URSS.ru - Издательская группа URSS. Научная и учебная литература
Об издательстве Интернет-магазин Контакты Оптовикам и библиотекам Вакансии Пишите нам
КНИГИ НА РУССКОМ ЯЗЫКЕ


 
Вернуться в: Каталог  
Обложка Калинин Л.А. Интервью со Сталиным
Id: 208421
 
179 руб.

Интервью со Сталиным. Изд.стереотип.

URSS. 2016. 104 с. Мягкая обложка. ISBN 978-5-9710-2983-0.

 Аннотация

Иосиф Виссарионович Сталин (1879--1953). Человек, стоявший у кормила власти СССР 30 лет. По образному выражению Уинстона Черчилля, Сталин провел Россию от сохи до атомной бомбы. Личность Сталина являлась и является до сих пор для одних --- предметом поклонения, для других --- предметом ненависти. В книге охвачен широкий круг вопросов о событиях прошлого века (Октябрьская революция, НЭП, раскулачивание и др.) и о событиях современности (борьба с международным терроризмом, замена льгот денежной компенсацией и др.). Автор о рассматриваемых событиях говорит так, как, по его мнению, это сказал бы Сталин.

Книга будет интересна как специалистам --- историкам, экономистам, политологам, так и самому широкому кругу читателей.


 Отрывок из книги

Ваш кор.: "Товарищ Сталин! Многие мои современники рассматривают Октябрьскую Революцию 1917 года как переворот".

И.В.Сталин: "Переворот и революция это совершенно разные вещи. Переворот -- это смена власти без изменения общественного строя.

Например, смена династии царей. Так, захват престола Ричардом III и последующие события, описанные Шекспиром, это ряд следующих друг за другом переворотов.

Возьмем российскую историю. Ни одну из смен царей и цариц на русском престоле после смерти Петра I в. XVIII и XIX веке тоже нельзя назвать революцией.

А в результате событий 1789--1794 г.г. во Франции пришел к власти новый класс -- буржуазия. Произошла новая расстановка сил в экономике страны. На смену феодальному строю пришел капиталистический. И даже возврат к власти династии Бурбонов не остановил дальнейшее развитие во Франции капитализма. Это общественное явление и было по праву названо Великой Французской Революцией.

В результате Октябрьских событий в России к власти пришел рабочий класс. Наступила новая, более прогрессивная экономическая формация -- социализм.

Великая Октябрьская Социалистическая революция до сих пор в умах людей имеет такую притягательную силу, что любую смену власти, любой контрреволюционный переворот, даже возврат к капитализму, их организаторы называют революцией.

Этот обман делает честь Октябрьской революции и революционерам, совершившим ее во главе с Лениным.

Поэтому мнение тех Ваших современников, которые приравнивают Великую Октябрьскую революцию к дворцовому перевороту, это мысли исторически и политически безграмотных людей. Это мысли людей, не знающих, что есть такая наука, как исторический материализм".

Ваш кор.: "Товарищ Сталин! Вы говорите о дружбе народов. И, наверное, это справедливо. Но как тогда объяснить массовое переселение народов накануне войны".

И.В.Сталин: "Каждый народ -- это не однородная масса. В каждом народе есть различные семейные, клановые, религиозные приверженности и традиции. Национальные особенности каждого народа обусловлены его историей, его, уходящими вглубь веков, взаимоотношениями с соседями и с другими народами.

Накануне второй мировой войны наша страна находилась в капиталистическом окружении. Против СССР велась "тихая война" в идеологической и экономической сферах, не считая случаев прямого военного противостояния. Фашистские государства во главе с Германией провозгласили требования о новом переделе мира. Англия и Франция попустительствовали им, натравливая на СССР. Они надеялись, что их сия чаша минует. В этих условиях вражеская пропаганда была направлена на то, чтобы расколоть советское общество. Она искала слабые податливые звенья. Такими звеньями оказались некоторые небольшие народы. Они не предали СССР. Но среди них появились силы, ведущие пропаганду, особенно среди молодежи, против советского строя. Эти силы старались внушить, особенно молодежи, националистические, антисоветские взгляды. Эти силы старались внушить, что интересы этих малых народов совпадают только и только с интересами западных держав, и в первую очередь, с интересами Германии.

