URSS.ru - Издательская группа URSS. Научная и учебная литература
Об издательстве Интернет-магазин Контакты Оптовикам и библиотекам Вакансии Пишите нам
КНИГИ НА РУССКОМ ЯЗЫКЕ


 
Вернуться в: Каталог  
Обложка Международный НИИ проблем управления Проблемы теории и практики УПРАВЛЕНИЯ
Id: 199767
 
744 руб.

Проблемы теории и практики УПРАВЛЕНИЯ. №04/2015

URSS. 2015. 144 с. Мягкая обложка. ISBN 0234-4505.

 Аннотация

Типичные заблуждения российского менеджера. Аппарат разработки будущего. Интеллектуальный капитал технопарков. Управление знаниями в контексте когнитивного подхода...

 Содержание

УПРАВЛЕНЧЕСКОЕ КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ

Станислав Хайниш Типичные заблуждения российского менеджера (о неадекватном восприятии реального мира) (Часть 1) (с.6–16)

ценности, принципы, корпоративная культура, кризис, эффективность компании, менеджер, консультант
Рассматриваются типичные заблуждения российского менеджера, связанные с неадекватным восприятием окружающего мира. Основное внимание уделяется системе оплаты труда и побудительным мотивам работника к эффективной работе в компании.
  • Перед нами регулярно возникает задача выбора, принятия решения.
  • Очень опасно «погружать» инновации во вчерашний жесткий формат компании.
  • Развитие всегда находится в известном противоречии с функционированием: развитие нарушает стабильный режим функционирования, функционирование «мешает развитию».

Аркадий Пригожин Аппарат разработки будущего (Часть 1) (с.17–34)

цель, стратегия, идеология, ценности, организационная культура, кодекс поведения
Предлагается методика работы над будущим организации, в основе которой лежит ценностной подход для изменения качества самой организации. Приводится подтверждение эффективности авторского подхода в виде примеров из собственной консультационной практики.
  • Для бизнес-организаций технология «форсайт» (предвидение) вряд ли применима.
  • При реорганизации важно соблюдать два принципа: поэтапность и обратимость, т.е. наметить две-три и более стадий передачи полномочий, ресурсов, с тем, чтобы на каждой из них можно было убедиться в эффективности промежуточных результатов.
  • Идеология бизнеса – это специально отобранная система ведущих деловых ценностей, на которые следует ориентировать деятельность персонала.
ИНВЕСТИЦИИ И ИННОВАЦИИ

Сергей Красильников Альтернативные инвестиции в условиях холдинга (с.35–43)

холдинг; альтернативные инвестиции; венчурные проекты; иерархическая структура; риски; экстерналии; мотивация; управленческое ядро
Рассмотрены основные факторы, влияющие на степень заинтересованности холдингов в реализации альтернативных инвестиций. Проанализированы возможности использования иерархической структуры холдингов в целях снижения рисков альтернативных инвестиций.
  • Объективная заинтересованность холдингов в альтернативных инвестициях дополняется возможностями снижения рисков этих инвестиций.
  • Снижение рисков связано с использованием различных форм сочетания централизации и децентрализации в структуре управления холдингом.
  • Холдинг располагает возможностями усиления мотивации проектных команд, реализующих альтернативные инвестиции.

Хакимзян Фасхиев Системный подход к управлению инновационной деятельностью предприятия (с.44–53)

«колесо» инноваций, разработка, инновационная система, интеллектуальный капитал
Раскрываются проблемы управления инновационной деятельностью на предприятиях, выявлены факторы, препятствующие внедрению новшеств на практике. Предлагается модель системного управления инновационной деятельностью на предприятии - «колесо инноваций».
  • Успех беспрепятственного внедрения новшеств во многом зависит от наличия и уровня совершенства системы управления инновациями на предприятии
  • Предлагаемый организационно-управленческий механизм — «колесо» инноваций охватывает все этапы жизненного цикла новшества, обеспечивает непрерывность инновационной деятельности предприятия
  • «Колесо», активизируя и повышая эффективность инновационных процессов за счет их систематизации, становится ключевым элементом системы обеспечения конкурентоспособности предприятия.

