URSS.ru - Издательская группа URSS. Научная и учебная литература
Об издательстве Интернет-магазин Контакты Оптовикам и библиотекам Вакансии Пишите нам
КНИГИ НА РУССКОМ ЯЗЫКЕ


 
Вернуться в: Каталог  
Обложка Красносельцев Н.Ф. О происхождении христианского храма: Критические заметки
Id: 200131
 
279 руб.

О происхождении христианского храма: Критические заметки. Изд.2

URSS. 2016. 160 с. Мягкая обложка. ISBN 978-5-9710-2961-8.
Книга напечатана по дореволюционным правилам орфографии русского языка (репринтное воспроизведение издания).

 Аннотация

Книга рекомендуется историкам, религиоведам, теологам, а также широкому кругу читателей, интересующихся историей религий и, в частности, христианства.


 Оглавление

Оглавление

ОГЛАВЛЕШК. Предварительный замѣчанія, стр. З— 4. І. Вопросъ о происхожденіи базилики въ западной литтературѣ и въ книгѣ г По-кровскаго. Древнія пазванія христ. храмовъ, указывающія на ихъ про-тотипъ, стр. 4— 22. И. Вопросъ о вліяніи іррусалимскаго храма на образованіе храма христіаискаго, 24—40. III. Отношепіе христ. храма къ іудейскимъ синагогамъ. Вопросъ объ отношеігіи христ. храма къ храмамъ языческимъ, 40—57. IV. Языческія общественный базилики, какъ форма, повидимому, наиболѣе сходная съ базиликами христіански-ми. Ихъ происхожденіе и главнѣйшія особенности, Г:7 — 80. V*. Прототипы христіанской базилики, указанный въ книгѣ г. Покровскаго: домовая базилика и оікод. О'ьнос; и oecus. Отношеніе христіанскихъ базиликъ къ указаннымъ прототипамъ и къ базиликамъ обществеипымъ, 80 —106. VI. Оригинальный элементъ въ христ базиликѣ. Вопросъ объ орієнтацій христ. храма, 106 —130. VII. Сочиненіе Рихтера. Вопросъ объ отноше-ніи христ. базиликъ къ капелламъ катакомбъ. Происхожденіе абсида и транзепта въ христ. базиликахъ, 130 —151.

 Об авторе

Красносельцев Николай Фомич
Выдающийся русский историк церкви и археолог. Родился в селе Верхусолье Самарской губернии, в семье священника. Учился в Бугульминском и Уфимском духовных училищах, Уфимской духовной семинарии, а с 1866 г. — в Казанской духовной академии, которую окончил в 1870 г. За кандидатское сочинение «Западные миссии против татар-язычников и особенно против татар-мусульман» (1872) был удостоен степени магистра богословия. С 1870 г. — преподаватель Священного Писания и татарского языка в Самарской духовной семинарии. В 1871 г. занял кафедру литургики и церковной археологии Казанской духовной академии. В 1881 г. посетил Италию, Францию и Германию, где изучал памятники христианской древности; в 1888 г. путешествовал с той же целью по Востоку. С 1883 г. — управляющий делами, редактор, цензор журнала «Православный собеседник». С 1884 г. — профессор Казанской духовной академии, с 1889 г. — экстраординарный профессор церковной истории Новороссийского университета в Одессе. В 1893 г. удостоен степени доктора церковной истории.

Разыскивая литургический материал в отечественных и зарубежных библиотеках, Н. Ф. Красносельцев собрал много малоизвестных и вовсе неизвестных сведений по истории литургии; он опубликовал открытые им подробные уставы литургии XIII–XIV вв. на греческом и церковнославянском языках. Главный литургический труд Н. Ф. Красносельцева — «Сведения о некоторых литургических рукописях Ватиканской библиотеки с замечаниями о составе и особенностях богослужебных чинопоследований, в них содержащихся» — вышел в свет в 1885 г. За этот труд в 1886 г. ему была присуждена премия митрополита Макария. Он также составил описание литургических памятников Соловецкой библиотеки, вошедшее по частям в первые три тома «Описания рукописей Соловецкой библиотеки». Известность получили его книги «Очерки по истории христианского храма», «О древних литургических толкованиях» и другие.

 
© URSS 2016.

Информация о Продавце