедиа, рекламоведения, студентам гуманитарных специальностей, преподавателям французского и русского языков, переводчикам, а также всем интересующимся современными тенденциями в рекламном тексте.


 Оглавление

Введение

Глава 1 Рекламный текст в социолингвистическом аспекте

 1.Рекламный текст как объект изучения в России и во Франции
  1.1.Рекламный текст как особый вид коммуникации
  1.2.Структура рекламного текста
  1.3.Рекламный текст в аспекте коммуникативных стратегий
 2.Национально-культурная специфика рекламы
 3.Рекламный текст в аспекте перевода
 4.Социальная дифференциация речи и ее отражение в рекламе
  4.1.Социальный параметр варьирования речи и реклама
  4.2.Возрастная дифференциация речи и ее отражение в рекламном тексте
  4.3.Гендерная дифференциация речи и ее отражение в рекламе
Глава 2 Лингвистические средства русского и французского рекламного текста в аспекте их направленности на целевую аудиторию

 1.Рекламный текст как высказывание особого типа
  1.1.Прецедентность в рекламном высказывании
  1.2."Псевдонаучные" рекламные высказывания
  1.3.Абстрактные рекламные высказывания
 2.Фоностилистические и лексико-стилистические средства рекламного текста
  2.1.Фоностилистические средства
  2.2.Лексико-стилистические средства
 3.Императив как лексико-грамматический способ выражения социальной направленности рекламного слогана
Глава 3 Способы выражения гендерной детерминированности рекламного текста
 1.Вербальные и невербальные способы выражения гендерной направленности рекламы
 2.Женские образы в рекламе
  2.1.Образы с доминированием социальных качеств
  2.2.Образы с доминированием физических качеств
  2.3.Образы с доминированием индивидуально-личностных качеств
 3.Мужские образы в рекламе
  3.1.Образы с доминированием социальных качеств
  3.2.Образы с доминированием физических качеств
  3.3.Образы с доминированием индивидуально-личностных качеств
 4.Лингвистические приемы гендерной направленности рекламного текста
  4.1.Лексико-грамматические приемы гендерной направленности рекламного текста
  4.2.Креативные приемы гендерной направленности рекламного текста
 5.Гендерная направленность рекламного текста в аспекте классической риторики
  5.1.Элементарные модели аргументации в гендерно ориентированной рекламе
  5.2.Логос и этос в гендерно ориентированной рекламе
Заключение

Библиография

 Об авторах

Ремчукова Елена Николаевна
Профессор, доктор филологических наук. Профессор кафедры общего и русского языкознания Российского университета дружбы народов. Специалист в области русской грамматики, активных языковых процессов и языка СМИ. Автор монографии «Креативный потенциал русской грамматики» и многочисленных публикаций, посвященных лингвокреативным составляющим СМИ и медиатексту, в том числе в сопоставительном аспекте. Член НАММИ (Национальная ассоциация исследователей масс-медиа).
Страхова Алиса Владимировна
Кандидат филологических наук, старший преподаватель кафедры русского языка № 2 Российского университета дружбы народов. Специалист в области гендерной лингвистики, французской и российской рекламы. Автор пособий по французскому языку и научному стилю речи для студентов-иностранцев.
 
© URSS 2016.

Информация о Продавце