URSS.ru - Издательская группа URSS. Научная и учебная литература
Об издательстве Интернет-магазин Контакты Оптовикам и библиотекам Вакансии Пишите нам
КНИГИ НА РУССКОМ ЯЗЫКЕ


 
Вернуться в: Каталог  
Обложка Международный НИИ проблем управления Проблемы теории и практики УПРАВЛЕНИЯ: Региональная политика государства. Бренды компаний Китая: анализ потенциала. Стратегическая культура управления. Экономическая безопасность предпринимательства
Id: 204399
 
739 руб.

Проблемы теории и практики УПРАВЛЕНИЯ: Региональная политика государства. Бренды компаний Китая: анализ потенциала. Стратегическая культура управления. Экономическая безопасность предпринимательства. №08/2015

URSS. 2015. 144 с. PDF
Приобретенные у редакции файлы предназначены для личного использования и не подлежат копированию и распространению. Электронные версии предоставляются в формате PDF, в режиме on-line, по электронной почте или через систему обмена файлами.

 Содержание

РЕГИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

Сергей Кузнецов, Николай Межевич Региональная политика государства: поиск научных основ (с.8–15)

региональная политика, внешние вызовы, Россия, Минкрым, Минкавказ, Минвостокразвития, преемственность, Казанский и Сибирские приказы, концепция «территорий особого развития», модернизация
Анализируются изменения в системе управления региональным развитием. Излагается концепция «территорий особого развития» как теоретико-методологическая база новой концепции регионального развития.
  • Сложность реформы территориального управления связана с тем, что она в основном затрагивает организационную структуру и в значительно меньшей степени – принципы хозяйственных отношений, функции органов управления и методы их реализации.
  • Система принятия решений в экономическом блоке правительства в принципе не была приспособлена к проведению какой-либо региональной политики.
  • С нашей точки зрения, версия о возможностях «саморазвития» крупных макрорегионов (Дальний Восток, Кавказ, Крым) несостоятельна.

Наталья Симченко, Светлана Цeхла Исследование структуры факторов роста социального капитала региона (с.16–24)

социальный капитал, факторы роста социального капитала, социальные институты
Рассматриваются факторы роста социального капитала региона как важнейшего показателя, отражающего экономическую стабильность и благосостояние современного общества. Систематизированы ключевые факторы роста социального капитала Крымского региона.
  • В Крымском регионе имеется значительный потенциал для роста социального капитала, в частности, за счет высокого уровня социальной солидарности граждан, в то же время доминирование межличностных коммуникаций в структуре развития социальных сетей и повышенный уровень межличностного доверия указывают на слабую связь данных факторов с такими социальными институтами, как власть, образование, медицина.
  • Отрицательное влияние низкого уровня доверия общества ко многим социальным институтам на величину социального капитала не позволяет рассматривать его как общественное благо и значительно снизить транзакционные издержки в современном обществе.
  • В основу развития современной институциональной среды целесообразно положить идеологию ответственного управления, в обязательном порядке интегрированную в структуру власти, систему образования, здравоохранения и другие институциональные среды.

Наталья Яськова, Людмила Фомина Управление ресурсами пространственно-территориального развития: современный формат (с.25–31)

пространство жизнедеятельности, сервейинг, застройка, целевая мобильность, ресурсная мобильность, функциональная мобильность, городская среда, архитектурно-строительный подход, экономический подход, междисциплинарный подход
Рассматриваются возможные подходы к эффективности пространственно-территориальной реструктуризации на основе реализации принципов целевой, ресурсной и функциональной мобильности. Обосновывается возрастающее значение человеческого капитала.
  • Понимание необходимости управления пространственно-территориальной застройкой выражается в ее фокусировке на создании условий развития, адекватных высокомобильному характеру целей.
  • Свойство мобильности становится имманентным атрибутом не только целей, но и ресурсов, а также функционала недвижимости как материальной основы структуризации среды.
  • Решение проблем формирования комфортной среды потребует развития нетрадиционных междисциплинарных подходов к капитализации всех, в том числе интеллектуальных, ресурсов развития.
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ОПЫТ

Анастасия Напалкова, Юлия Разумова Интернационализация компаний Китая: анализ стратегического потенциала китайских брендов в условиях глобализации (с.32–42)

