URSS.ru - Издательская группа URSS. Научная и учебная литература
Об издательстве Интернет-магазин Контакты Оптовикам и библиотекам Вакансии Пишите нам
КНИГИ НА РУССКОМ ЯЗЫКЕ


 
Вернуться в: Каталог  

Теория функционально-коммуникативного синтаксиса: Фрагмент фундаментальной прикладной (педагогической) модели языка

URSS. 2017. 656 с. Твердый переплет. ISBN 978-5-453-00117-0.
Книги с пометкой "В печати" можно добавлять к заказу. Их стоимость и доставка не учитываются в общей стоимости заказа. Когда они поступят в продажу, мы обязательно уведомим Вас.

 Аннотация

Главная цель настоящей книги --- представить читателям прикладную (педагогическую) модель языка, сформировавшуюся в результате теоретического осмысления практики многолетнего преподавания и описания русского языка как неродного. Поскольку данная функционально-коммуникативная лингводидактическая модель языка — это модель открытого типа, автор широко использует результаты других направлений и других моделей, обладающих объяснительной силой в рамках

поставленной проблематики. В отличие от так называемой нормативной грамматики (у нас, в действительности, нет в русистике научного направления, которое бы занималось вопросами нормы и неизбежных для любого языка процессов и типов её изменения), необходимо учитывать гораздо более объёмный языковой

материал, включающий, с одной стороны, нашу речь естественного общения, а с другой --- функциональные, или, конкретнее, профессиональные стили, в настоящее время формирующие стилевую парадигму русского языка. Другими словами, нужна иная, прикладная по своему характеру, грамматика, ориентированная на владение языком, а не на анализ абстрактных примеров из художественной литературы.

Такая грамматика получила название функционально-коммуникативной (ФКГ). Термины функциональный и коммуникативный здесь не синонимы: эта грамматика функциональная потому, что старается ответить на вопросы «Как функционирует язык?», «Как функционируют при речепостроении все уровни и единицы языка?»; коммуникативная она потому, что ориентирована на решение всех видов коммуникативных потребностей: говорения, слушания, письма и чтения.

Книга адресована будущим преподавателям русского языка как неродного, хотя многое из нее уже сейчас можно использовать в русской школе и в преподавании других национальных языков в статусе родных или неродных. Задача учебника — сформировать иное, нежели при формальном подходе, лингвистическое мышление, чтобы подвести к осознанию языка как коммуникативной системы, что позволит увидеть его «изнутри» и представить возможность иных конфигураций смыслов, иных средств их выражения и механизмов, осуществляющих функционирование этих средств в других языках, без чего невозможны ни эффективное преподавание языка как средства общения, ни исследовательская работа в области ФКГ.

Материал книги отражает высокий уровень преподавания: он поможет читателю быть готовым ко всем трудностям, которыми изобилует творчество преподавателя. Ввиду отсутствия целостного описания русского синтаксиса с функционально-коммуникативных позиций книга может быть интересна и преподавателям-практикам, поскольку в ней дан большой справочный материал, и лингвистам, интересующимся функционально-коммуникативным описанием языка.


 Об авторе

Всеволодова Майя Владимировна
Доктор филологических наук, профессор филологического факультета Московского государственного университета имени М. В. Ломоносова, почетный профессор Шанхайского университета иностранных языков. Автор более двухсот печатных работ, в том числе: "Способы выражения пространственных отношений в современном русском языке" (в соавт. с Е. Ю. Владимирским; М.: URSS), "Причинно-следственные отношения в современном русском языке" (в соавт. с Т. А. Ященко; М.: URSS); "Теория функционально-коммуникативного синтаксиса" (М.: URSS).
 
© URSS 2016.

Информация о Продавце