URSS.ru - Издательская группа URSS. Научная и учебная литература
Об издательстве Интернет-магазин Контакты Оптовикам и библиотекам Вакансии Пишите нам
КНИГИ НА РУССКОМ ЯЗЫКЕ


 
Вернуться в: Каталог  
Обложка Махов Н.М. Онтология искусства: История, теория, философия 'старого' и 'нового' искусства. Общие аспекты мировой культуры. Теория эстетической парадигмы; теория периодизации постмодернистского движения. Причины возникновения абстрактной живописи
Id: 202788
 
749 руб.

Онтология искусства: История, теория, философия "старого" и "нового" искусства. Общие аспекты мировой культуры. Теория эстетической парадигмы; теория периодизации постмодернистского движения. Причины возникновения абстрактной живописи

URSS. 2016. 456 с. Твердый переплет. ISBN 978-5-9710-2435-4.

 Аннотация

Книга посвящена малоизученным в отечественном искусствознании и культурологии вопросам истории и теории "старого" и "нового" искусства, осмыслению общих аспектов мировой культуры. Несомненным новаторством и редкостной глубиной проникновения отличается подход к базовым проблемам художественной практики итальянского Возрождения, русского и мирового авангарда, постмодернизма. Принципиально по-новому рассматривается творчество таких крупнейших мастеров, как Пьеро делла Франческа, Леонардо да Винчи, Караваджо. На примере искусства Павла Филонова и Де Кирико разрабатывается концепция нового фигуративного образа. Формулируется оригинальная теория эстетической парадигмы и периодизации постмодернистского движения. В частности, впервые в отечественной литературе дается обстоятельный и глубокий концептуальный анализ таким авторитетным направлениям послевоенной эпохи, какими признаны информализм, постдадаизм, новая пластика.

Выдвижением, наряду с суровым стилем, ответвления новой мифологии и присвоением обоим течениям определения "неореализм", во многом пересматривается принятая характеристика московской школы живописи 1960-х гг. Одновременно теоретически переосмысливается трактовка понятия "монументальное искусство". Особенно интересной представляется попытка обоснования еще не рассмотренной в истории искусства ментальной причины возникновения абстрактной или беспредметной живописи. Введение новаторской в искусствоведении постструктуралистской онтологической методологии позволяет автору книги охватить общие явления художественной культуры, а также и ее отдельные памятники с высот метафизического синтеза. Это способствует эвристическим результатам, ведет к открытию глубинных, ранее неизвестных, пластов художественной жизни, их философскому структурированию.

Данное издание будет полезным для специалистов различных гуманитарных отраслей и всех тех, кто увлечен областью прекрасного.


 Оглавление

 От автора

I Исторический (персоналии и направления)

Глава 1. Мистика Пьеро делла Франческа
Глава 2. Гуманизм и богословие "Тайной вечери"Леонардо да Винчи
Глава 3. Танатос по Караваджо
Глава 4. Образ "вечной женственности" в творчестве Голубкиной и Блока
Глава 5. Мотив купания в искусствеК.С.Петрова-Водкина
Глава 6. Портретный синтез как феномен psyche
Глава 7. Облако в штанах – тринадцатый апостол?..
Глава 8. Несимволизм Евгения Гороховского
Глава 9. От эклектики романтизмак синкретической целостности(живопись и графика Сергея Наумова)
Глава 10. Откровение огня, или софийные апокрифыАлены Аносовой
Глава 11. Другая пластика Иосифа Дашевского
Глава 12. Пространство музея – пространство города
Глава 13. Информальные вербалии Виктора Умнова
Глава 14. Лидер поп-арта как его противоположность
Глава 15. Страсти по Субираксу
Глава 16. Новая пластика – трансцендентноепространство света (к проблеме однойстилистической тенденции)
Глава 17. Эволюция живописи, или история ее мимикрии в тотальный китч
Глава 18. Новая мифология (станковая живопись московских монументалистов-шестидесятников)
Глава 19. Мастерская постсимволизма (в поисках внутренней красоты или эстетических оснований)

II Теоретический (категории и сущности)

Глава 1. Структура художественного образакак экзистенциально-онтологическаяпроблема национальной души(модернизм и русская ментальность)
Глава 2. Культурология художественного образав XX веке
Глава 3. Статика незримого (проект "Контрэволюция")
Глава 4. Абстракция как миметическая категория: конкретное как функция абстрактного
Глава 5. По ту сторону пластики
Глава 6. Художественно-пластический образкак универсальная категория искусства
Глава 7. Сакральный смысл прямой перспективыв эпоху Возрождения
Глава 8. Живопись в поисках тьмы
Глава 9. Опыт концептуального анализа фрескового цикла храма Пресвятой Живоначальной Троицы (Преображения Господня) в Вяземах
Глава 10. "Смерть субъекта", или циклопическая природа "актуального искусства"
Глава 11. Проблема приоритета в светелогосной концепции
Глава 12. Амимесис как апофатика постмодернизма (феноменология смеха)
Глава 13. Отношение искусства и философиик абсолютной сущности
Глава 14. Фрагменты. Этюд о любви
Глава 15. Благодать и свобода воли
Глава 16. Анти-Кандинский
Глава 17. Происхождение искусства и жречество
Глава 18. Феноменология подражательности
 Именной указатель

 Об авторе

Махов Никита Михайлович
Историк и теоретик искусства, известный арт-критик. Цикл его теоретических очерков, посвященных концептуальным вопросам современного и старого искусства, вызвал живой интерес в среде профессионалов. Специалистами особенно была отмечена новаторская методология, предложенная Н. М. Маховым в книге о творчестве А. С. Голубкиной. Серьезно образованный теоретик с широким кругом гуманитарных интересов, он умеет соединить в целостном философском исследовании глубокий анализ конкретного произведения с общим мировоззрением художника и наиболее значимыми проблемами мирового художественного процесса.
 
© URSS 2016.

Информация о Продавце