URSS.ru - Издательская группа URSS. Научная и учебная литература
Об издательстве Интернет-магазин Контакты Оптовикам и библиотекам Вакансии Пишите нам
КНИГИ НА РУССКОМ ЯЗЫКЕ


 
Вернуться в: Каталог  
Обложка Олейников Р.В. Построение музыкальных систем: Научное объяснение интервалов, аккордов, мажора и минора, тональностей и ладов. Историческое развитие музыкальных строев от пифагорейского до микрохроматики. Подходы к созданию музыки принципиально новых направлений
Id: 206829
 
539 руб.

Построение музыкальных систем: Научное объяснение интервалов, аккордов, мажора и минора, тональностей и ладов. Историческое развитие музыкальных строев от пифагорейского до микрохроматики. Подходы к созданию музыки принципиально новых направлений. №36

URSS. 2016. 168 с. Твердый переплет. ISBN 978-5-9710-2819-2.

 Аннотация

Большинство книг по музыкальной теории строятся по следующему принципу: есть набор нот, есть сочетания этих нот --- интервалы и аккорды, посмотрим, как эти сочетания использовали композиторы разных веков, направлений и стилей, и как с ними можем работать мы. Что дает такой подход? Чаще всего он порождает набор правил, разнящихся от стиля к стилю, от эпохи к эпохе. Кроме того, даже в рамках одного направления из правила находится множество исключений. Фактически, никакой теории, в полном смысле этого слова, не возникает, а получается набор суждений с весьма туманной связью между собой, с массой исключений и противоречий.

Особенностью подхода, изложенного в "Построении музыкальных систем", является то, что ноты не берутся как данность. В качестве основы выступает физическая природа звука, исходя из которой и строятся ноты. Физическая природа звука --- это объективная реальность. Она не меняется вследствие каких-либо новых творческих открытий или нового взгляда на "природу музыкального". Базируясь на ней, можно увидеть, что все явления, возникающие в музыке, выстраиваются в единую логическую систему. Объяснения музыкальных построений перестают опираться на субъективное восприятие, приблизительные и спорные выводы, взаимосвязь различных музыкальных явлений становится более наглядной, возникает понимание возможных путей дальнейшего развития музыки.

Какой практический смысл такой теории? Смысл этот можно сопоставить со смыслом теории перспективы в живописи, или, скажем, таблицы Менделеева в химии. Возведение общей базы в этих случаях дало мощнейший импульс к развитию данных областей в самом что ни на есть практическом смысле. Целостное понимание музыкальных процессов даст возможность как музыкантам-любителям, так и профессиональным композиторам на принципиально ином уровне подходить к процессу создания или анализа музыкальных произведений.

Чтение не требует специальных знаний ни в области физики или математики, ни в области музыки. Все термины вводятся и объясняются последовательно.


 Оглавление

ГЛАВА I. ФИЗИЧЕСКАЯ ПРИРОДА ЗВУКА
ГЛАВА II. ПОСТРОЕНИЕ ОВЕРТОНОВЫХ МУЗЫКАЛЬНЫХ СИСТЕМ
1. Постановка задачи
2. Унисон. Октава. Интервал. Решение проблемы унтертонов. Октавные диапазоны
3. Дуодецима. Пространство кратностей. Пифагорейский строй
4. Нотация
5. Натуральный строй
ГЛАВА III. ПОСТРОЕНИЕ ОВЕРТОНОВОЗАВИСИМЫХ МУЗЫКАЛЬНЫХ СИСТЕМ
1. Темперация
2. 12-нотный равномерно темперированный строй (РТС-12)
3. Строгая номенклатура
4. Общий случай построения обертоновозависимых систем. Пример построения: РТС-15 на основе 3-5-7 модели
ГЛАВА IV. РАЗРУШЕНИЕ МУЗЫКАЛЬНЫХ СИСТЕМ
Список литературы

 Об авторе

Олейников Роман Владимирович
Окончил кафедру прикладной математики Московского инженерно-физического института (МИФИ). Обучается в Московской государственной консерватории им. П. И. Чайковского. Участник ряда музыкальных конференций. Сфера научных интересов: математические основы музыкальной гармонии; результаты исследований в данной области систематизированы и изложены в предлагаемой книге. В настоящее время готовится к изданию следующая работа автора, посвященная явлению консонанса.
 
© URSS 2016.

Информация о Продавце