URSS.ru - Издательская группа URSS. Научная и учебная литература
Об издательстве Интернет-магазин Контакты Оптовикам и библиотекам Вакансии Пишите нам
КНИГИ НА РУССКОМ ЯЗЫКЕ


 
Вернуться в: Каталог  
Обложка Сушков Б.Ф. От гендерной цивилизации — к цивилизации андрогинной: Новый взгляд на любовь и брак
Id: 198487
 
139 руб.

От гендерной цивилизации — к цивилизации андрогинной: Новый взгляд на любовь и брак. Изд.2, испр.

URSS. 2016. 80 с. Мягкая обложка. ISBN 978-5-9710-2575-7.

 Аннотация

В ходе исторического и эволюционного развития человек все более осознает себя не однополым существом, а андрогинным. Проблема андрогинии человека в гендерной теории пола рассматривается только в психологическом аспекте. Генетическая андрогиния не рассматривается (или берется только в патологическом плане), и это не случайно, ибо она упраздняет главный постулат гендерной теории — деление полов по признаку «маскулинности» и «фемининности». В связи с андрогинией человека в книге по-новому ставится проблема любви. Настоящая, высшая любовь — не «восполнение» за счет друг друга неполных и неполноценных субъектов — мужчины и женщины, как считалось испокон веков, а андрогинный «резонанс».

На многочисленных примерах из мифологии, философии, религии, литературы и жизни (в частности семейной драмы Пушкина и его героев в «Евгении Онегине») автор обосновывает свою концепцию генетической андрогинии человека и его любви.


 Оглавление

Памяти автора (О. В. Терновых)
Предисловие. Назад, к андрогинии!
Глава 1. Как жить в эпоху апокалипсиса, избежав армагеддона?
Глава 2. Человек -- не "гендер", а андрогин. Андрогинная природа любви
Глава 3. Андрогинный ключ к объяснению несчастной любви Онегина и Татьяны и семейной трагедии их автора
Глава 4. Андрогинная любовь как "вещь сама по себе" и как "вещь для нас"
Глава 5. От "гендерных" богов -- к богам андрогинным
Глава 6. Духовная сущность андрогинной любви
Глава 7. Вызов генетикам. Наука о любви
Заключение. Вперед, к золотому веку андрогинии!
Приложения
 Платон об андрогинии человека
 От "гендерной личности" - к личности андрогинной
 Фрейд о "нарциссизме"
 Явление "резонанса"
 Секрет скрипок Страдивари
 "Мой папа -- прообраз моего избранника"
 Андрогинная любовь -- единственная и на всю жизнь
  Елена и Инсаров
  Левин и Кити
  Письма к невесте/жене Владимира Ивановича Вернадского Наталье Егоровне Вернадской (Старицкой)
  Любовь по-русски

 Памяти автора

Этот человек вошел в мою жизнь случайно, вошел с идеей, удивившей и заинтересовавшей.

Было это лет 15 назад. Нас – учителей русского языка и литературы – собрали на какое-то совещание, там и представили нам Бориса Филипповича Сушкова, а он познакомил со своим прочтением романа А.С.Пушкина "Евгений Онегин". Вместо привычных хрестоматийных фраз – свежие, актуальные и в то же время абсолютно логичные мысли, подтвержденные текстом. Например: ""Евгений Онегин" – великий педагогический роман"; "Несчастный любовный роман Татьяны и Онегина обнажает более глубокий конфликт двух миров: русского национального и западноевропейского" или "Мы разучились любить по-настоящему, мы любим "по сердцу", а сердце переменчиво..." и т.д. и т.п. Результат – убеждение: вот как надо читать роман сегодня – как современное произведение. И это не перечеркивало сказанное критиками раньше, а как бы вытаскивало новые пласты текста, делая его звучание удивительно актуальным. Подошла к автору после выступления – так и завязалось наше знакомство.

