URSS.ru - Издательская группа URSS. Научная и учебная литература
Об издательстве Интернет-магазин Контакты Оптовикам и библиотекам Вакансии Пишите нам
КНИГИ НА РУССКОМ ЯЗЫКЕ


 
Вернуться в: Каталог  
Обложка Лопатин Л.М. Положительные задачи философии: Закон причинной связи как основа умозрительного знания действительности
Id: 207822
 
525 руб.

Положительные задачи философии: Закон причинной связи как основа умозрительного знания действительности. Изд.2

URSS. 2016. 400 с. Мягкая обложка. ISBN 978-5-9710-2936-6.
Книга напечатана по дореволюционным правилам орфографии русского языка (репринтное воспроизведение издания).

 Аннотация

Вниманию читателей предлагается книга известного русского философа Л.М.Лопатина (1855--1920), посвященная обоснованию метафизики как умозрительного знания и представляющая собой самое подробное изложение философского учения автора, которое стало первой в России системой теоретической философии.

Издание состоит из двух частей. В настоящей второй части доказывается возможность метафизики как строгой науки, в том числе излагается авторская теория причинности. Первая часть, в которой доказывается необходимость метафизики как строгой науки, также вышла в нашем издательстве.

Книга адресована как философам и историкам науки, так и всем интересующимся философией.


 Оглавление

Оглавление

ОГ ЛАВ ЛЕНІЕ. Стран. Введете.............................. 1 ГЛАВА I. Истины идеальный и фактическія. Философія и сомнѣніе........................ 27 Различные виды сужденій...................... 30 Математическая истины....................... 54 Теорія математическихъ позваній Канта............... 79 Математика и метафизика..................... 99 ГЛАВА П. Законъ причинности. Постановка вопроса........................ ЮЗ Теорія причинности Юма...................... 111 Теорія причинности Канта..................... 124 Сознаніе самодѣятельности, какъ источникъ ноложительнаго содержанія на- шихъ представленій о причинной связи............... 145 Достовѣрность внутренняго опыта.................. 156 Нѣкоторыя важныя возраженія противъ достовѣрности свидѣтедьствъ нашего самосознанія.......................... 170 ГЛАВА III. Усдовія объективной всеобщности закона причинной связи. Законъ причинности и законъ тождества.............. 184 Теорія причинности Риля...................... 193 Общій смыслъ закона причинности.................. 204 Лонятіе субстанцій и понятіе причинности въ тѣсномъ значеній слова . . 213 Законъ причинности и понятіе бытія................. 224 Философское сомнѣніе въ его отношеніи къ закону причинности..... 236 — іг — ГЛАВА IV. Умозрительный приложенія объективной теорій причинности. Стран. Діалектическій характеръ философскаго зяанія............. 248 Абсолютное творчество....................... 252 Свобода и необходимость..................... 270 Пространство и время........................ 289 Система спиритуализма...................... . 321 ПРИЛОЖЕНІЕ: Вопросъ о свободѣ воли. Предварительныя замѣчанія............•........ 319 Условія свободной самодеятельности человѣка............. 326 Нравственная свобода человѣческой личности............. 350 Дополненія....................... .... 376

 Об авторе

Лопатин Лев Михайлович
Известный русский философ и психолог. В 1875–1879 гг. учился на историко-филологическом факультете Московского университета. Там же в 1885 г. стал приват-доцентом, в 1892 г. — профессором. Параллельно преподавал философию на Высших женских курсах и в гимназиях. С 1894 по 1918 гг. — редактор журнала «Вопросы философии и психологии» (вначале с Н. Я. Гротом, затем с В. П. Преображенским и С. Н. Трубецким, а с 1905 г. — единственный редактор вплоть до закрытия журнала). С 1899 по 1918 гг. — председатель Московского психологического общества.

В философском творчестве Л. М. Лопатина можно обнаружить влияние идей В. С. Соловьева (с которым они были друзьями детства), Г. Лейбница, Р. Г. Лотце, А. Шопенгауэра. Он развивал идеалистическую теорию, определяемую как «монистический спиритуализм». По его представлениям, весь мир есть совокупность деятельных существ, происходящих от абсолютного начала и наделенных духовностью, которая для внешнего наблюдателя проявляется как материальное. Философские идеи Л. М. Лопатина оказали большое влияние как на его университетских учеников (П. А. Флоренского, С. Л. Франка), так и на тех, с кем ему приходилось полемизировать, в том числе Н. А. Бердяева и Л. И. Шестова.

 
© URSS 2016.

Информация о Продавце