Книга М.А. Лифшица - сборник статей, отражающих позицию автора по вопросам современного искусства. Излагая традиции марксистско-ленинской критики, всегда расценивающей модернизм как течение философски и эстетически реакционное, автор говорит о проблемах социалистического реализма, об утверждении реалистического искусства и подвергает критике эклектические концепции, провозглашающие совместимость модернизма с реализмом.
Содержание:
От ...(Подробнее)автора.
Статьи. 1966-1976: `Почему я не модернист?`, `Осторожно - человечество!`, `Либерализм и демократия`, `Модернизм как явление современной буржуазной идеологии`. Дополнения, примеры, иллюстрации: `Как можно и как нельзя дифференцировать современных художников`, `Абстрактные формы старого искусства и современна я `абстракция``, `Совместимы ли модернизм и фотография?`, `Модернизм и мещанская пошлость`, `Мнимое возвращение к реализму в современном поп-арте`, `Академизм сюрреалистов`, `Искусственный примитив`, ``Вертикально-горизонтальная утопия Мондриана``, `Оптическое искусство`, `Хеппенинг`, `Художник вместо искусства`.
Дополнительные статьи. 1969-1971: `Фашизм и современное искусство`, `Искусство и фашизм в Италии`, Иллюстрации к статье `Искусство и фашизм в Италии`,
Статьи.1966-1976:
Почему я не модернист? Осторожно-человечество!Либерализм и демаократия. Модернизм как явление современной буржуазной идеологии. Трудовой этос художника.На верном пути. Да будет выслушана и противоположная сторона.
Дополнения, примеры, иллюстрации: Как можно и как нельзя дифференцировать современных художников. Абстрактные формы старого искусства и современная«абстракция». Совместимы ли модернизм и фотография? Модернизм и мещанская пошлость. Мнимое возвращение к реализму в современном поп-арт. Академизм сюрреалистов. Искусственный примитив. Вертикально-утопия Мондриана. Оптическое искусство. Хеппининг. Художник вместо искусства.
Дополнительные статьи.1969-1971: Фашизм и своременное искусство. Искусство и фашизм в Италии.