URSS.ru - Издательская группа URSS. Научная и учебная литература
Об издательстве Интернет-магазин Контакты Оптовикам и библиотекам Вакансии Пишите нам
КНИГИ НА РУССКОМ ЯЗЫКЕ


 
Вернуться в: Каталог  
Обложка Постовалова В.И. Наука о языке в свете идеала цельного знания: В поисках интегральных парадигм
Id: 203564
 
555 руб.

Наука о языке в свете идеала цельного знания: В поисках интегральных парадигм

URSS. 2016. 272 с. Твердый переплет. ISBN 978-5-9710-2503-0.

 Аннотация

В настоящей книге объединены исследования автора разных лет, в которых предпринимается попытка рассмотреть науку о языке сквозь интерпретационную призму идеала цельного (единого, всеобщего) знания, в контексте метамоделирования интегративных процессов в современной культуре и разработки интегральных парадигм в гуманитарном познании.

В работе содержится три части. В первой части дается эпистемологическая характеристика идеала цельного знания и проводится реконструкция теоантропокосмической парадигмы изучения языка, разрабатываемой в рамках программы цельного знания в отечественной школе Всеединства (П.А. Флоренский, С.Н. Булгаков, А.Ф. Лосев). Вторая часть книги посвящена осмыслению идеала цельного знания в творчестве А.Ф. Лосева, воплотившего основные установки данной программы в ее наиболее радикальной форме. В третьей части проводится анализ путей и принципов построения интегральных парадигм в современной лингвистике на материале формирования новых синтетических дисциплин в современном гуманитарном познании – теолингвистики и теоконцептологии, направленных на изучение взаимосвязи языка и религии с позиций идеала цельного знания.

Для лингвистов, филологов, культурологов, специалистов в области философской антропологии и методологии научного познания.


 Оглавление

 От автора

Часть I Лингвистическое познание в аспекте идеала цельного знания

 Глава первая Идеал цельного знания в познании, культуре и жизнетворчестве

  1.1.Идеал цельного знания в контексте формирования антропологии цельности
  1.2.Программа цельного знания школы Всеединства: генетические истоки и установки
 Глава вторая Теоантропокосмическая парадигма представления лингвистической реальности в типологической перспективе

  2.1.Три подхода к постижению лингвистической реальности в гуманитарном познании
  2.2.Теоантропокосмическая парадигма изучения языка школы Всеединства
  2.2.1.Экзистенциальные истоки и начала парадигмы
  2.2.2.Основные принципы и онтологические представления теоантропокосмической парадигмы
  2.2.3.Типологический лик и варианты конструирования теоантропокосмической парадигмы
  2.2.4.О трагичности судьбы школы Всеединства
 Глава третья Принцип целостности в научном познании и формирование лингвистического знания

  3.1.Лингвистика в интегративно-дифференциальном пространстве человеческого познания
  3.2.Лингвистическое описание под знаком теоретико-методологического плюрализма
  3.2.1.Научное познание и принцип плюрализма
  3.2.2.Онтологический статус лингвистического описания
  3.2.3.Критерии оценки лингвистического описания в ситуации "выбора теории"
  3.2.4.Принцип плюрализма и проблема взаимопонимания в научной коммуникации лингвистов
Часть II Идеал цельного знания в творческом осмыслении А. Ф. Лосева

 Глава первая Концепция цельного знания А. Ф. Лосева

  1.1.Программа цельного знания В. С. Соловьева в творческой судьбе А. Ф. Лосева
  1.2.Основные сферы духовной жизни человека в концепции цельного знания А. Ф. Лосева
  1.2.1.Религия в свете идеала цельного знания
  1.2.2.Философия в свете идеала цельного знания
  1.2.3.Наука в свете идеала цельного знания
 Глава вторая Трактат "Философия имени" А. Ф. Лосева как цельное знание

  2.1.Общие замечания
  2.2.Глубинные установки и концептуальное содержание трактата
  2.2.1.Основные планы рассмотрения. Имя и вещь
  2.2.2.Содержательный смысл трактата
  2.3."Философия имени" и ее эпистемологический лик
  2.3.1.Философский план трактата
  2.3.2.Научно-эмпирический план трактата
  2.3.3.Богословско-религиозный план трактата
  2.4."Философия имени" как цельная философия: резюме анализа
 Глава третья От "Философии имени" к учению об абсолютной диалектике и абсолютной мифологии

  3.1.Абсолютная мифология как универсальная религиозно-философская система: общие принципы и установки
  3.1.1.Эпистемологический статус учения и его методологический идеал
  3.1.2.Православные истоки учения об абсолютной мифологии и абсолютной диалектике А. Ф. Лосева: имяславие и исихазм
  3.2.Ономатодоксия А. Ф. Лосева как цельное знание и цельная жизнь
  3.2.1.Основные дефиниции и конструктивная модель
  3.2.2.Диалектика имени и молитвы в ономатодоксии А. Ф. Лосева
  3.3."Диалектические тайны" реальности сквозь призму цельного знания А. Ф. Лосева
 Глава четвертая Концепция цельного знания и цельной жизни А. Ф. Лосева: pro et contra

  4.1.Идеал цельного знания и цельной жизни А. Ф. Лосева через горнило испытаний
  4.2.Творческий путь А. Ф. Лосева в контексте становления отечественной философской мысли и гуманитарного познания XX--XXI вв. 
Часть III Наука о языке в интегративном пространстве современного познания и культуры

 Глава первая Интегративные процессы в культуре и гуманитарном познании

  1.1.О путях к обретению целостности человеческого духа и возможности взаимопонимания в культуре
  1.2.Основные стратегии и образы метасинтеза интегративных процессов в культуре
  1.2.1.Метасинтезкак Служение
  1.2.2.Метасинтез как Всеединство
  1.2.3.Метасинтез как Встреча и Диалог
  1.2.4.Метасинтез как Гипертекст
  1.3.Опыты интегративного моделирования в современной науке о языке
  1.3.1.Интегративное метамоделирование историко-научных процессов
  1.3.2.Интегративное моделирование языка
 Глава вторая Теолингвистика, ее основания и пути формирования

  2.1.Теолингвистика в контексте становления миросозерцания и гуманитарного познания XX--XXI вв. 
  2.2.Теолингвистика: от замысла к воплощению
  2.2.1.Теолингвистика и ее эпистемологический лик
  2.2.2.Теолингвистика и предмет ее изучения
  2.3.Православно-христианская теолингвистика: основные идеи и принципы представления теолингвистической реальности
  2.4.Специфика и трудности теолингвистических исследований
  2.5.Теолингвистика и некоторые перспективы ее развития
 Глава третья Религиозные концепты в теолингвистическом представлении

  3.1.Концепт как антропологическая и теоантропологическая реальность
  3.2.Концепт в современном гуманитарном познании и его истолкование
  3.3.Восхождение к концепту в современной гуманитарной науке: пути и пределы
  3.4.Реконструкция религиозных концептов в теоконцептологии: общие принципы и образы представления
  3.5.Религиозный концепт как мистико-семиотический феномен и уровни его смысловой экспликации
 Заключение Некоторые итоги и перспективы

 Литература

Примечания Первые публикации

 
© URSS 2016.

Информация о Продавце