URSS.ru - Издательская группа URSS. Научная и учебная литература
Об издательстве Интернет-магазин Контакты Оптовикам и библиотекам Вакансии Пишите нам
КНИГИ НА РУССКОМ ЯЗЫКЕ


 
Вернуться в: Каталог  
Обложка -- Наш ИЛЬЕНКОВ: Учиться мыслить смолоду
Id: 202880
 
399 руб.

Наш ИЛЬЕНКОВ: Учиться мыслить смолоду

URSS. 2016. 256 с. Мягкая обложка. ISBN 978-5-9710-2432-3.

 Аннотация

Книга представляет собой сборник работ коллектива молодых киевских авторов, давно и плодотворно работающих в русле идей известного советского философа Эвальда Васильевича Ильенкова.

Круг проблем, поднятых в книге, так же широк и разнообразен, как и творческое наследие Э.В.Ильенкова. Популярным и современным языком авторы рассуждают о самых животрепещущих проблемах, волнующих современную молодежь: что же такое личность, какова природа таланта, что собой представляет современное искусство и как формируется человеческая чувственность, что такое любовь и что такое счастье, создан ли человек Богом или человек создал Бога?

В то же время решаются эти проблемы на самом высоком теоретическом уровне, поэтому книга будет интересна не только сверстникам авторов --- молодым читателям, но и всем, кто интересуется вопросами философии, психологии, педагогики, эстетики, политической экономии.


 Содержание

Предисловие (Василий Пихорович)
Что же такое личность?
 Проблема человека в творчестве Э. В. Ильенкова (Дмитрий Самардак)
 Диалектика как методология веры в Человека (Кристина Москаленко)
 Роль бунта в становлении личности (Антон Топольский)
 О далекой машине и недалеком человеке (Микаэл Думикян)
 К проблеме личной ответственности перед историей (Иван Осенний)
Откуда берется ум?
 "Сотворившая чудо", но не сумевшая понять его (Леся Ивашкевич, Максим Жолобак)
 Секреты человеческой гениальности (Анна Каталзен)
 Отчуждение в интеллектуальной сфере (Дмитрий Столяренко)
Диалектика и мировоззрение
 Через противоречие к истине (Виталий Пономаренко)
 Диалектическая логика против эмпиризма в теории (Игорь Иващенко)
 Значение работ Э. В. Ильенкова для формирования диалектического мышления (Дмитрий Столяренко)
 О взаимоотношении синергетики и диалектики (Андрей Самарский)
 О логике критики оснований математики (Иван Лемешко)
 Для чего нужна философия нормальному инженеру (Глеб Моисеенко)
 Категория тотальности как способ осознания истории (Дмитрий Самардак)
 Что нужно делать, чтобы делать то, что нужно? (Ярослав Вареник)
 Практика как критерий истины: историческое и логическое (Дмитрий Столяренко)
Полемические заметки
 Проблема идеального: о современном состоянии спора Э. В. Ильенкова с Д. И. Дубровским (Андрей Самарский)
 Философское наследие Э. В. Ильенкова и современность: оценки и факты (Виталий Пономаренко)
 Ильенков и Батищев: спор о личности (Марина Бурик)
Экономические проблемы социализма
 Трансформации категорий товарного производства в переходный период (Андрей Самарский)
 О проблеме обобществления труда (Марина Бурик)
 Об одной политэкономической идее Э. В. Ильенкова (Виталий Миняйло)
Мышление и язык
 Язык, мышление и природа философских понятий (Леся Ивашкевич)
 Язык и машинные технологии управления человеком (Анна Каталзен)
О "специфике" искусства
 История в образах и образ в истории (Дарья Кавелина)
 Культура чувств в эпоху отчуждения (Татьяна Мацёха)
 Влияние современного искусства на становление личности (Никита Мелихов)
 Кто за посмертной маской? (Дарья Кавелина)
Так кто же кого создал?
 От поклонения богу к восхищению человеком (Анна Каталзен)
 Что есть бог на самом деле? (Максим Жолобак)
 Религиозное сознание в современном мире (Максим Загоруйко)
И, наконец, мораль
 Свобода воли и воля к свободе (Леся Ивашкевич, Максим Жолобак)
 Нужно ли учить человека любить? (Анна Деревянко)
 Откуда берутся чувства? (Татьяна Мацёха)
 Любовь как необходимая составляющая человеческой коллективности (Кристина Москаленко)
 Проблема коллективности и командности на современном этапе развития общества (Дмитрий Столяренко)
 Счастье как философская категория и как цель общественного развития (Анна Деревянко)
Педагогика и психология
 Экспериментальная философия (Виталий Пономаренко)
 Отчет-самоанализ о прохождении педпрактики (Анна Кошевая)
 Восхождение к свободе (мое восприятие педагогических идей Э. В. Ильенкова и В. А. Босенко) (Ирина Рудь)
 Процесс образования и процесс производства человека (Леся Ивашкевич)
 Когнитивные стили?! Неужели всё так плохо… (Анна Кошевая)
Вместо эпилога (Отрывок из письма Льва Константиновича Науменко)

 
© URSS 2016.

Информация о Продавце