Анна Мальцева Роль интеллектуального капитала технопарков в обеспечении их эффективного функционирования (с.54–62)

технопарк, технопарковая структура, интеллектуальный капитал, человеческий капитал, бренд, имидж
Проведен анализ современного состояния технопарков как субъектов микроэкономики, который обстоятельно доказывает существование системных проблем в их функционировании. По мнению автора, решению проблем может способствовать разработка научно-методических основ по управлению технопарками на микроуровне на основе концепции интеллектуального капитала.
  • Технопарковые структуры должны обеспечить эффективное развитие инновационной деятельности на мезоуровне, что в ряде случаев сталкивается с существенными проблемами и неудовлeтворительными результатами на микроуровне.
  • Существует целесообразность перевода системы менеджмента технопарковой структурой в плоскость интеллектуального капитала, который обеспечивает наиболее высокую перспективную стоимость технопарковой структуры как бизнеса.
  • Сегодня просматривается взаимосвязь между уcпешностью и результативностью структуры и ее интеллектуальным капиталом.

Елизавета Селявина Оценка эффективности банка развития: критерии и индикаторы (с.63–76)

социально-экологическая эффективность, банк развития, анализ «затраты-выгоды»
Представлено авторское видение оценки внешней эффективности деятельности банков развития, предложены некоторые критерии и индикаторы для проведения такой оценки. С учетом лучшей практики учета внешних социально-экологических эффектов, приведен практический пример оценки инвестиционного проекта развития.
  • Существует проблема недостаточного методологического обеспечения оценки эффективности банков развития ввиду их особой уникальной миссии создания и гибридной сущности.
  • Способность банка развития обеспечивать экономический рост в пределах налагаемых экологических и социальных ограничений становится ключевым направлением оценки его эффективности.
  • В рамках решения проблемы квантификации социально-экологических внешних эффектов, генерируемых проектами развития, предлагается использовать методы анализа «затраты-выгоды», заключающиеся в сравнении реальных и неосязаемых затрат и выгод проектов, программ, политик с учетом общественных интересов.
РЕГИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

Александр Петросян Управление внешнеторговой деятельностью в региональных промышленных комплексах (с.77–85)

региональный промышленный комплекс, внешнеторговая деятельность
Рассмотрены теоретические и методологические вопросы управления внешнеторговой деятельностью в региональных промышленных комплексах в условиях либерализации внешнеэкономических отношений. Показана роль организационно-управленческих факторов в системе управления внешнеторговой деятельностью, разработана концептуальная модель управления такой деятельностью в региональных промышленных комплексах.
  • Анализ показывает неравномерность развития внешнеторговых отношений в региональных промышленных комплексах.
  • В условиях либерализации внешнеэкономических отношений существенно повышается роль организационно-управленческих факторов в системе управления внешнеторговой деятельностью.
  • Управление внешнеторговой деятельностью в региональных промышленных комплексах должно быть ориентировано на повышение экономического суверенитета регионов и страны.
УПРАВЛЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКИМ КАПИТАЛОМ

Ашот Хачатурян От управления персоналом к управлению человеческим капиталом компании (с.86–95)

персонал, человеческие ресурсы, человеческий капитал, национальное богатство, интеллектуальный капитал
Раскрывается сущность человеческого капитала как важнейшего ресурса постиндустриального общества, обеспечивающего восприимчивость к инновациям. Обобщаются особенности национального человеческого капитала и человеческого капитала организации, выделяются базисные факторы их развития.
  • Человеческий капитал в наши дни – это ключ к инновационной экономике
  • Мы должны добиваться того, чтобы капитализация человека в России возрастала и приносила стране дивиденды с этого капитала,
  • Для того чтобы войти в ряды передовых стран по уровню экономического и социального развития, нам нужно взять инновационный «культурный барьер».
МЕНЕДЖМЕНТ И МАРКЕТИНГ

Игорь Грошев, Алексей Краснослободцев Эмоциональный компонент как надстроечная структура организационной культуры (с.96–102)

организационная культура, организация, персонал, саморегуляция, стратегии, эмоции, эмоциональный компонент
Исследуется понятие эмоционального компонента организационной культуры. Анализируются направленность задач, решаемых эмоциональным компонентом, в формате организационной культуры, и выделяется механизм упорядочивания эмоций персонала. Подробно рассматриваются стратегии реализации эмоционального компонента организационной культуры.
  • Эмоциональный компонент организационной культуры детерминирует саморегуляцию персонала на многих уровнях в соответствии с параметрами организационной культуры.
  • Эмоциональный компонент организационной культуры выстраивает механизм упорядочивания эмоций персонала в организации.
  • В рамках организационной культуры эмоциональный компонент выражается через стратегии нейтрализации, буферизации, эмоционального разделения труда, эмоциональных стимулов и эмоционального лидерства.