А теперь скажите, молодой человек, что бы сделали Вы на месте Правительства СССР и Руководства правящей партии. Можно предложить различные варианты решения вопроса, но ни один из них не лишен недостатков. Наименее тяжелым, по своим последствиям, в то время был вариант переселения. Он и был принят. При всех своих недостатках он избавил десятки тысяч граждан СССР и, что особенно важно, десятки тысяч молодых людей, от участи предателей Родины.

Если у Вас есть что возразить -- не стесняйтесь".

Ваш кор.: "Товарищ Сталин! Есть еще один вопрос, который часто обсуждается моими современниками и на который трудно найти разумный ответ. Советская власть провозгласила равенство людей. Однако в деревнях не выдавались паспорта. Фактически сохранялось крепостное закрепление населения за местом жительства".

И.В.Сталин: "В государстве, как в природе, "каждой ягоде -- свое время". Нельзя было при Петре I строить социализм. Даже его капиталистические начинания строились на крепостничестве. Для развития заводского дела он выделял купцам землю и крепостных.

Мы ставили перед собой задачу добиться не просто равенства людей города и деревни. Мы ставили перед собой более серьезную и трудную задачу: добиться равенства города и деревни. А это -- задача, по своим масштабам и трудности, не идет ни в какое сравнение с формальным равенством людей, проживающих в городе и проживающих в деревне.

Вы, очевидно, знаете, что в дореволюционной России безграмотность населения составляла около 70%, в том числе, сельского -- более 90%. При этом грамотным считался даже тот, кто умел читать по слогам. Поэтому, первой задачей, вставшей перед Советским государством, была ликвидация безграмотности.

Параллельно нужно было решить вопросы по подъему уровня экономики и жизни в деревни до уровня города. Как этого можно было добиться?

Во-первых, созданием крупного сельскохозяйственного производства, оснащенного мощной высокопроизводительной техникой.

Во-вторых, созданием условий для высокого уровня образования и подготовки кадров на селе.

В третьих, созданием условий для повышения уровня жизни в деревне.

В четвертых, созданием равных возможностей пользоваться достижениями культуры, здравоохранения, науки и техники в городе и деревне.

То капиталистическое окружение, о котором я говорил, те постоянные явные и неявные войны, которые приходилось вести СССР, ограничивали наши возможности в достижении поставленных целей. Политбюро ВКП(б) и Правительство СССР должны были постоянно учитывать наличие внешней угрозы.

Вы спросите: "При чем здесь паспорта?"

Паспорта здесь при том, что города были в то время переполнены, они не могли тогда вместить дополнительное население. На расширение городов ресурсов практически не было. То колоссальное строительство заводов и фабрик, которое было развернуто, требовало напряжения всех сил страны. Речь шла о выживании страны. Материальных ресурсов катастрофически не хватало. Каждый кусок электрического кабеля крупного сечения, каждая водопроводная задвижка диаметром выше 300 мм распределялись на совместном заседании Политбюро ВКП(б) и Правительства. Экономить приходилось на всем.

Для строительства новых заводов и их комплектования кадрами тоже требовались людские ресурсы. И значительная часть их пополнялась за счет деревни. Поэтому насчет крепостничества при советской власти вопрос надуман. Сначала надо было создать в деревне и в отдаленных районах страны жизнь, привлекательную для молодежи, и, только лишь затем, создавать условия для свободной миграции населения. Только так можно было создать равновесие между городом и деревней. Противоположная политика неизбежно вела к перегрузке городов и к нарушению баланса народонаселения, к нарушению демографического баланса между городом и деревней.

В противовес неуправляемости в этом вопросе Партия предложила альтернативу. Мы поставили перед собой цель: поднять деревню по основным параметрам до уровня города.

Мы стали развивать деревню и добились в этом самых серьезных успехов.

К 1940 году в стране была ликвидирована безграмотность. Это в полной мере относится к деревне. Из 170 миллионов человек населения полностью безграмотных набирались единицы.

К 1940 году вся страна была радиофицирована. Вы не могли найти дома, где не было бы радио. Это в полной мере относится к деревне.

К 1940 году в СССР была создана и действовала совершенно новая, неизвестная ранее, социалистическая система здравоохранения. Каждый советский человек мог бесплатно пользоваться лечебными учреждениями: медицинскими пунктами, поликлиниками, больницами, профильными санаториями, дешевыми лекарствами. Это в полной мере относится к деревне.

