URSS.ru - Издательская группа URSS. Научная и учебная литература
Об издательстве Интернет-магазин Контакты Оптовикам и библиотекам Вакансии Пишите нам
КНИГИ НА РУССКОМ ЯЗЫКЕ


 
Вернуться в: Каталог  
Обложка Пилат Б.В. Иисус, евреи и раннее христианство
Id: 207310
 
259 руб.

Иисус, евреи и раннее христианство

URSS. 2006. 336 с. Мягкая обложка. ISBN 5-9710-0082-9. Уценка. Состояние: 5-. Блок текста: 5. Обложка: 4+.

 Аннотация

Предлагаемая читателю книга не имеет аналогов в отечественной христологии. Существует мир Нового Завета, достаточно полно комментируемый теологами и историками. Корпус рукописей Мертвого моря только сейчас начал органически совмещаться с историей раннего христианства, однако исследований в этом направлении явно недостаточно. Широко известна только одна работа, созданная очень давно и посвященная антисемитизму этого периода. Особняком стоят публикации, рассказывающие о становлении христианства в греко-римском мире.

Автор настоящей книги попытался рассмотреть эти позиции в контексте единого исторического процесса, длящегося чуть менее двух веков. Перед читателем разворачиваются картины Жизни и Служения Иисуса, развития и последующего размежевания двух ветвей христианства. Все это происходит на фоне очень важного и трагического периода еврейской истории --- поражения в борьбе с Римом и рассеяния.

Книга будет интересна профессиональным историкам и религиоведам, студентам и аспирантам, специализирующимся в области истории, философии, теологии, а также широкому кругу читателей.


 Анонс

Фарисеи -- враги?

Синедрион и Первосвященник, как представители иудеев, ответственны за смерть Христа?

Евреи распяли Христа или, по крайней мере, несут за это ответственность?

Еврей Иуда за гроши продал Бога?

Иудеи -- враги?

КАК РАЗВИВАЛИСЬ И УТВЕРЖДАЛИСЬ ЭТИ ИДЕИ, НЕ ИМЕЮЩИЕ НИЧЕГО ОБЩЕГО С РЕАЛЬНОСТЬЮ


 Оглавление

Введение
1 Продолжение истории
2 Ученики Иисуса
3 Иисус мистический
4 Четвертое Евангелие, компиляция и комбинаторика
5 Новизна и эмоциональность
6 Иисус и фарисеи
7 Утопия и Учение Иисуса
8 Жизнь Иисуса и Закон Моисея
 8.1.Вселенский характер Служения
 8.2.Служение в рамках Закона
9 Бунтарь поневоле
10 Мессия
11 Сын Человеческий -- Мессия -- Сын Божий -- Бог
12 Царь Иудейский
13 Еще раз о смерти Иисуса
 13.1.Датировки
 13.2.Логика Бога
14 Выстраданное мессианство
15 Конфликты
16 Воплощенное назорейство и ессейско-кумранская традиция
17 Иаков Праведный и Кумранские зарисовки
18 Апофеоз преломленной реальности
19 Христос -- Воплощенный Мессия
20 Мир апостола Павла
21 Фон иудео-римских отношений
22 Первые годы становления
23 Эллинизация и ее следствия
24 Иудео-христианская (мессианская) идея
25 Канун размежевания
26 Иудеи и языческое христианство
27 Размежевание общин
28 После Восстания Бар Кохбы
29 Утверждение Божества
30 Христианство и империя
Послесловие
Литература

 Введение

Однажды меня посетила идея, удивившая меня самого. Суть ее заключалась в следующем -- Вера в Иисуса Христа и Евангелия далеко не однозначные понятия. Многовековая Потребность мира в монотеизме вылилась в христианство, сложнейшую и наиболее изощренную из всех имеющихся религиозных доктрин, центральное место в которой по праву принадлежит Иисусу Христу. На протяжении многих веков основу религиозного восприятия Христа составляли Евангелия. Так было до настоящего времени.

