URSS.ru - Издательская группа URSS. Научная и учебная литература
Об издательстве Интернет-магазин Контакты Оптовикам и библиотекам Вакансии Пишите нам
КНИГИ НА РУССКОМ ЯЗЫКЕ


 
Вернуться в: Каталог  
Обложка Корелин М.С. Падение античного миросозерцания: Культурный кризис в Римской империи
Id: 205381
 
279 руб.

Падение античного миросозерцания: Культурный кризис в Римской империи. Изд.3

URSS. 2016. 184 с. Мягкая обложка. ISBN 978-5-9710-2622-8.
Книга напечатана по дореволюционным правилам орфографии русского языка (репринтное воспроизведение издания).

 Аннотация

Книга рекомендуется историкам Античности, культурологам, религиоведам, студентам и аспирантам исторических факультетов вузов, а также широкому кругу читателей, интересующихся историей Древнего Рима и историей религий.


 Оглавление

Оглавление

ОГЛАВЛЕНІЕ. СТР. Оредисювіе................................V. ВступленІе ................................ 1 1. Отличительный черты древне-римской религіи.—Причины еа упадка. -Вліяніе греческой миѳологіи и восточныхъ культовъ. — Слѣдствія чужеземныхъ вііяній.—Состояніѳ римской религіи въ концѣ республики ...................................7 II. Языческое религіозноѳ движеніе I и II столітій нашей эры.- Ре-лигіозная политика Августа.- ймпѳраторскій культъ и его религіоз-ный смыслъ. — Подъѳмъ благочестія въ обществѣ. — Теокразія,— Культъ Изиды и причины его распространенности.—Новыя рели-гіозныя потребности въ язычѳскомъ общѳствѣ...............19 III. Злоупотреблѳнія въ древней рѳлигіи.—Александръ ,изъ Абонотейха я его успѣхи.—Проявлѳнія неудовлетворенности старою религіей.— Императоръ Адріанъ.—Гречѳскія и римскія черты въ его характере-Его отношеніѳ къ наукѣ, литературѣ и искусству.—Правительственная деятельность Адріана и его личный характеръ.— Источникъ страданій Адріана.—Его странствованія и послѣдніе годы жизни. -Значѳніѳ біографій Адріана.................35 IV. Попытки философіи реформировать язычество.—Стоики; ихъ религиозное учѳніѳ и отношеніе къ культу.-Стоическая мораль.-Учѳ-віе о добродѣтели. - Огношеніѳ къ самоубійству.—Моральный обязанности.—і J роповѣдники стоицизма.—Демонаксъ и Діонъ Хризо-стомъ.-Стоичѳскіе духовники.—Димитрій и Эпиктетъ.—Вліяніе стоицизма на отдѣльную личность и на общество.—Стоицизмъ и хри-стіанство..................................53 V. Недостатки стоицизма и его упадокъ. -Неудовлетворительность его религіи и противуѳстествѳнность его морали.—Map къ Аврѳлій 69 VI. Эпикурейство.-Религія и мораль эпикурѳйцѳвъ.—Вліяніе эпикурейства и его недостатки.—Отношеніе эпикурейства къ стоицизму і христіанству.—Лукіанъ Самосатсвій...................37 VII. Религіозная реформа III вѣка.—Отношеніе философіи къ рѳіигіи въ эту эпоху.—Неоплатонизмъ.—Богословская система Плотина и поправка къ ней Ямблиха.—Отношеніе нѳоплатониковъ къ миѳамъ.— Недостатки ихъ теологів - Учѳніѳ о культѣ Плотина, Порфиры и Ямблиха.—Мораль неоплатониковъ и ѳа отношеніѳ къ стоицизму,— Учѳніе Плотина о загробной жизни.—Отношѳеіѳ неоплатонизма къ христіанству и къ соврѳмѳннымъ общественные потребностямъ. . . . 104 УШ. Неопиѳагорейская реформа языческой морали.—Салонъ Юліи Домны и его характеръ.—«Жизнь Аполлонія Тіанскаго» Филострата.-т Рожденіѳ и воспитаніе Аполлонія; его прѳбываніе вь Вавилонѣ и путешествіе въ Индію.—Рѳлигіозноѳ ученіѳ и моральная проповѣдь Аполлонія.—Его чудеса и пророчества.—Страданіѳ и смерть Аполлонія.—Историческое значеніе книги Филострата ...........119 IX. Рѳзультатъ языческихъ рѳформъ.—Причины столкновѳнія язычества съ христіанствомъ.—Отношѳніѳ къ христіанству толпы.-Клеветы на первыхъ христіанъ. - Причины нетерпимости государства къ христіанской религіи.—Политическія причины преслѣдованій.—От- личіѳ раннихъ и позднихъ гоненій.—Причины ихъ жестокости 137 X. Причины вражды къ христіанству образованного общества.—Семейные разлады.—Предразсудки образованныхъ классовъ. -сЦеци-лій> Минуція Феликса. -Отношеніе къ христіанству философскихъ школъ.—Лукіанъ.-Цѳльзъ и причины его полемики. - Отношѳніе христіанства къ античной культурѣ...................15S

 Об авторе

Корелин Михаил Сергеевич
Известный русский историк-медиевист. Родился в селе Комлево Московской губернии, в зажиточной крестьянской семье. Закончил историко-филологический факультет Московского университета; ученик выдающегося историка В. И. Герье. В 1885–1887 гг. жил за границей, преимущественно в Италии и Франции, работая над своей магистерской диссертацией. С 1889 г. читал лекции по истории искусства в Московском университете в качестве приват-доцента. В 1892 г. за диссертацию "Ранний итальянский гуманизм и его историография" получил сразу степень доктора всеобщей истории, после чего был назначен экстраординарным профессором всеобщей истории в Московском университете. В последние годы жизни занялся популяризацией культурной истории в лекциях, прочитанных для воспитанников средних учебных заведений; участвовал в составлении 82-томного Энциклопедического словаря Брокгауза и Ефрона.

Главный научный интерес М. С. Корелина был направлен на историю культуры, в том числе историю литературы и искусства. В своей диссертации он исследовал характер гуманистического мировоззрения и доказал, что гуманизм не был простым "возрождением" античной культуры. Он придавал большое значение популяризации научных знаний: участвовал в работе Комитета грамотности и Исторического общества при Московском университете, читал научно-популярные лекции, писал книги по истории культуры для учащихся и широких кругов читателей ("Египетские боги и их храмы", "Миланский собор и его строители" и др.). Его публичные курсы лекций, помещенные в "Русской мысли" за 1890 и 1892 гг.: "Важнейшие моменты в истории средневекового папства" и "Падение античного миросозерцания: Культурный кризис в Римской империи", также вышли потом отдельными книгами.

 
© URSS 2016.

Информация о Продавце