Я приняла этого человека сразу – со всеми его плюсами и минусами – приняла, потому что поняла, что это абсолютно новый для меня мир, это другая жизнь – жизнь, отданная служению идее.

Для меня годы знакомства с Борисом Филипповичем делятся на этапы, связанные с его работами – его книгами.

2000 год. Знакомство и его размышления о Толстом, Вампилове, Сократе... его рассказ о недавней радости – о том, как был выигран грант Российского гуманитарного научного фонда и издана серьезная, глубокая работа "Русская культура: новый курс".

2003 год. Его переезд на новую квартиру. Думаете, человек улучшил условия своей жизни? Отнюдь. Двухкомнатная квартира продана, однокомнатная – куплена. А на вырученную сумму издается очередная книга – "Пророк в своем отечестве. Пушкин. Гоголь. Толстой".

Потом был "Современный Пушкин" (2005 г.), был "Альтернативный Толстой" (2008 г.).

Было горькое осознание того, что время изменилось и совсем мало остается читателей серьезных книг.

Идеи не оставляют – они живут и развиваются, а издавать книги все сложнее и еще более сложно их реализовывать. Они затеряны "в пыли по магазинам, где их никто не брал и не берет... ". Нет, не так: берут, конечно, но мало – и вот пачки "изданных идей" растут дома, окружая автора...

Но человеку хочется отдавать, хочется делиться найденным и понятым. И он решает: пусть будут не капитальные, "толстые" книги, а тоненькие брошюры – так больше шансов попасть в руки своему читателю.

И появляются сначала "Гоголь: Русь! Куда же несешься ты?" (2009 г.), потом "Чехов и художественный театр и русская интеллигенция" (2010 г.)...

Я с интересом наблюдала, как живут в нем эти идеи: рождаются, трансформируются, пересекаются, сливаются и поднимаются на какую-то другую ступень и приобретают новые смыслы.

Борис Филиппович никогда не писал только о литературе или только о театре. О чем бы ни думал он, это всегда были думы о человеческой жизни в целом, о смысле человеческого бытия.

У него никогда не было телевизора, но он был в курсе всего. Маленький радиоприемник на кухонном столе помогал ему во всем ориентироваться. Я не раз убеждалась в том, что он знает намного больше, чем мы, окруженные телевизорами, телефонами, компьютерами и т.д. и т.п. Мы утопаем в информационном потоке, в суете каждодневных забот. Мы не успеваем сделать самое главное – остановиться и подумать: о своей жизни, о жизни своих детей, отделить зерна от плевел – и пойти вперед осмысленно, уверенно, красиво, вдохновенно. Пойти своей – человеческой – дорогой, выбрав и осознав.

Борис Филиппович выбрал – выбрал в юности. Он выбрал идею – выбрал служение истине. И не сворачивал с этой дороги, не шел на компромиссы. Не стал членом коммунистической партии – и закрыл для себя официальную дорогу к благам и регалиям... Не стал угождать "большим" людям – и не защитил докторскую... Не молчал, говорил в глаза то, что думал, был жестким и категоричным в оценках – и остался практически один в конце жизни...

И все-таки он был счастлив. Когда ощущал, что прикоснулся к истине, что понял или нашел. Когда видел отклик в другом человеке. Когда встречал созвучные своим мысли в других книгах.

Он легко вдохновлялся и воодушевлялся. Он часто разочаровывался. Но он остался цельным и верным своему пути – до конца.

Две мысли – два желания освещали последний год жизни этого человека.

1. Осенью 2014 года он узнал, что японец Коити Итокава заинтересовался его книгой о Толстом и переводит ее на японский язык. Борис Филиппович очень хотел встретиться с этим человеком, пообщаться с ним.

2. И еще он хотел дождаться переиздания данной брошюры. Идея андрогинии не просто была дорога автору – она освещала его жизнь, к ней вели все его предыдущие думы и поиски.

Он очень хотел увидеть эту книгу, взять ее в руки... Но судьба распорядилась иначе – и 8 апреля 2015 года Бориса Филипповича Сушкова не стало.