Марина Очковская, Мария Рыбалко, Мариам Айрапетян Особенность маркетинг-микса в индустрии роскоши (с.103–112)

роскошь, люксовые бренды, звездные бренды, бренды знатока, маркетинг-микс
Показана эволюция роскоши, исследовано значение бренда в индустрии роскоши. Выявлены потребители люксовых брендов и представлена их классификация на основе двух критериев: мотив потребления и источник дохода. Раскрывается специфика маркетинга-микса для индустрии роскоши.
  • Роскошь и ее восприятие эволюционируют с развитием общества.
  • Предложено четыре сегмента потребителей люксовых брендов на основе двух характеристик – мотива потребления и источника дохода: наследники-показушники, самодостаточные аристократы, баловни судьбы, эстеты-знатоки.
  • Благодаря правильному развитию маркетинг-микса, направленного на свой целевой сегмент потребителей, люксовый бренд сможет очень долгое время занимать ведущие позиции в индустрии роскоши.
УПРАВЛЕНИЕ ЗНАНИЯМИ

Тамара Орлова Управление знаниями в контексте когнитивного подхода (с.113–122)

когнитивный ресурс, неявное знание, управление неявным знанием, эмоциональный интеллект
Обосновывается необходимость использования когнитивного ресурса в управлении экономикой и бизнесом. Внимание акцентируется на управлении неявным знанием, а также на возможностях использования новых научных разработок, связанных с развитием эмоционального интеллекта
  • Для выхода из кризиса необходима мобилизация всех ресурсов социально-экономических систем, в частности когнитивных: знаний, интеллекта, культурных кодов, картин мира и пр. Потенциал мозга человека входит в эту группу и становится ресурсом экономики.
  • Ключевыми компонентами современного управления следует считать не столько организационные структуры и механизмы, сколько взаимосвязи и взаимоотношения элементов, выраженные в основном неявными знаниями и обеспечивающие развитие компании и общества в новых условиях.
  • Задача управления неявными знаниями состоит в том, чтобы раскодировать их смысловую структуру и добиться соответствия между целями когнитивного подхода и воплощающими их в жизнь экономическими и социальными методами, технологиями, приемами.

Даниэл Петросянц, Алексей Чаплыгин, Анастасия Светцова Развитие информационно-коммуникационной среды современного российского вуза (с.123–133)

высшая школа, социальные медиа, информационно-коммуникационная среда, наукометрия, образование, рейтингование, экспертные оценки
Приводятся результаты проведенного среди экспертов российского научно-образовательного сообщества опроса о значимости и известности брендов отечественных вузов, а также спонтанной узнаваемости их деятельности в различных сферах.
  • Коммуникации университета подразделяются на внутренние и внешние: первые носят во многом несистемный характер. Для развития внешних коммуникаций требуется организация и упорядочение внутренних.
  • Несмотря на инициированные органами госуправления процессы развития научных исследований в ведущих вузах страны, уровень развития академических коммуникаций университетов остается довольно низким.
  • Ведущие университеты страны коммуницируют с аудиториями в основном на ограниченных территориях – своего и соседнего регионов (крупных городов).

Ольга Уханова Проблема «отцов и детей» в менеджменте знаний (с.134–140)

управление знаниями, разрыв поколений, человеческий капитал, передача знаний между поколениями
Анализируется проблема сохранения неявных знаний инженеров старшего поколения как важной составляющей интеллектуального капитала российской экономики. Рассматривается возможность применения инструментов менеджмента знаний в контексте дефицита квалифицированного инженерного труда
  • В условиях повышения роли нематериальных активов в цепочке создания ценности, поиска уникальных конкурентных преимуществ развитие российской экономики может базироваться на реализации высокого человеческого потенциала в высокотехнологичных отраслях промышленности.
  • Недостатки системы технического образования, неблагоприятная институциональная среда, демографическая ситуация и разрыв поколений порождают дефицит квалифицированного инженерного труда, существует угроза безвозвратной потери части уникальных неявных знаний, накопленных старшим поколением работников, в связи с их массовым уходом на пенсию.
  • Инструменты менеджмента знаний позволяют осуществить управление процессом передачи знаний между поколениями работников промышленных предприятий, что является необходимым условием реализации человеческого потенциала в условиях трансформации российской экономики.

