URSS.ru - Издательская группа URSS. Научная и учебная литература
Об издательстве Интернет-магазин Контакты Оптовикам и библиотекам Вакансии Пишите нам
КНИГИ НА РУССКОМ ЯЗЫКЕ


 
Вернуться в: Каталог  
Обложка Челпанов Г.И. О памяти и мнемонике: Популярный этюд
Id: 202602
 
199 руб.

О памяти и мнемонике: Популярный этюд. Изд.2

URSS. 2016. 128 с. Мягкая обложка. ISBN 978-5-9710-2420-0.
Книга напечатана по дореволюционным правилам орфографии русского языка (репринтное воспроизведение издания).

 Аннотация

Книга рекомендуется психологам, философам, педагогам, студентам и аспирантам соответствующих специальностей, а также широкому кругу заинтересованных читателей.


 Оглавление

Оглавление

ОГЛАВЛЕНІЕ. ПРЕДЙСЛОВІЕ . . . ................... щ ГЛАВА ПЕРВАЯ. Физіологическія основы паняти. Краткій очеркъ фвзіологіи нервной системы.-—Сущность нервнаго возбужденія.—Фуш&аія головного мозга, — Зь&ченіе кровеобра-щежія для нервной дѣятельности. — Гиноѵазы о фивіологиче-скихъ основахъ памяти: гипотеза «слѣдовъ», гипотеза «движе-ній», сохраняющихся въ неявном* вещеотвѣ, гипотеза «предраспо-ложѳнія>,—-Фивіолопіческое объясяеніе привычныхъ движеиіі, 1 ГЛАВА ВТОРАЯ. О памяти съ точки зрѣнія психології*. Понятіе с образа».—Объ ассощіапДи идей.—Физіи&ога чзское объяснс-ніе ассоціацій.—О степени воспроизводительной способности.— О тинахъ памяти: безразличный, зрительный, слуховой, двигательный или моторный.—О множественности памяти.—Объ индивидуальных* разлвгаіяхъ памяти ж ихъ причины.—Зависимость памяти отъ нервной дѣятельности.............. 18 ГЛАВА ТРЕТЬЯ. Что такое мнемоника? Исторія мнемоники.—Система, пользующаяся локальной памятью,— Запоминание при помощи мнемонических* пріемовъ: чиселъ въ хронодогіи, статистикѣ и т. п., запоминаніе безсвязныхъ именъ, словъ и т. п.—Запоминаніе болыпихъ чиселъ. — Првмѣры изъ лекцій г, Файнжтейна................♦ * II €ТР. ГЛАВА ЧЕТВЕРТАЯ. Критика мнемоники. Чудеса мнемотехническаго искусства. — Мнемотехника—не нужное искусство. — Невозможность измѣнешя врожденно! памяти.— Уевоеніеиъ представленій въ одной частной области знаній нельзя развить паняти вообще.—Психологическое и фивіологи-ческое доказательство этого воложеяія. —Мнемотехника не мо-зкѳтъ улучшить памяти.—Жстинныя задачи воспитанія памяти. 69 ГЛАВА ПЯТАЯ, О воспитаніи памяти. Задача вое питаній памяти.—Основныя усдовія прочнаго эапомива-нія: вниманіѳ, повторение, аесопіаціи. — О роди вниманія. — О роли ассоціадій.—Какт» цѣлесообразво можно вести повтореиіе? (Ивсдѣдоваиіе Эббинггауза и др.). — О роли времени въ усвоении. — Бсихологическое и фязіологическое объяснение этого явленія.—Окончательные результаты.......... . . 86 I. О зрительных^ діаграммахъ ,................ 101 П. Знаменитые счетчикі; Дішанди и Жшдн........ . . .106 III Эксперименты относительно типовъ памяти......... ИЗ IT. Эксперименты Эббинггауза.................. 115
 
© URSS 2016.

Информация о Продавце