Но я надеюсь, что сегодня, глядя на нас из Вечности, он, успокоенный, улыбнется... а сказанное им слово обязательно отзовется...

О.В.Терновых

 Предисловие. Назад, к андрогинии!

Потом не говорите, что вас не предупреждали!

Понять всю широту и действительность, понять всю святость прав личности и не разрушить, не раздробить на атомы общество – самая трудная социальная задача. Ее разрешит, вероятно, сама история для будущего, в прошедшем она никогда не была разрешена,

– писал Герцен.

Современная "гендерная" буржуазная цивилизация, разделенная на два враждебных, конкурирующих потока – "маскулинный" и "фемининный", едва ли ставит перед собой такую задачу. Наоборот, она – и в теории, и на практике – продолжает дальнейшее дробление человеческих атомов на элементарные частицы, утратившие смысл существования. Эволюция общественных систем закончилась не гармонией, как думал Герцен, а их распадом.

Идеи свободы и демократии, воплощенные в жизнь в XX веке в рамках капиталистической системы, дали ошеломляющие результаты: полную эмансипацию женщины и ее идеологическое прикрытие – гендерные теории, рассматривающие отношения полов – мужчины и женщины – в самом широком аспекте – от войны полов и "параллельных культур" до полного отделения женщины от мужчины и мужчины от женщины и предпочтения одинокого существования. И эта тенденция проявляется всñ сильней в современном мире – в Европе, Америке, даже в консервативной Японии. Любовь перестала быть цементирующей сущностью человеческого существования. Мы можем вновь обрести любовь и полноту жизни, этот потерянный рай, только в том случае, если вновь обратимся к идее андрогинности человека, затерянной в хаосе гендерных исследований, которые только констатируют все ухудшающееся положение с личным счастьем и смыслом жизни как мужчины, так и женщины.

Мы должны вернуться к андрогинным истокам проблемы любви как практике и стратегии человеческого счастья, очеловечивания человека и всей современной культуры. Искажение и извращение человека в личной жизни, в обществе и культуре началось именно отсюда – с извращения любви у обоих полов. Платоновские андрогины вновь разделились и продолжают удаляться друг от друга, как разбегающиеся галактики.


 Об авторе

Сушков Борис Филиппович
Критик, литературовед, культуролог, философ. Кандидат искусствоведения, профессор кафедры гуманитарного образования ИПК и ППРО ТО (Институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Тульской области). Член Союза российских писателей, Союза театральных деятелей, лауреат литературной премии им. Л. Н. Толстого.

Автор книг «Уроки театра Толстого» (1983), «В мире идей и образов (О нравственных идеалах русской и советской литературы и их историческом движении)» (1987), «Александр Вампилов (Размышления об идейных корнях, проблематике, художественном методе и судьбе творчества драматурга)» (1989), «Русская культура: новый курс (Духовные процессы в России в условиях демократических реформ, философия и культура гуманизма на современном этапе)» (1996), «Афинский театр. Новая апология Сократа» (2001), «Пророк в своем Отечестве. Пушкин. Гоголь. Толстой (О невостребованных идеях и идеалах русских гениев)» (2003) и др.

Составитель, автор вступительных статей и комментариев к трем сборникам религиозно-философских произведений Льва Толстого: «В чем моя вера?» (1989), «Евангелие для детей» (1991), «Евангелие Толстого» (1992).

Широкую известность автору принесли публицистические статьи: «В поисках зеленой палочки» («Новый мир», 1988), «Когда мы реабилитируем Льва Толстого?» («Литературная газета», 1990), «Догмы духовных пастырей», «Прав судьбы закон» («Слово», 1990, 1991), «Наш рок — феноменальность» («Литературная газета», 1994), «Жить не по лжи? Давайте для начала научимся хотя бы думать так!» («Открытая политика», 1997), «Лев Толстой как зеркало» («Время и мы», 1999) и др.

 
© URSS 2016.

Информация о Продавце