URSS.ru - Издательская группа URSS. Научная и учебная литература
Об издательстве Интернет-магазин Контакты Оптовикам и библиотекам Вакансии Пишите нам
КНИГИ НА РУССКОМ ЯЗЫКЕ


 
Вернуться в: Каталог  
Обложка Даминова С.О. Развитие умений иноязычного общения на основе аудиовизуализации
Id: 204904
 
499 руб.

Развитие умений иноязычного общения на основе аудиовизуализации

URSS. 2016. 400 с. Мягкая обложка. ISBN 978-5-9710-2579-5.

 Аннотация

В настоящем учебно-методическом пособии рассмотрены теоретические и практические основы обучения студентов вузов нелингвистического профиля на основе аудиовизуальных материалов. Расширено определение «аудиовизуализация», разработана концепция аудиовизуализации как рецептивного вида речевой деятельности. Выявлены механизм и структура аудиовизуализации. В пособии рекомендуется опираться на уровневую структуру аудиовизуализации (стадии ее формирования) при обучении студентов умениям иноязычного общения. Уточнены умения аудиовизуализации для студентов вузов нелингвистического профиля, разработана детальная методика развития и совершенствования иноязычных аудиовизуальных умений в условиях обучения в неязыковом вузе. Сформулировано определение каждого из следующих видов аудиовизуализации: изучающая, критическая, обзорная, ознакомительная, информационно-поисковая, фрагментарная; умения аудиовизуализации выявлены дифференцированно в зависимости от поставленных целей. Разработана система предкоммуникативных и коммуникативных заданий и упражнений, в том числе контрольных для развития умений в разных видах аудиовизуализации. Предложена методика обучения умениям в разных видах иноязычной речевой деятельности на основе аудиовизуализации как рецептивного вида речевой деятельности. Описаны умения в разных видах иноязычной речевой деятельности, которыми должны владеть студенты, обучаясь иноязычному общению на основе аудиовизуализации. В книге излагаются методические требования к созданию учебно-методического пособия, целью которого является развитие иноязычных речевых умений на основе аудиовизуализации.

Пособие предназначено для преподавателей, студентов высших учебных заведений, переводчиков, лингвистов, психологов, психолингвистов, а также всех тех, кто изучает иностранные языки самостоятельно.