 Contents

MANAGEMENT CONSULTING

Stanislav Khainish Typical Fallacies of the Russian Manager (About a Tunnel Vision of the Real World) (Part 1) (pp.6–16)

Typical fallacies of the Russian manager linked with the tunnel vision of the outside world are highlighted. Emphasis is laid on the remuneration system and efficient work incentives of the employee in the company.

Arkadi Prigozhin The Apparatus of Elaborating the Future (Part 1) (pp.17–34)

A method of designing the future of the organization is advanced whose basis forms a value-oriented approach aimed at changing the quality of the organization proper. The efficiency of the author's approach is substantiated by citing examples from the author's consulting practice.
INVESTMENTS AND INNOVATIONS

Sergei Krasilnikov Alternative Investments in the Framework of a Holding (pp.35–43)

Main factors are addressed, which influence the level of interest of holdings in implementing alternative investments. The possibilities are investigated of making use of the hierarchic holding structure whose goal is to mitigate risks of alternative investments.

Khakim Faskhiev Systemic Approach to Managing Enterprise Innovation (pp.44–53)

Problems related to managing enterprise innovative activities are unveiled, factors are identified which hinder practical implementation of innovations. A model of systemic management of innovation in an enterprise ("innovative wheel") is proposed.

Anna Maltseva The Role of Intellectual Capital of Technoparks in Providing Their Efficient Operation (pp.54–62)

The modern condition of technoparks as microeconomic agents is analyzed; it exhaustively proves that systemic problems exist in their operation. According to the author, by developing the methodological fundament of technopark management at micro level - based on the concept of intellectual capital - the solution of problems can be enhanced.

Yelizaveta Selyavina Evaluating Development Bank Efficiency: Criteria and Indicators (pp.63–76)

The author presents her view about how external efficiency of development banks is assessed, several criteria and indicators to make this assessment are proposed. A practical example of assessing an investment development project is given, which is supported by best practice in considering external social and environmental effects.
REGIONAL DEVELOPMENT

Alexander Petrosyan Managing Foreign Trade Activities in Regional Industrial Complexes (pp.77–85)

Theoretical and methodological issues linked with foreign trade management in regional industrial complexes under conditions of liberalization of foreign economic relations are addressed. The role of organizational and management factors within the system of foreign trade system management is shown, a conceptual management model for this type of activity in regional industrial complexes is developed.
HUMAN CAPITAL MANAGEMENT

Ashot Khachaturyan From Company Personnel Management to Human Capital Management (pp.86–95)

The essence of human capital is unveiled as the most important resource of postindustrial society providing for innovation responsiveness. Specific features of national human capital and human capital of the organization are summarized, basic factors of their development are specified.
MANAGEMENT AND MARKETING

Igor Groshev, Alexei Krasnoslobodtsev The Emotional Component as Superstructure of Organizational Culture (pp.96–102)

The notion of emotional component of organizational structure is investigated. The goals pursued and solved by the emotional component are analyzed in the framework of organizational culture, the mechanism of emotions of the staff is underlined. The strategy of realizing the emotional component of organizational structure is described in detail.

Marina Ochkovskaya, Maria Rybalko, Mariam Airapetyan The Specifics of Marketing Mix in Luxury Industry (pp.103–112)

The evolution of luxury is described, the significance of brand in luxury industry is researched. Consumers of luxury brands are identified, their classification is given proceeding from two criteria: consumption motive and source of profit. The specificity of marketing mix for luxury industry is shown.
KNOWLEDGE MANAGEMENT

Tamara Orlova Knowledge Management in the Context of Cognitive Approach (pp.113–122)

The author proves the need to use the cognitive resource in managing the economy and business. She focuses on management of tacit knowledge as well as on the chances to make use of new studies on the development of emotional intelligence.

Daniel Petrosyants, Alexei Chaplygin, Anastasia Svettsova Developing Information and Communication Environment of a Modern Higher Educational Institution (pp.123–133)

The findings are cited of a survey undertaken among experts of the Russian research and educational community and dealing with the level of importance and recognition of brands among national higher educational institutions, the awareness of their activities in different areas.

Olga Ukhanova The Problem of "Fathers and Sons" in Knowledge Management (pp.134–140)

The author analyzes the question of how to retain tacit knowledge of older-generation engineers as a significant component of intellectual capital in Russian economy. The possibility is regarded to apply knowledge management tools against the background of a deficit of skilled engineering.
 
© URSS 2016.

Информация о Продавце