URSS.ru - Издательская группа URSS. Научная и учебная литература
Об издательстве Интернет-магазин Контакты Оптовикам и библиотекам Вакансии Пишите нам
КНИГИ НА РУССКОМ ЯЗЫКЕ


 
Вернуться в: Каталог  
Обложка Дембицкий С.С. Теоретическая валидизация в социологическом исследовании: Методология и методы
Id: 208058
 
545 руб.

Теоретическая валидизация в социологическом исследовании: Методология и методы

URSS. 2016. 200 с. Твердый переплет. ISBN 978-5-9710-2953-3.

 Аннотация

В монографии представлены результаты осмысления проблемы теоретической валидизации в контексте современной эмпирической социологии. В первом разделе книги изложены концептуальные основы теоретической валидизации: сущность теоретической валидности в отношении к другим ее видам, связь неудовлетворительной теоретической валидизации и смещения данных, исследования смешанного типа, уровни теоретической валидизации, лонгитюдный исследовательский дизайн и принципы теоретической валидизации. Во втором описаны три исследовательские стратегии теоретической валидизации (согласование концептов, «обоснованная теория» и кейс-стади), а также приведен авторский подход к валидизации измерительных шкал.

В книге впервые в постсоветской социологии осуществлено обращение к проблеме качества социологической информации на уровне детального рассмотрения и проработки (предыдущая основательная работа по соответствующей тематике была опубликована В.И. Паниотто в далеком 1986 году).

Книга рассчитана на академических работников, специалистов в сфере маркетинга и образования. Также она будет полезна студентам и аспирантам гуманитарных специальностей.


 Содержание

Вступление.................................................................................. 6

Категориальный аппарат

Раздел  I. Концептуальные основы теоретической валидизации................... 12

Глава 1. Виды валидности..................................................... 12

Глава 2. Теоретическая валидность и ее подвиды............ 19

§ 2.1. Концепты и конструкты

§ 2.2. Степень разработанности проблемы

§ 2.3. Подвиды теоретической валидности

Глава 3. Неудовлетворительная теоретическая валидизация и смещение данных......................... 32

§ 3.1. Сущность понятий "угроза" и "смещение"

§ 3.2. Смещения данных

Глава 4. Теоретическая валидность и исследования смешанного типа...................................................... 42

§ 4.1. Понятие и основные перспективы рассмотрения исследований смешанного типа

§ 4.2. История возникновения исследований смешанного типа

§ 4.3. Исследовательские дизайны: принципы и типологии

§ 4.4. Выборка, сбор и анализ данных в исследованиях смешанного типа

Глава 5. Теоретическая валидизация на различных уровнях социологического исследования........... 67

Глава 6. Лонгитюдный исследовательский дизайн.......... 71

Глава 7. Принципы теоретической валидизации.............. 75

Раздел  II. Стратегии теоретической валидизации......................................... 81

Глава 8. Исследовательская стратегия согласования концептов.................................................................. 81

§ 8.1. Этапы согласования концептов

§ 8.2. Ограничения согласования концептов

§ 8.3. Применение согласования концептов в исследовании поведенческих практик студентов стационара, совмещающих работу и учебу

§ 8.4. Согласование концептов и теоретическая валидизация

Глава 9. Исследовательская стратегия "обоснованной теории"........................................... 99

§ 9.1. Теоретическая чувствительность и ее роль в построении обоснованной теории

§ 9.2. Процесс и виды кодирования, применяемые при использовании стратегии "обоснованной теории"

§ 9.3. Применение теоретической выборки в реализации стратегии "обоснованной теории"

§ 9.4. Применение стратегии "обоснованной теории" в исследовании феномена учебы в условиях ограниченного времени

Глава 10. Исследовательская стратегия кейс-стади....... 125

§ 10.1. Подходы к определению кейс-стади и его виды

§ 10.2. Особенности сбора данных в рамках проведения кейс-стади

§ 10.3. Аналитические техники, применяемые в рамках кейс-стади

§ 10.4. Применение стратегии кейс-стади в исследовании влияния организационной структуры малых выпускающих кафедр на особенности обучения студентов

Глава 11. Теоретическая валидизация измерительных шкал.......................................... 150

§ 11.1. Первый этап: подготовка теоретической базы

§ 11.2. Второй этап: разработка и корректировка эмпирических индикаторов в соответствии с используемой теорией

§ 11.3. Третий этап: проверка конструктной валидности и ретестовой надежности

§ 11.4. Четвертый этап: специфика интерпретации полученных результатов

§ 11.5. Некоторые аспекты использования шкалы

Заключительные замечания................................................ 167

Приложения............................................................................ 169

Список использованных источников............................................................................ 176


 Об авторе

Дембицкий Сергей Сергеевич
Научный сотрудник и докторант отдела методологии и методов социологии Института социологии НАН Украины. В 2011 г. защитил кандидатскую диссертацию по специальности "Методология и методы социологических исследований". В 2008 г. стал лауреатом ежегодного конкурса «Лучший молодой социолог года», проводящегося в рамках Международных социологических чтений имени Н. В. Паниной. В сферу научных интересов автора входят проблемы качества социологической информации, исследования смешанного типа (mixed methods research), оценочные исследования, анализ данных (в том числе с помощью языка программирования R), историческая социология.
 
© URSS 2016.

Информация о Продавце