URSS.ru - Издательская группа URSS. Научная и учебная литература
Об издательстве Интернет-магазин Контакты Оптовикам и библиотекам Вакансии Пишите нам
КНИГИ НА РУССКОМ ЯЗЫКЕ


 
Вернуться в: Каталог  
Обложка Моклер К. Импрессионизм: История, эстетика, мастера. Пер. с фр.
Id: 206833
 
259 руб.

Импрессионизм: История, эстетика, мастера. Пер. с фр. Изд.3, доп.

URSS. 2016. 168 с. Мягкая обложка. ISBN 978-5-9710-2822-2.
Книга напечатана по дореволюционным правилам орфографии русского языка (репринтное воспроизведение издания 1909 г.)

 Аннотация

Вниманию читателей предлагается книга известного французского историка искусства, литературного критика, поэта Камилла Моклера (1872--1945), посвященная импрессионизму --- направлению в живописи, зародившемуся во Франции во второй половине XIX века, представители которого стремились наиболее естественно и непредвзято запечатлеть реальный мир в его подвижности и изменчивости. Автор рассказывает о предшественниках импрессионизма, описывает историю возникновения этого движения и происхождение его названия; освещает теорию импрессионистов и их взгляды на жанр, стиль, красоту. Подробно рассматривается художественная деятельность классиков импрессионизма Э.Мане, К.Моне, Э.Дега, О.Ренуара, К.Писарро, П.Сезанна и других, а также творчество современных автору художников --- последователей импрессионизма. В книге также описывается неоимпрессионизм --- течение, возникшее на основе импрессионизма и развивающее его, и теория пуантилизма как одно из его направлений. В заключение автор рассматривает заслуги и недостатки импрессионизма, его место в истории французского искусства и влияние на дальнейшее развитие мировой живописи.

Книга рекомендуется историкам и теоретикам искусства, культурологам, преподавателям и студентам художественных вузов, а также профессиональным художникам и широкому кругу заинтересованных читателей.


 Оглавление

 I. Несколько словъ по поводу предмета этого труда. -- Предшественники импрессионизма. -- Начало этого движения. -- Происхождение его названия
 II. Теория импрессионистов: разложение тона, дополнительные цвета изучение воздуха. -- Взгляды импрессионистов на жанры, характерь и красоту, современный стиль
 III. Эдуардъ Мане и его деятельность
 IV. Клодъ Моне и его деятельность
 V. Эдгаръ Дегазъ и его деятельность
 VI. Огюстъ Ренуаръ и его деятельность
 VII. Второстепенные художники импрессионизма: Камиллъ Писарро, Альфредъ Сислей, Поль Сезаннъ, Берта Моризо, миссъ Мери Кессеттъ, Густавъ Кальеботтъ, Альбертъ Лебуръ, Эженъ Буденъ
 VIII. Современные иллюстраторы, связанные съ импрессионизмом: Раффаэлли, Анри Тулузъ-Лотрекъ, Ж.Л.Форенъ, Жюль Шере, Стейнленъ, Луи Легранъ, Поль Ренуардъ, Огюстъ Леперъ, Анри Ривьеръ
 IX. Нео-импрессионизмъ и теория пуантиллизма: Жоржъ Сейра, Поль Синьякъ, Морисъ Денисъ, Тео ванъ-Риссельбергъ, Пьеръ Боннаръ, Эдуардъ Вюилларъ, Поль Гогенъ, Луи Анкетенъ
 X. Заслуги и недостатки импрессионизма. -- Чемъ мы ему обязаны; его влияние за границей; его место въ истории французского искусства
 ПРИЛОЖЕНИЯ. Примечания и документы, относящиеся къ импрессионизму
 Галлереи, коллекции, музеи, где находятся более значительныя произведения импрессионистов, выставки, на которыхъ они фигурировали
 Библиография
 Портреты импрессионистовъ
 Приблизительный перечень произведений импрессионистовъ

 Несколько словъ по поводу предмета этого труда (отрывок)

Намъ не удастся, конечно, въ этомъ труде написать полную историю французского импрессионизма и обнять въ ней все обстоятельства, сопровождавшiя его появление, которыя история могла бы заключить и по прямому отношению ихъ къ основному вопросу, и по интересу, который представляетъ вся эта эпоха, видевшая, какъ развертывается начало этого движенiя; размеры этой книги заставляют насъ дать только по возможности ясный и простой отчеты объ идеяхъ, личностяхъ и произведенияхъ значительной группы художниковъ, которые по многимъ причинамъ не могли сделаться известными и относительно которыхъ слишкомъ часто высказывались крайне ложныя суждения. Причины этого явленiя очевидны; во-первыхъ, импрессионисты не могли показываться на выставкахъ Салоновъ или потому, что доступъ туда имъ былъ прегражденъ постановленiями жюри, или потому, что они по собственной воле воздерживались отъ участiя въ этихъ выставкахъ. Они, за очень редкими исключенiями, выставляли отдельно, въ частныхъ галлереяхъ, где съ ними знакомился очень тесный кругъ публики; всегда преследуемые и бедные, вплоть до нашихъ дней они не пользовались ни однимъ изъ благъ, доставляемыхъ известностью и легко приобретенной славой. Наконецъ, только въ самое последнее время допущение въ Люксембургский музей коллекции Кальеботта), неполной и къ тому же плохо помещенной), дало возможность публике составить себя кое-какое общее понятие объ импрессионизме; и, чтобы закончить перечисленiе встреченных имъ препятствiй, надо сказать, что въ продаже нетъ никакихъ фотографий съ произведенIй импрессiонистов. Положимъ, репродукцiя при помощи фотографiи этихъ холстовъ, посвященныхъ изучению игры света, и такъ уже очень несовершенна, но и въ этомъ слабомъ средстве распространенiя имъ было отказано. Выставленныя въ несколькихъ галлереяхъ, сконцентрированныя въ особенности въ рукахъ фирмы Дюранъ--Рюэля, проданныя прямо любителямъ, большей частью иностраннымъ, эти обширныя серии произведений были, такъ сказать, неизвестны французской публике. Она знала только упреки и насмешки, расточаемые противниками импрессионизма, и не подозревала, что среди современной имъ жизни развертывалось самое интересное и богатое движение, которое когда-либо знала французская школа со времени романтизма. Французское общество познакомилось съ импрессионизмомъ главнымъ образомъ по вызванной имъ полемике и по плодотворному влiянiю этого движенiя на иллюстрацiю и на изученiе современныхъ нравовъ.