 Содержание

Глава 1. Цели и задачи подготовки по иностранному языку в вузах нелингвистического профиля
Глава 2. Психологолингвистические особенности развития речевых умений
 § 1.Речь как процесс и как продукт человеческой деятельности
 § 3.Характеристика разных видов иноязычной профессиональной монологической и диалогической речи в аспекте лингводидактики (на материале английского языка)
 § 4.Трудности овладения профессиональной речью на английском языке, изучаемом как иностранный
Глава 3. Аудиовизуальные материалы как эффективное средство развития речевых умений на иностранном языке у студентов неязыкового вуза
 § 1.Аутентичный фильм как одно из средств массовой информации
 § 2.Специфика разных видов текстов на иностранном (английском) языке
 § 3.Особенности аудиовизуальных текстов в аутентичных профессиональных фильмах на иностранном языке
Глава 4. Аудиовизуализация как вид речевой деятельности
 § 1.Характеристика разных видов восприятия информации на иностранном языке
 § 2.Психологодидактическая характеристика аудиовизуализации как вида речевой деятельности
 § 3.Трудности овладения умениями аудиовизуализации профессиональных фильмов на английском языке, изучаемом как иностранный
Глава 5. Теория и методика развития умений иноязычного профессионального общения на основе аудиовизуализации у студентов-нефилологов
 § 1.Теоретические основы обучения иноязычному профессиональному общению у студентов вузов нелингвистического профиля
  1.1.Содержание обучения умениям иноязычного профессионального общения у студентов-нефилологов
  1.2.Принципы обучения умениям иноязычного профессионального общения
  1.3.Принципы отбора иноязычных аудиовизуальных материалов для развития умений речевого общения на иностранном языке
 § 2.Методика развития умений в разных видах иноязычной профессиональной речевой деятельности у студентов-нефилологов с использованием аудиовизуальных материалов
  2.1.Подготовительная деятельность преподавателя, направленная на развитие умений в разных видах иноязычной профессиональной речевой деятельности на основе аудиовизуализации у студентов-нефилологов
  2.2.Методика развития умений в рецептивных видах иноязычной профессиональной речевой деятельности на основе аудиовизуальных материалов у студентов-нефилологов
  2.3.Методика развития умений профессиональной монологической речи на иностранном языке на основе аудиовизуализации у студентов-нефилологов
  2.4.Методика развития умений профессиональной диалогической речи на иностранном языке на основе аудиовизуализации у студентов-нефилологов
  2.5.Методика развития умений иноязычной письменной речи у студентов-нефилологов на основе аудиовизуализации
  2.6.Методика развития умений перевода иноязычных профессиональных аудиовизуальных текстов у студентов неязыковых вузов
 § 3.Методические требования к созданию учебного пособия, целью которого является развитие иноязычных умений в разных видах речевой деятельности на основе аудиовизуальных материалов
Заключение
Список использованной литературы
Приложение 1. Образцы диалогических реплик-стимулов и реплик-реакций
Приложение 2. Образцы диалогических единств
Приложение 3. Образцы разных видов профессиональных монологических печатных текстов по химии
Приложение 4. Образцец профессионального диалога-интервью
Приложение 5. Образцы аутентичных профессионально направленных монологических аудиовизуальных текстов (печатный вариант)
Приложение 6. Образцы аутентичных диалогических аудиовизуальных текстов (печатный вариант)
Приложение 7. Текст перевода отрывка из книги: Schwerdtfeger L. C. Sehen and Versehen Arbeit mit Filmen im Unterricht Deutsch als Fremdsprache
Приложение 8. Текст перевода отрывка из статьи: Biechele B. Verbale und nonverbale kommunikative Äusserungsformen bei der entwicklung des komplexen Vestehens
Приложение 9. Примеры терминов-омонимов, употребляемых в языке химии
Приложение 10. Примеры упражнений, направленных на развитие и контроль умений во всех видах аудиовизуализации
Приложение 11. Примеры упражнений, направленных на развитие умений в разных видах аудиовизуализации
Приложение 12. Образец информационной беседы преподавателя со студентами, проводимой в процессе развития умений в разных видах монологической речи на иностранном языке
Приложение 13. Речевые клише для развития умений в разных видах профессионально направленной монологической речи
Приложение 14. Речевые клише для развития умений профессиональной диалогической речи
Приложение 15. Фрагмент учебно-методического пособия, предназначенного для развития умений монологической речи на английском языке на основе фильма "The nitrogen cycle"

 Об авторе

Даминова София Оскаровна
Кандидат химических наук (1999). С 2002 г. работает старшим преподавателем кафедры английского языка химического факультета МГУ имени М. В. Ломоносова. С отличием окончила факультет физико-математических и естественных наук Российского университета дружбы народов по специальности "Химия" и факультет гуманитарных и прикладных наук Московского государственного лингвистического университета по специальности "Теория и методика преподавания иностранных языков и культур".

Область научных интересов: аудиовизуальный метод обучения иностранным языкам, теория и методика развития и совершенствования аудиовизуальных умений на иностранном языке, методика развития иноязычных речевых умений на основе аудиовизуализации как рецептивного вида речевой деятельности с использованием компетентностного подхода. Автор и соавтор ряда научных трудов и методических пособий; наиболее значимые из них: "Методические задания к видеофильмам: „Water“ и „Chemistry and the Environment“" (Тула, 2009), "Англо-русский словарь химического лабораторного оборудования", "Англо-русский словарь сокращений в химии", "Пособие по переводу научных статей по химии" (три последних — совм. с И. А. Леенсоном; М.: URSS).

 
© URSS 2016.

Информация о Продавце