URSS.ru - Издательская группа URSS. Научная и учебная литература
Об издательстве Интернет-магазин Контакты Оптовикам и библиотекам Вакансии Пишите нам
КНИГИ НА РУССКОМ ЯЗЫКЕ


 
Вернуться в: Каталог  
Обложка Пересветов В.В. Журналистика FULL: НОВОСТНАЯ ЖУРНАЛИСТИКА
Id: 206193
 
319 руб. Бестселлер!

Журналистика FULL: НОВОСТНАЯ ЖУРНАЛИСТИКА

2016. 152 с. Мягкая обложка. ISBN 978-5-89513-372-9.

 Аннотация

Вадим Валерьевич ПЕРЕСВЕТОВ – профессиональный журналист, член Союза журналистов России и Международной федерации журналистов (IFG), профессор кафедры практической журналистики и редакционно-издательского дела в ИГУМО и ИТ (Институт гуманитарного образования и информационных технологий). Автор бестселлера - обучающей трилогии «Журналистика: секреты успеха», многочисленных публикаций в российских и зарубежных изданиях, сценариев художественных и документальных фильмов.

Новая книга Вадима ПЕРЕСВЕТОВА посвящена технологии журналистской работы и адресована не только студентам и преподавателям факультетов «Журналистика» и «Связи с общественностью», но и всем тем, кто интересуется профессией журналиста. Представленная методика написания новостных заметок, репортажей и интервью, а также рекомендации по работе над важнейшими структурными элементами журналистского текста позволяют научиться писать журналистские тексты самостоятельно.


 ОГЛАВЛЕНИЕ

От автора .......................................................................................

Профессия журналист и конвергентная журналистика .............

Взаимодействие фотографии и текста..........................................

Вот это – новости!...........................................................................

Факты и мнения..............................................................................

Все о лидах......................................................................................

Такие разные пирамиды...............................................................

Заголовок и концовка....................................................................

Интервью.........................................................................................

Репортаж: на стыке журналистики и литературы ........................

Один этический вопрос ..................................................................

Вместо заключения..........................................................................

Список литературы...........................................................................

Занимайся тем, что тебе нравится и в твоей жизни никогда не будет рабочих дней.
Конфуций

Любимая работа сама по себе прибавка к заработной плате
Из разговора журналиста-международника Бориса Чехонина с австралийским владельцем фермы «Ротолакта» Питером Мэном


 ОТ АВТОРА

Иногда кажется, что о журналистике написано если не все, то очень многое. Тем не менее, преподаватели-практики и преподаватели-теоретики с завидной регулярностью пополняют список литературы по теме наравне с книгами известных журналистов, которым, без сомнения, есть что сказать не только студентам, но и широкой публике. Почему мы это делаем? Да все – очень просто! В процессе преподавания лучше узнаёшь, что нужно аудитории и понимаешь каким способом донести до неё имеющиеся у тебя знания. Мои первые книги «Журналистика: секреты успеха» были намеренно небольшого объема, ибо заставить нынешнего студента читать что-то свыше трехсот страниц – задача из серии невыполнимых. Проще умереть на электрическом стуле! К тому же, и по цене книга должна быть не дороже двух сникерсов, иначе читать ее будет неинтересно и обидно. И если с лаконичностью всё было в порядке, то над ценой усиленно поработали посредники и магазины, доведшие её до той «высоты», которая граничит с любимым определением тех, кто сам ничего не производит кроме денег в собственных карманах: «справедливая цена та, по которой покупают». К тому же, у распространителей книжной продукции существовали и существуют особые требования к названию. Поэтому первая, вторая и третья «Журналистики» были через двоеточие сопровождены «секретами успеха», хотя быть успешным в нашей профессии, в общем понимании этого словосочетания, весьма трудно, а в понимании отдельных людей, позиционирующих журналиста наравне с врачом и священником, и вовсе зазорно. «Конечно, такое название книгу продаст», - написала мне одна из читательниц, и я, оценив её тонкий юмор, подробно ответил ей, зачем это было сделано. Откуда обычному человеку знать как продаются книги, особенно специальная литература. Ему не ведомо, что работа многих традиционных книжных магазинов более похожа на работу самогонного аппарата. То есть, когда товароведа надо сначала уговорить взять книгу, а затем попросить (как правило, безрезультатно) поставить её на более-менее видное место, а не ближе к потолку или к полу, где её невозможно не только заметить, но и специально отыскать. В результате – 1-2 проданных экземпляра в месяц в одной точке... и то ли вердикт, то ли заклинание: «Ваша книга плохо продается» вместо откровенного признания «Да, мы не умеем и не хотим работать».