Китай, бренды Китая, брендинг, бренд-менеджмент, стратегии бренда
Исследуются вопросы стратегий брендов компаний Китая на мировых рынках, рассматриваются достижения и проблемы, связанные с бренд-менеджментом. Анализируется потенциал развития брендов компаний Китая в глобальном пространстве.
  • Управление брендом — это сложный процесс, требующий анализа внешней и внутренней маркетинговой среды и принятия четко обдуманных решений. Бренд открывает большие возможности для компании, в том числе выход на международный рынок.
  • Стремительно растущие страны со средним уровнем доходов на душу населения, такие как Китай и Индия, сегодня инвестируют в брендинг больше, чем вкладывали страны с высоким уровнем доходов. Выходя на мировой рынок, китайские бренды должны соответствовать европейским стандартам и требованиям. И здесь также существуют определенные трудности и проблемы.
  • Вопрос популярности китайских брендов в мире остается неоднозначным. Ситуация меняется в зависимости от страны, уровня ее развития, популярности и количества собственных брендов, опыта компаний в бренд менеджменте.

Ше Сон Гун Южнокорейский опыт организации предпринимательского освоения экономического пространства (с.43–52)

малое предпринимательство, производство печатных панелей (РСВ), кооперация в электронике, свободные экономические зоны
Раскрываются особенности строительства свободных экономических зон в Республике Корея. Обобщается южнокорейский опыт организации предпринимательской деятельности в микроэлектронике.
  • Особенность строительства крупнейших свободных экономических зон в Южной Корее заключается в том, что они были созданы в результате осушения морской акватории страны.
  • Скорость производственных и логистических процессов является необходимым фактором развития высокотехнологичных отраслей.
  • Значительная часть производства микроэлектронных комплектующих передается корпорациями на аутсорсинг малому бизнесу.
ИНВЕСТИЦИИ И ИННОВАЦИИ

Виктор Богачев, Анатолий Котов Национальная инновационная система как институциональная основа экономики знаний (с.53–61)

инновационная система, инновационная экономика, национальная инновационная система, экономика знаний, функции национальной инновационной системы
Анализируются содержание принципов формирования, функций и основных элементов национальной инновационной системы (НИС). Определены необходимые условия ее эффективного функционирования.
  • Национальная инновационная система — это взаимосвязанная совокупность институциональных структур, осуществляющих инновационную деятельность и реализующих общую цель формирования эффективной инновационной экономики.
  • В настоящее время инновационное развитие России сталкивается с серьезными проблемами, обусловленными санкциями со стороны США и ЕС в области продажи новейших технологий и уходом зарубежных инвесторов с российского рынка. Это усугубляется масштабной «утечкой мозгов» на фоне отсутствия системы стимулирования инновационной деятельности.
  • Необходимыми условиями развития НИС в России являются координация деятельности в области стимулирования научной и инновационной деятельности; интеграция в международную инновационную среду; взаимодействие между органами государственной власти, бизнесом, научными и образовательными организациями.

Наталия Спасская, Александр Стеценко, Елена Такмакова Роль доходов и сбережений домашних хозяйств в инвестиционном процессе в России (с.62–67)

сбережения населения, валовое накопление, доходы населения, инвестиции
Показано, что на современном этапе развития экономики в России наметилась тенденция к сбалансированию нормы сбережения и нормы накопления. Сформулированы основные проблемы, препятствующие повышению роли сбережений населения в качестве источника инвестиций, и выработаны направления их решения.
  • Равновесие в экономической системе может быть достигнуто при равенстве сбережений и инвестиций.
  • В России наблюдается сокращение нормы сбережения доходов населения.
  • Следует повысить реальные денежные доходы населения, снизить их дифференциации и принять меры по снижению темпов инфляции.
СТРАТЕГИЧЕСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Федор Удалов, Олег Удалов, Ольга Алехина Сельское хозяйство России: организационный и кадровый аспекты (с.68–75)

