URSS.ru - Издательская группа URSS. Научная и учебная литература
Об издательстве Интернет-магазин Контакты Оптовикам и библиотекам Вакансии Пишите нам
КНИГИ НА РУССКОМ ЯЗЫКЕ


 
Вернуться в: Каталог  
Обложка Бронзов А.А. Учение Фомы Аквинского о нравственности
Id: 198992
 

Учение Фомы Аквинского о нравственности. Изд.2

URSS. 2011. 256 с. Мягкая обложка. ISBN 978-5-396-00297-5. Уценка. Состояние: 5-. Блок текста: 5. Обложка: 4+.
Обращаем Ваше внимание, что книги с пометкой "Предварительный заказ!" невозможно купить сразу. Если такие книги содержатся в Вашем заказе, их цена и стоимость доставки не учитываются в общей стоимости заказа. В течение 1-3 дней по электронной почте или СМС мы уточним наличие этих книг или отсутствие возможности их приобретения и сообщим окончательную стоимость заказа.

 Аннотация

Вниманию читателей предлагается книга известного русского философа и богослова, историка этики А.А.Бронзова (1858--1919), посвященная рассмотрению взглядов крупнейшего средневекового философа и теолога Фомы Аквинского на проблемы этики и морали. Автор не только раскрывает собственно учение Фомы Аквината о нравственности, но и рассуждает об отношении его взглядов к воззрениям предшествовавших ему моралистов, а также об их отражении в трудах последователей великого философа.

Настоящая книга представляет собой вторую часть фундаментального труда А.А.Бронзова "Аристотель и Фома Аквинат в отношении к их учению о нравственности", но в то же время может рассматриваться как совершенно самостоятельное произведение. Первая часть, подробно рассказывающая об учении Аристотеля о нравственности, и третья часть, посвященная сопоставлению нравственных воззрений Аристотеля и Фомы Аквинского, выходят одновременно со второй в нашем издательстве.

Книга будет полезна как специалистам --- философам и историкам философии, так и всем заинтересованным читателям.


 Содержанiе

ЧАСТЬ ВТОРАЯ ОТДЕЛЪ ПЕРВЫЙ. Предварительныя замечпнiя.

 § 1.Замечанiя о "методе", руководившемъ Фому Аквината при раскрытiи имъ своихъ нравственныхъ воззренiй.
 § 2."Психологическiя" основанiя нравственныхъ воззренiй Фомы Аквината.
 § 3."Религiозныя" основанiя нравственныхъ воззрений Фомы Аквината
ОТДЕЛЪ ВТОРОЙ. Раскрытiе учевiя Фомы Аквината о нравственности
Гл. I. Ученiе Фомы Аквината о "высочайшемъ благе".
Гл. II. Ученiе Фомы Аквината о "добродетели".
 § 1.Ученiе Фомы Аквината о человеческихъ поступкахъ, разсматриваемыхъ вообще. Ученiе Фомы Аквината о "свободе", "отчасти лежащей въ основе действiй неразумныхъ существъ, но "преимущественно" характеризующей собою "волю" человека и сказывающейся необходимымъ условiемъ нравственнаго характера поступковъ посдедняго. Ученiе Фомы Аквината, о "страстяхъ", какъ "актахъ", общихъ у человека съ неразумными существами. Ученiе Фомы Аквината, съ одной стороны, о "внутреннемъ" и, сь другой, "внешнемъ" принципахъ "человеческихъ" поступковъ. Ученiе Фомы Аквината о "навыке" - внутреннемъ принципе "человеческихъ" поступковъ, Ученiе Фомы Аквината а) о "законе"* и б) "божественной благодати", чрезъ посредство которыхъ Богъ является "внешнимъ" принципомъ "человеческихъ" поступковъ.
 § 2.Ученiе Фомы Аквината о "самой" добродетели. "Общiй" взглядъ Фомы Аквината на "доброе и злое". "Общее" ученiе Фомы Аквината, съ одной стороны, о "добродетеляхъ", какъ "хорошихъ" навыкахъ и, съ другой, о "грехахъ" и "порокахъ", какъ "злыхъ" навыкахъ. "Общее" учение Фомы Аквивата о "добродетеляхъ", какъ "хорошихъ" навыкахъ. "Общее" ученiе Фомы Аквината о "грехахъ" и "порокахъ", какъ "злыхъ" навыкахъ. Съ одной стороны, деленiе Фомою Аквинатомъ всехъ добродетелей на "три" группы и "общая" характеристика добродетелей, принадлежащихъ къ каждой изъ последнихъ, и, съ другой, "многоразличное деленiе имъ всехъ пороковъ и греховъ на те или другiя группы и "общая" характеристика пороковъ и греховъ, относящихся къ каждой изъ последнихъ. Деленiе Фомою Аквинатомъ всехъ добродетелей на "три" группы и "общая" характеристика добродетелей, принадлежащихъ къ каждой изъ посдеднихъ: "Многоразличное" деление Фомою Аквинатомъ всехъ пороковъ и греховъ на те или другiя групйы и "общая" характеристика пороковъ и греховъ, относящихся къ каждой изъ последнихъ. Ученiе Фомы Аквината о "богословскихъ" добродетеляхъ: "вере", "надежде" и "любви". Ученiе Фомы Аквината о "главныхъ" добродетеляхъ: "благоразумiи", "справедливости", "мужестве" и "воздержанiи".
 § 3.Ученiе Фомы Аквината, съ одной стороны, о различныхъ "видахъ" человеческой жизни и, съ другой, о различныхъ "состоянiяхъ" и "обязанностяхъ" известныхъ людей. Ученiе Фомы Аквината о различныхъ "видахъ" человеческой жизни. Ученiе Фомы Аквината о различныхъ "состоянiяхъ" и "обязанвостяхъ" известныхъ людей
ОТДЕЛЪ ТРЕТIЙ. Замечанiя объ отношенiи нравственныхъ взглядовъ Фомы Аквината къ воззренiямъ - какъ предшествовавшихъ ему, такъ и последовавшихъ за нимъ моралистовъ.
 § 1.Замечанiя объ отношенiи нравственныхъ взглядовъ Фомы Аквината къ воззренiямъ предшествовавшихъ ему моралистовъ.
 § 2.Замечанiя о дальнейшей судьбе ученiя Фомы Аквината о нравственности

