URSS.ru - Издательская группа URSS. Научная и учебная литература
Об издательстве Интернет-магазин Контакты Оптовикам и библиотекам Вакансии Пишите нам
КНИГИ НА РУССКОМ ЯЗЫКЕ


 
Вернуться в: Каталог  
Обложка Фрейд Э. Метапсихологическая оценка младенчества (e-book)
Id: 205535
 
440 руб.

Метапсихологическая оценка младенчества (e-book)

2015. CDISBN 978-5-98904-223-4.

 Аннотация

Наблюдение за младенцами с целью диагностики и прогноза развития — крайне сложная и многофакторная процедура. Представляемые ниже две статьи Эрнеста Фрейда обобщают многолетний опыт его и его коллег по созданию клинического профиля младенца. Основанием для выработки критериев диагностической оценки развития младенца в данных работах является метапсихология в ее системных требованиях реализации пяти основных подходов: топики, динамики, экономики, структуры, генезиса и адаптации. Все это воплощается в построении универсальной схемы наблюдения, которая пригодна как для кратковременных исследований, так и для лонгитюда.

Предлагаемая исследовательская программа предполагает получение новых существенных данных о ранних этапах развития влечений, защитных механизмов, объектных отношений, прослеживание динамики конфликтов, становление структурных компонентов психики.

Представленные подходы к построению профилей младенца, кроме того, что служат непосредственно исследовательским задачам, могут также стать опорой для обучения. В частности, скрупулезно разработанные критерии наблюдений дают представления о метапсихологических оценках и содержании этапов развития. Во многом это должно обеспечить целостный взгляд на развитие личности младенца и на соотношение врожденных и приобретенных качеств.

Эмпирические психоаналитические исследования — необходимый компонент клинической работы в учреждениях, осуществляющих разнообразную психологическую и медицинскую помощь детям. Корректность клинических исследований обеспечивается метапсихологическим мышлением, которое является базовым в психоанализе. Схема наблюдений Э. Фрейда — реальный рабочий инструмент для клинического исследования и опора в метапсихологических подходах к развитию младенца.

 
© URSS 2016.

Информация о Продавце