сельское хозяйство, рискованное земледелие, фермерство, деколлективизация, ВТО, сельскохозяйственные комплексы, кадровое обеспечение, централизация управления
Рассматриваются некоторые проблемы функционирования сельского хозяйства России. Дается сравнительный климатический анализ сельскохозяйственных зон СССР и России с одной стороны и США, с другой. Подчеркивается роль кадрового фактора в решении проблем сельского хозяйства. Обосновывается, что при всей значимости фермерства, магистральным направлением эффективного функционирования сельского хозяйства России должны быть крупные сельскохозяйственные комплексы.
  • Сельское хозяйство России в постреформенный период так и не нашло однозначного магистрального пути своего развития.
  • Государство должно концептуально определиться по организационным формам ведения этого важнейшего народнохозяйственного комплекса, учитывая, что эйфория по поводу роли фермерства явно прошла, о чем свидетельствует и опыт высокоразвитых зарубежных стран.
  • Определяющее участие государства в решении проблем сельского хозяйства России не имеет альтернативы. И в этом аспекте одну из ключевых ролей играет решение кадровых проблем на всех иерархических уровнях управления.
КОРПОРАТИВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Ирина Бикина Процесс слияний и поглощений как элемент эффективной корпоративной стратегии (с.76–84)

M&A, слияния, поглощения, стратегическое развитие, корпоративная стратегия, процесс
Исследуются правовые подходы и основные тенденции рынка слияний и поглощений за 2012–2014 годы. Выявлены проблемы и обозначены подходы, обеспечивающие эффективность процесса слияний и поглощений.
  • Слияния и поглощения являются важным элементом корпоративной стратегии роста. На сегодняшний день рынок M&A отражает все основные тенденции в экономике.
  • Процесс проведения сделок по слияниям и поглощениям является сложным и может быть разбит на шесть этапов. В связи с разнородностью осуществляемых сделок, совокупная продолжительность выполнения процесса не может быть регламентирована.
  • Применение модели формирования эффективной стратегии при слияниях и поглощениях, с учетом сценарного подхода в условиях неопределенности, актуально при принятии акционером стратегических решений по вхождению в сделки по слияниям и поглощениям, их структурировании, осуществлении и закрытии, а также социальной ответственности бизнеса за последствия данных сделок.

Майра Камзабаева Социальная ответственность бизнеса при реализации крупных инфраструктурных объектов (с.85–92)

ситуативная стратегия, социальная ответственность, заинтересованные стороны, модели взаимодействия
Рассматриваются вопросы социальной ответственности субъектов рыночной экономики в условиях таких изменений, как реструктуризация, приватизация, слияния, поглощения. Автор анализирует эти проблемы на примере сибирских регионов, испытывающих огромное влияние на все аспекты их жизнедеятельности со стороны мощных добывающих компаний.
  • Реализация принципа социальной ответственности предполагает формулирование стандартизированных и ситуативных стратегий.
  • Ситуативные стратегии социальной ответственности направлены на оценку влияния проекта на внешнюю среду, на идентификацию заинтересованных сторон и их ожиданий, определение степени их влияния на проект, разработку модели взаимодействия с ними.
  • Качественная реализация ситуативной стратегии предполагает формулирование заинтересованными сторонами запроса на социальную ответственность.
МЕНЕДЖМЕНТ И МАРКЕТИНГ

Сергей Попов Комитет и офис управления стратегией в системе менеджмента современной компании (с.93–103)

стратегический менеджмент, стратегия, модель, комитет управления стратегией, офис управления стратегией
Изложен авторский подход к решению проблемы реализации потенциально конкурентоспособных и эффективных стратегий компаний. Предлагается авторская модель «Комитет и офис управления стратегией»; дается описание основных элементов такой модели.
  • Одна из основных причин проблемы реализации потенциально конкурентоспособных и эффективных стратегий современных компаний — отсутствие в компаниях соответствующих целостных систем деятельности по разработке и реализации стратегии.
  • Предлагается теоретически обоснованная модель такой системы, проверенная практикой и получившая название «Комитет и офис управления стратегией».
  • Приводится описание основных положений указанной модели.
ПОДГОТОВКА УПРАВЛЕНЧЕСКИХ КАДРОВ

Анфиса Городнова, Елена Абросимова Программы профессиональной переподготовки: портрет современного слушателя (с.104–114)

дополнительное профессиональное образование, образовательная программа, рынок труда, потребители программ профессиональной переподготовки
Раскрывается портрет потребителя программ профессиональной переподготовки, проводится анализ тенденций его изменения. В основе исследования — опрос слушателей программ дополнительного профессионального образования Нижегородского филиала Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» в 2008 и 2013 годах.
  • В современных условиях модернизации российского образования усиливается конкуренция на рынке образовательных услуг, меняется роль дополнительного профессионального образования.
  • Изучение потребителей программ профессиональной переподготовки и образовательных услуг вуза, их потребностей позволяет составить портрет слушателя программ ДПО, повысить конкурентоспособность вуза на рынке.
  • Каждый вуз, заинтересованный в укреплении своих позиций на рынке образовательных услуг, должен изучать спрос потребителей на программы ДПО, гибко реагировать на запросы рынка труда.
ТОЧКА ЗРЕНИЯ