К 1940 году было обеспечено бесплатное среднее и высшее образование. Все дети, без исключения, имели возможность получать среднее образование. Все молодые люди, без исключения, могли получать производственно-техническое, среднее техническое, высшее техническое и гуманитарное образование. Это в полной мере относится к деревне.

Во всех районных центрах были построены дома и дворцы культуры. Молодежь деревень наравне с ее городскими сверстниками занималась самодеятельностью, спортом и в кружках различного профиля.

Для того чтобы все это осуществить, были созданы соответствующие структуры во всех районах, областях, краях, республиках и в центре страны.

К сороковым годам в СССР была создана мощная сельскохозяйственная техническая база. Это система машинно-тракторных станций и система крупных элеваторов. Тракторы, комбайны, автотранспорт все больше заменяли конную тягу и ручной труд в сельском хозяйстве. МТС, -- это не только тракторы и комбайны, как представляется с первого взгляда. МТС -- это, прежде всего система. Это система подготовки и совершенствования кадров механизаторов всех уровней от слесаря до директора. Это система планомерного обеспечения сельского хозяйства техникой, запчастями и горючим. Наконец, это система своевременной подготовки и проведения всех видов механизированных сельскохозяйственных работ. Каждая МТС обслуживала закрепленные за ней сельскохозяйственные предприятия -- колхозы и совхозы на договорных началах. Вот что такое машинно-тракторные станции. Вот каково их назначение и роль в подъеме сельского хозяйства СССР.

Параллельным шагом в развитии сельского хозяйства было строительство элеваторов. Элеваторы заняли свое ведущее место в обработке и хранении зерна. Они заменили маломощные мельницы и такие маломощные складские емкости зерна, как амбары. В колхозах и совхозах на хранении оставалось зерно для их собственных нужд. Но даже его, при необходимости, они могли хранить на элеваторах.

Кроме того, элеваторы стали пунктами отгрузки зерна. Каждый элеватор, как правило, имел свою железнодорожную ветку. Наряду с МТС элеваторы стали сосредоточием технического перевооружения деревни.

Одновременно, для сохранения лесных богатств, в СССР были созданы леспромхозы. На эти организации были возложены все вопросы по вырубке и переработке леса. При этом особое внимание уделялось сохранению и восстановлению лесов, сохранению ценных пород. Для восполнения вырубок своевременно производились посадки молодняка. Поэтому лесные богатства не только сохранялись, но и преумножались. Сохранение лесов положительно влияло на состояние рек. Напомню о лесных стометровых полосах, высаживаемых вдоль берегов Волги. Эти полосы укрепляли берега, предотвращали эрозию почв, обеспечивали стабильность гидрологических процессов.

Помимо своего прямого назначения, леспромхозы наряду с МТС и Элеваторами играли положительную роль в техническом росте деревни.

В результате всего этого молодые люди после службы в армии стали возвращаться домой на село. Техническая политика Партии и Правительства привела к более рациональным миграционным процессам населения".


 Об авторе

Калинин Леонард Адрианович
Леонард Адрианович КАЛИНИН (род. в 1929 г.)

Окончил Военно-инженерную академию им. В. В. Куйбышева. В течение 37 лет, начиная с 1945 года, служил в Вооруженных Силах СССР. Полковник в отставке. После окончания академии занимался строительством военных объектов. С 1967 по 1982 год возглавлял инженерно-строительную службу одного из центральных управлений Министерства обороны СССР. С 1983 по 1996 год занимал руководящие должности в государственных и общественных учреждениях. С 1997 года занимается творческой и общественной работой.

Л. А. Калинин --- автор четырех работ, в которых представлена критика основных положений специальной теории относительности; последняя из них --- "Кардинальные ошибки Эйнштейна" (М.: URSS, 2003). Он также опубликовал книгу "Интервью со Сталиным" (М.: URSS, 2005), в которой от лица И. В. Сталина (и так, как, вероятно, сделал бы сам Сталин) излагается анализ событий и положения в СССР в период правления вождя и рассматривается происходящее в России при либеральном капитализме.

 
© URSS 2016.

Информация о Продавце