Итакъ, мы не претендуемъ посвятить импрессiонизму подробную и полную исторiю, -- для этого нужно было бы несколько такихъ томовъ, какъ этотъ. Но въ такомъ случае какая именно будетъ наша цель? По поводу импрессiонизма было написано множество статей, но ни одной книги, если не считать написанной Жоржемъ Леконтомъ: Объ импрессiонистическомъ искусстве", которая представляетъ прекрасный самъ по себе трудъ, но изданный роскошно, въ небольшомъ числе экземпляровъ и, следовательно, неспособный къ распространенiю въ публике. Какъ бы ни казался страннымъ такой пробелъ, фактъ тотъ, что никто до сихъ поръ не подумалъ его пополнить. Зола, Дюранти, Кастаньяри, Бюрти, Эдмонды де-Гонкуръ, Малларме, Жюль Лафоргъ, Теодоръ Дюре, Клемансо, Роже Марксы, Александры, Мирбо, Жеффруа, де-Фурко, Гюисмансъ и много другихъ еще написали замечательные заметки; по поводу одного Мане можно составить порядочную библиографiю, собрать целые томы бiографiй, карикатуры, брошюры -- и между темъ не составлено ни одного тома, дающаго возможность ясно резюмировать передъ публикой происхожденiе теории, личности авторовъ, результаты трудовъ этого великого движения, такъ чтобы дать общее понятие каждому, кто услыхавъ даже въ первый разъ название импрессiонизма, пожелалъ бы вкратце понять его значенiе. Такую именно книгу и съ этой целью мы и попробовали написать, и после этого поймутъ, почему мы отказались отъ пересказа всехъ анекдотовъ, всехъ подробностей, способныхъ заинтересовать уже подготовленную публику, чтобы отдаться прежде всего установленiю общей картины, определенiю некоторых основныхъ принциповъ, претендуя только на созданiе предварительной работы, которую другiе могутъ дополнить чтенiем, личными справками и изысканiями въ области техники и бiографiй.

Мы въ особенности постараемся доказать следующее положенiе: импрессiонизмъ не есть ни протестующее выступленiе изолированной группы, ни дерзкое отрицанiе традицiй французского искусства, но именно логическiй возвратъ къ этимъ традицiям, вопреки мненiю ихъ нарушителей. Въ этомъ пункте сосредоточивались главные доводы враговъ импрессiонизма, очень важно ни одного изъ нихъ не оставить не разбитымъ. Вотъ почему мы съ первой же главы скажемъ несколько словъ о предшественникахъ этого движенiя.

Никакое новое выступление въ области искусства не бываетъ изолированнымъ. Какъ бы оно ни было ново, оно всегда вытекает изъ предыдущихъ эпохъ. Въ проявлении воли отдельных индивидуумов воскресаютъ индивидуальныя личности прошлого; и такъ какъ все въ искусстве зависитъ отъ логичныхъ и непреложныхъ законовъ, то и выходитъ, что все искреннiя проявленiя личной воли, опираясь на нихъ, сходятся на одномъ высшемъ, предначертанномъ плане, хотя и кажутся несходными. Настоящiе мастера не даютъ уроковъ, такъ какъ искусство нельзя преподавать, и всякiй художникъ перекраиваетъ искусство на свой ладъ и учить только тому, чему самъ научился; но мастера даютъ примеры. Любоваться ими не значитъ подражать имъ, это значитъ познавать въ нихъ логическiя идеи, общая искусствамъ всехъ вековъ, и находитъ ихъ источникъ, чтобы въ себе самомъ вызвать къ жизни этотъ вечный источникъ, представляющiй широкое, искреннее и задушевное проникновенiе явленiй жизни. Импрессiонисты не избегли этого столь прекраснаго закона. Мы будемъ говорить о нихъ безъ чрезмерного энтузiазма, беспристрастно, и особенно постараемся указать въ каждомъ изъ нихъ на поклонение одному изъ предшественников, такъ какъ редко можно было наблюдать движенiе въ области художества, въ которомъ любовь къ старымъ мастерамъ, почти можно сказать наследственность, выразилась бы сильные…

 
© URSS 2016.

Информация о Продавце