Анатолий Мудрецов Трансформация российской экономики на пути устойчивого развития (с.115–122)

устойчивое развитие, новая экономика, инновационное развитие
Анализируется современное состояние экономики России, обосновывается необходимость ее трансформации с учетом происходящей смены технологических укладов. Рассматриваются пути и технологии проведения национальной модернизации, отвечающей требованию становления России на путь устойчивого развития.
  • В настоящее время внимание нужно акцентировать на решении наших внутренних экономических проблем, оптимизации отраслевой структуры экономики, максимально приблизив ее к устойчивому развитию.
  • Необходимо разработать меры по реализации экономической стратегии и дальнейшему развитию экономики с учетом происходящей смены технологических укладов.
  • Наряду с экологической еще одной важнейшей составляющей стратегии устойчивого развития является новая экономика, использование которой позволит России выйти на инновационный путь развития и занять достойное место в мировом сообществе.

Михаил Корнилов О сущности экономической безопасности (с.123–129)

безопасность, экономическая безопасность, интересы, защита интересов, угрозы интересам
Излагается новая концепция экономической безопасности, раскрывается сущность и содержание этого понятия. Показано, что экономическая безопасность предпринимательства есть защищенность жизненно важных интересов предпринимателей в экономической сфере от угроз.
  • Безопасность следует понимать как отсутствие опасности. Отсутствие же опасности достигается при наличии защищенности. Иными словами, безопасность есть защищенность.
  • Безопасность вторична по отношению к развитию и призвана обеспечить развитие, дать ему защиту от воздействия негативных факторов.
  • Экономическая безопасность есть защищенность жизненно важных интересов соответствующих объектов безопасности в экономической сфере от угроз.

Александр Шадрин Проблема свободы в теории и практике управления организацией (с.130–139)

свобода, отсутствие ограничений в управлении, кибернетика, стандартизация менеджмента
Показано, что господство парадигмы свободы приводит к принципиальному недостатку современной теории и практики управления. По мнению автора, его можно преодолеть путем внедрения всего лучшего, что сконцентрировано в известных стандартах менеджмента.
  • Понятие «свобода» укоренено в сознании людей как абсолютная ценность. Вместе с тем, отсутствие ограничений в управлении не-приемлемо ни для индивидуума, ни для организации
  • Во все времена свобода понимается разными людьми по-разному. В этой ситуации стремление к свободе часто приводит к серьезным конфликтам.
  • В практике управления стабильный успех организации возможен только на основе соблюдения известных законов управления, отраженных, в частности, в стандартах менеджмента.

 Contents

REGIONAL DEVELOPMENT

Sergey Kuznetsov, Nikolay Mezhevich Regional policy of the state: in search for scientific base (pp.8–15)

regional policy, external challenges, continuity, concept of “areas of special development”, modernization
The authors analyze changes in the system of regional development management. The concept of "areas of special development" is introduced that serves as a theoretical and methodological framework for a new approach of regional development.

Nataliya Simchenko, Svetlana Tsyokhla The study of growth factors structure of social capital in regions (pp.16–24)

social capital, growth factors, social institution
The growth factors of social capital is viewed as the most important indicators of economic stability and welfare of modern society. The key growth factors of social capital of the Crimean region is considered.

Natalia Yaskova, Lyudmila Fomina Resource management of spatial-territorial development: contemporary approach (pp.25–31)

space of life, surveying, building, target mobility, resource mobility, functional mobility, urban environment, interdisciplinary approach
The authors discuss possible approaches to improve efficiency of spatial restructuring through the implementation of principles of target mobility, resource mobility, and functional mobility. A special emphasis is made on an increasing importance of human capital.
INTERNATIONAL EXPERIENCE

Anastasia Napalkova, Julia Razumova Internationalization of companies in China: analysis of strategic potential of Chinese brands within globalization (pp.32–42)

China, Chinese brands, branding, brand management, brand strategy
The authors examine brand strategies of Chinese companies at the world market, study the achievements and problems related to brand management. The potential of brand development of Chinese companies in the global world is analyzed.