 Из Отдела I-го. Предварительныя замечанiя


Замечанiя о методе руководившемъ Фому Аквината при раскрытiи имъ своихъ нравотвенныхъ воззренiй

Преследуя осуществленiе цели настоящаго параграфа, мы въ этомъ случае по причинамъ -- каждому понятнымъ -- будемъ иметь въ виду бодьше всего, хотя и не исключительно, особенности "Summae Theologicae" Фомы Аквината. Уже въ самомъ начале этого сочиненiя вооружаясь -- какъ противъ такого способа раскрытiя техъ или другихъ вопросовъ, при которомъ вниманiе слишкомъ много обращается на выясненiе многихъ совершенно ненужныхъ частностей, и слишкомъ мало на установленiе более или менее тесной внутренней связи между ними, -- такъ и противъ такого, при которомъ слишкомъ много обращается вииманiя на установленiе связи между отдельными пунктами, находящими себе место при раскрытiи известныхъ вопросовъ, въ явный ущербъ саному существу дела -- выясненiю самаго внутренняго содержанiя ухазаннаго рода пунктовъ, -- повторяемъ, уже въ самомъ начале своей "Summae Theologicae" вооружаясь противъ такихъ съ "крайнимъ" характеромъ способовъ раскрытiя техъ или другихъ вопросовъ, Фома Аквинатъ въ данномъ его произведенiи рекомендуетъ самымъ деломъ методъ, чуждый крайностей того и другаго изъ указанныхъ, -- методъ, занимающiй между ними средину. Преследуя установленiе должной связи между отдельными пунктами, входящими въ составъ его "Summae Theologicae", стремясь гармонически объединить ихъ, Фома Аквинатъ въ "должной" также мере заботится и о подробномъ раскрытiи самаго ихъ содержанiя. Подобное-же видимъ по большей части и въ другихъ -- въ свое время указанныхъ -- его произведенiяхъ нравоучительнаго характера. Правда, какъ въ последнихъ, такъ отчасти и въ "богословской сумме" Фома Аквинатъ, -- какъ въ свое время и увидимъ, -- при раскрытiя нравственныхъ вопросовъ любитъ иногда выставдять некоторые пункты, хотя и говорящiе за нередко замечательную дiалектическую тонкость его ума, но совершенно безплодные для жизни, -- любитъ также иногда допускать многiя и другiя странности, общiя у него съ другими средневековыми схоластиками..., -- но обвинять его въ этомъ по указаннымъ ниже причинамъ мы не имеемъ права.


 Об авторе

Александр Александрович БРОНЗОВ (1858-1919)

Русский философ и богослов, историк этики и нравственного богословия, филолог. Родился в Белозерском уезде Новгородской губернии, в семье псаломщика. Образование получил в Белозерском духовном училище, в Новгородской духовной семинарии, а затем в Петербургской духовной академии, которую и окончил в 1883 г. со степенью кандидата богословия. В том же году за сочинение "Аристотель и Фома Аквинат в отношении к их учению о нравственности" удостоен степени магистра богословия; тогда же был назначен преподавателем Курской духовной семинарии, а в 1886 г. перешел в Петербургскую духовную академию. В 1894 г. избран профессором по кафедре нравственного богословия. В 1897 г. утвержден в звании экстраординарного профессора. В 1899 г. была опубликована его докторская диссертация "Преподобный Макарий Египетский. Его жизнь и нравственное мировоззрение". Автор сочинений "Краткая этимология геродотовского диалекта" (1888), "Синтаксис греческого языка с приложением очерка грамматики гомеровского диалекта" (1891), "Нравственное богословие в России в течение XIX столетия" (1901), "Белозерское духовное училище за сто лет его существования" (1909, премировано Императорской академией наук), "Современное масонство" (1912) и др., а также около 950 статей в различных изданиях (преимущественно по вопросам этики).

 
© URSS 2016.

Информация о Продавце