Информационный поток, обрушивающийся на современного человека, потребовал от его психики защиты в виде какой-то постоянной основы, которой, безусловно, является Вера. Вера выдержала испытания атеизмом и сейчас успешно противостоит ему. И эта новая современная Вера уже не нуждается в доказательствах, как это было сотни лет назад. Многие христиане верят в Иисуса Христа, не имея ни малейшего представления об Евангелиях -- таково веяние времени.

Незнание, конечно же, не отрицает, как и не подтверждает факт их божественного происхождения, что, впрочем, и не очень существенно. Время лучше всего справляется с анахронизмами, и вопрос нескольких лет, когда понимание земной природы Евангелий станет новым каноном. Слишком много в Евангелиях текстовых несуразностей, чтобы не понять очевидной истины, что они -- коллективный труд безымянных авторов и редакторов.

В.Фрикке, известный исследователь Евангелий, пишет:

"За триста лет, минувших со смерти Иисуса и до возведения христианского учения в статус государственной религии, доктринальные мнения сплелись в большой запутанный клубок. Обнаруженный в Стамбуле в 1966 году манускрипт, содержащий информацию о первых столетиях христианства, указывает на существование около 80 различных версий Евангелий".

Четырем вариантам "повезло". В нужное время они были адаптированы для целей бурно развивающегося христианства, они стали каноном и обожествлены.

Их главная цель -- и это совершенно логично -- обоснование божественности Иисуса Христа. И евангелисты, а затем и редакторы блестяще справились с задачей. При этом исторические факты Его скитаний и Служения приобрели вспомогательный характер, а сюжет Евангелий трансформировался в захватывающую драму.

Иисус превратился в Главного Героя, борющегося со злодеями, и как в любой драме, эти злодеи были найдены -- ими оказались евреи. При этом было забыто и отброшено то, что они были Его первыми почитателями. На протяжении многих лет они молили Его об Избавлении и Спасении в синагогах огромной Римской империи, а затем и за ее пределами. Беда их была в том, что они почитали Его как Мессию, как посланника Бога, не более того. У них уже был Бог -- Единый, к Нему обращали они свои молитвы и не хотели с Ним расставаться.

Параллельно развивались два направления: иудео-христианство (или мессианская ветвь) распространялось среди иудеев и прозелитов; христианство, в котором Иисус являлся Богом, -- среди язычников.

В начале пути дружеские и равноправные идеи в какой-то мере конкурировали и дополняли друг друга. Затем их пути разошлись.

Три иудейских восстания сделали евреев изгоями в Римской империи, и это не могло не сказаться на идеологии теперь уже конкурирующих групп.

Христианство утвердило свои принципы. Анализу этого процесса и посвящена настоящая книга. При написании книги я исходил из того, что, аналогично таблице Менделеева, где атомные веса являются основным фактором, позволяющим системно изучать свойства элементов, в истории точная датировка позволяет полно оценить развитие и становление тех или иных событий.

Насколько это удалось, судить читателю.


 Об авторе

Борис Вольфович Пилат

Родился в 1946 г. Более 20 лет проработал в НИИ, в лаборатории благородных металлов. Окончил аспирантуру. Кандидат технических наук, ведущий научный сотрудник. В начале перестройки был приглашен на работу в совместное предприятие руководителем отделения. В течение 12 лет работал главным научным консультантом, а затем -- президентом группы компаний.

Автор более 330 изобретений и множества статей. Помимо основной работы увлекается древнегреческой мифологией, историей раннего христианства. Автор книг: "Две тайны Христа" (1998, 2-е изд.: 2001), "Ирод Великий" (1990), "Олимп. Хроники" (2000), "Понтий Пилат" (2001), "Триумф и драма Альберта Эйнштейна" (2001, в соавт.), "Эссе о свете" (2001), "Олимп. Хроники-2" (2002), "Структура Мироздания" (2002, в соавт.), "Иисус Посвященный" (2003), "Основы электродиализа" (2004), "Физические начала Мироздания" (2004, в соавт.), "В поисках исторического Христа" (2005), "Под знаком кометы Венеры" (2005).

 
© URSS 2016.

Информация о Продавце