She Son Gun South Korean experience of business activity organization in the exploration of economic space (pp.43–52)

small business, printed circuit board (PCB), cooperation in electronics, free economic areas
Specifics of creation of free economic areas in the Republic of Korea are studied. South Korean experience in organization of business activity in microelectronics is summarized.
INVESTMENTS AND INNOVATIONS

Victor Bogachev, Anatoly Kotov National innovative system as the institutional base for knowledge economy (pp.53–61)

innovative system, innovative economy, national innovative system, knowledge economy, functions of national innovative system
The authors analyze the principles of creation of national innovation system (NIS) along with its basic elements and functions. The criteria for its effective functioning are offered.

Natalia Spasskaya, Alexander Stetsenko, Elena Takmakova The role of incomes and savings of households in the investment process in Russia (pp.62–67)

savings, gross, income, investments
It is shown that in the current economic situation in Russia there appeared a tendency to a balance between savings rate and accumulation rate. The main problems that impede to increase the role of savings as a source for investment are formulated, and ways for solution are outlined.
STRATEGIC MANAGEMENT

Fedor Udalov, Oleg Udalov, Olga Alekhina Russia's agriculture: organizational and human aspects (pp.68–75)

agriculture, risky agriculture, farming, de-collectivization, WTO, agricultural systems, staffing, centralization of management
Some problems of functioning of agriculture of Russia are discussed. Comparative climate analysis of agricultural zones of the USSR and Russia on the one side and USA on the other is made. The emphasis is made on the role of human factor in solving the problems of agriculture. It is argued that despite all the significance of farming, the main direction of the effective functioning of agriculture of Russia should be large agricultural complexes.
--

Irina Bikina The process of mergers and acquisitions as an element of effective corporate strategy (pp.76–84)

M&A, mergers, acquisitions, strategic development, corporate strategy, process
The article examines legal approaches and major trends in the market of mergers and acquisitions for 2012–2014, and reveals problems and approaches that ensure the effectiveness of the process of mergers and acquisitions.

Myra Kamzabaeva The social responsibility of business at the implementation of large infrastructure projects (pp.85–92)

situational strategy, social accountability, concerned parties, interaction model
The article addresses the questions of social responsibility of subjects of market economy in the context of various structural changes such as privatization, restructuring, mergers, and acquisitions. As an example, the authors consider Siberian regions which experience a huge impact on all aspects of their life by powerful mining companies.
MANAGEMENT AND MARKETING

Sergey Popov Committee and office of strategy management in the management system of a modern company (pp.93–103)

strategic management, strategy, model, committee of strategy management, office of strategy management
The author's approach to solving the problem of realization of competitive and potentially effective strategies of companies is offered. The author introduces the model of the "Committee and Office of Strategy Management" and describes basic elements of this model.
MANAGERIAL PERSONNEL TRAINING

Anfisa Gorodnova, Elena Abrosimova Retraining program: portrait of a modern audience (pp.104–114)

additional professional education, educational program, labour market, consumers of the professional retraining programs
The portrait of the consumer of programs of professional retraining is described, and trends of changes is analyzed. The research is based on the results of tests offered to students attending the programs of additional professional education at the Nizhniy Novgorod division of National research University Higher school of Economics in 2008 and 2013.
VIEWPOINT

Anatoly Mudretsov Transformation of the Russian economy within sustainable economic growth (pp.115–122)

sustainable economic growth, new economy, innovative development
The current stage of the Russian economy is analyzed, and the necessity of its transformation in view of changes in technological structure is discussed. The author considers the ways and technologies for national modernization that should lead Russia to sustainable economic growth.

Mikhail Kornilov The essence of economic security (pp.123–129)

security, economic security, interests, protection of interests, threats to the interests
The article outlines a new concept of economic security, reveals the essence and content of this concept. It is shown that the economic security of business is the protection of the vital interests of entrepreneurs in the economic sphere from threats.

Alexander Shadrin The problem of freedom in the theory and practice of organization management (pp.130–139)

freedom, no restrictions in the management, cybernetics, standardization of management
It is shown that the dominance of the paradigm of freedom leads to a fundamental drawback of modern theory and practice of management. According to the author, it can be overcome through the introduction of all the best that is concentrated in the well-known management standards.
 
© URSS 2016.

Информация о Продавце