URSS.ru - Издательская группа URSS. Научная и учебная литература
Об издательстве Интернет-магазин Контакты Оптовикам и библиотекам Вакансии Пишите нам
КНИГИ НА РУССКОМ ЯЗЫКЕ


 
Вернуться в: Каталог  
Обложка Попов А.А., Глухов П.П., Луппа Г.М., Попова О.А. Летний образовательный отдых детей в рамках компетентностного подхода: Методическое пособие
Id: 206452
 
299 руб.

Летний образовательный отдых детей в рамках компетентностного подхода: Методическое пособие. № 51

URSS. 2016. 192 с. Мягкая обложка. ISBN 978-5-9710-2815-4.

 Аннотация

Данное методическое пособие посвящено описанию образовательных практик развивающего летнего отдыха детей. Содержание книги можно охарактеризовать как элементы своеобразного конструктора, который поможет спроектировать и реализовать образовательные программы летнего отдыха в рамках компетентностного подхода.

Коллективом авторов летние образовательные программы рассматриваются как система образовательных модулей, приводящих к неординарным педагогическим эффектам за счет своей событийности и открытости. Тому, как достичь спланированные результаты такого рода, посвящена технологическая сторона этого издания.

Данное пособие выполняет двойную функцию. С одной стороны, оно обращено к руководителям и педагогам, занимающимся реализацией программ летнего отдыха, а с другой стороны — к родителям, с целью погружения их как заказчиков образовательной услуги в содержание компетентностного подхода и представления оснований для выбора подходящей программы образовательного отдыха для своих детей.


 Оглавление

Предисловие (А. Э. Страдзе)
Введение Летний отдых в образовательном пространстве
 1.Общие границы современного образовательного пространства
 2.Содержательное наполнение развивающего отдыха
 3.Компетентностный подход
 4.Программы развивающего отдыха и рынок образовательных услуг
Глава 1 История становления образовательной функции в летнем лагере
 1.1900--1920: практико-ориентированный способ познания
 2.1920--1960: формирование картины мира
 3.1960--1980: самоопределение и индивидуализация
 4.1980--1990: новые практики и новые педагогические позиции
Глава 2 Принципы конструирования программ
 1.Компетентностность
 2.Вариативность
 3.Практико-ориентированность
 4.Антропологичность
 5.Целостность
 6.Модульность
 7.Инклюзивность
Глава 3 Конструкторская модель программы
 1.Модельные блоки программы и форматы их реализации
  1.1.Форматы содержательного блока
  1.2.Форматы здоровьесберегающего блока
  1.3.Форматы творческого (культурного) блока
Глава 4 Проектирование и реализация программы
 1.Содержательные элементы развивающей программы
  1.1.Образовательная задача
  1.2.Проблема
  1.3.Событие
  1.4.Рефлексия
  1.5.Опосредование
 2.Возрастные особенности как основание логики программы
  2.1.Младший школьный возраст
  2.2.Подростковый возраст
  2.3.Юношеский возраст
 3.Структура программы и логика ее реализации
 4.Кадровое обеспечение программы
 5.Организационные условия реализации программы
 6.Оформление программы
Глава 5 Рекомендации для родителей по выбору эффективной и актуальной для ребенка программы
Приложение 1 Уровни становления компетентностей
Приложение 2 Технологическое описание программы летнего образовательного отдыха "Летние стратегические игры"
Список источников

 Об авторах

Попов Александр Анатольевич
Доктор философских наук, заведующий лабораторией компетентностных практик образования Института системных проектов Московского Городского Педагогического Университета, главный научный сотрудник Федерального Института Развития Образования Министерства образования и науки РФ, генеральный директор Автономной некоммерческой организации "Открытое образование".
Глухов Павел Павлович
Научный сотрудник лаборатории компетентностных практик образования Института системных проектов Московского Городского Педагогического Университета, аспирант направления "Философия, этика и религиоведение" по профилю "Социальная философия" Новосибирского государственного технического университета.
Луппа Галина Михайловна
Научный сотрудник лаборатории компетентностных практик образования Института системных проектов Московского Городского Педагогического Университета, аспирант направления "Философия, этика и религиоведение" по профилю "Социальная философия" Новосибирского государственного технического университета.
Попова Оксана Александровна
Научный сотрудник лаборатории компетентностных практик образования Института системных проектов Московского Городского Педагогического Университета, магистрант факультета менеджмента в сфере образования Московской высшей школы социальных и экономических наук.
 
© URSS 2016.

Информация о Продавце