Обычному человеку неведомо, что работают магазины только с определенным годом издания. И книги, которые «родились» в прошлом календарном году, в наступившем новом, к весне для некоторых магазинов уже «устаревают», но их описание и обложки еще продолжают годами «висеть» на сайтах продавца вместе с горящей красным цветом и словно дразнящей плашкой: «Сейчас нет в продаже». Хотя книга есть у того же посредника и в избытке.

Наконец, обычному человеку неведомо то состояние автора, когда книгу больше не берут. Слава Богу, что описанные явления не повсеместны, и есть люди, стремящиеся работать по-новому. И у них это хорошо получается. Благодаря им, в частности небезызвестному интернет-магазину «ОZON» и компании URSS, все три мои «Журналистики» в 2014-м году были поименованны «Бестселлерами». То есть, за них проголосовали именно рублем. А вот что это на самом деле – то ли книги оказались хорошими, то ли была проведена действенная PR-кампания, решать уже самим читателям. К тому же, данный результат опять-таки был достигнут не только благодаря, но и вопреки тому, что все три «Журналистики» были украдены пиратами на корню и без зазрения совести проданы десятками тысяч электронных копий без согласия автора и несмотря на его грозные предупреждения. Да и чего бояться, если Закон об авторском праве не работает и не известно будет ли работать когда-либо в нашей стране. На любое дополнение всегда есть ассиметричный ответ. Только появилось новое положение о том, что продавец должен снимать с продажи товар по первому требованию правообладателя, так пираты тут же отреагировали на него абсолютной невозможностью до них достучаться. Автор бьется, как рыба об лёд, в попытках создать сообщение, раз за разом набирая один и тот же текст в окошке на сайте, и нажимая на enter, ровно столько же раз видит другое сообщение: «Не правильно заполнено поле». А уж про торренты, в особенности про торрент-видео, и говорить не приходится...

Зато книга и автор не прошли мимо внимания больших и малых библиотек, и что особенно приятно, библиотек научных, среди которых не только отечественные хранилища знаний, но и Европейская научная библиотека. Значит позиционирование книги с проходным названием как научно-популярной было не пустым звуком, и её действительно могли читать и профессионалы, и те, кто только собирался ими стать, и те, кто просто интересовался самой профессией.

Новая книга «Журналистика FULL» задумана мной как расширенный вариант трех предыдущих «Журналистик», но с минимальным повторением их содержания, ибо «оccidit miseros crambe repetita magistros» - «всё та же повторяемая капуста убивает несчастных учителей». Это изречение принадлежит римскому сатирику Ювеналу (тому самому, о котором мог при желании потолковать Евгений Онегин).

Желание написать книгу пришло не сразу, а только спустя несколько лет преподавания дисциплины «Новостная журналистика» на факультете журналистики ИГУМО и ИТ (Институт гуманитарного образования и информационных технологий), где я после школы журналистики «Известия» получил новый опыт в общении со студентами и понимание того, что многим из них необходимо объяснять очевидные вещи. Как и первые «Журналистики», издание «Журналистики FULL» не преследует корыстных целей. Основная цель данной книги - зафиксировать, что сильно изменившаяся за последние годы журналистика взяла с собой в новый день из «прошлой жизни» и что привнесла в нынешнюю. Как в соответствии с этим учить и учиться ремеслу, трактовать новые и старые понятия. Как трактовать саму профессию? Может ли быть журналистика в соответствии с названием ПОЛНОЙ или НЕ ПОЛНОЙ? Возможно ли вообще написать всеобъемлющий учебник?

Конечно, нет. Потому что ЖУРНАЛИСТИКА – ЭТО и ОБРАЗ ЖИЗНИ и САМА ЖИЗНЬ, где «между прошлым и будущим есть только миг». И здесь слово FULL, одно из значений которого «СВОБОДНЫЙ», также обозначает жизнь на пределе возможного, жизнь в высочайшем душевном напряжении. Именно это отличает настоящего журналиста от представителей многих комфортных профессий, именно об этом много говорилось в первых «Журналистиках», именно в этом смысл высказывания, что «диплом журналиста еще не делает человека журналистом».

Равно как и первое, восьмое (словарное) значение слова FULL я специально выделил прописными буквами, потому что вопрос свободы и несвободы в профессии был актуальным во все времена. Но это – отдельная тема, которой я лишь отчасти коснулся в главе об этике журналистской работы, потому что в большей степени решил сконцентрироваться в этой книге на практических аспектах (отсюда и появление проверочных вопросов). И если читатели извлекут из «Журналистики FULL» очевидную для себя пользу, то это произойдет не только потому, что они будут внимательны к словам профессора, но и потому, что за ними будет отчетливо слышен голос журналиста-практика, до сих пор считающего журналистику самой прекрасной работой на свете. А еще, перефразируя Милорада Павича, вместе с этой книгой я совершал попытку родиться заново, но только так, чтобы получилось лучше.


 Об авторе

 
© URSS 2016.

Информация о Продавце