I. ВОСПИТАНИЕ, ВОСПИТАТЕЛЬ Я твердо верю в силу воспитания Надо понимать движения детского сердца Побуждение к труду души Одно из наиболее трудных испытаний для педагога Мы стремимся к тому, чтобы в школе и стены говорили Добрая половина забот — о здоровье детей Педагогика должна стать наукой для всех II. УЧЕНИЕ Знания нужны человеку потому, что он человек Все наши замыслы превращаются в прах, если нет у ученика желания учиться Дети должны жить в мире творчества Подлинная школа — это царство деятельной мысли Чтобы дать ученикам искорку знаний, учителю надо впитать целое море света III. ТРУД Трудолюбие — элемент духовной, интеллектуальной жизни Радость труда — это красота бытия От азбуки техники — к высокой культуре труда IV. КРАСОТА Через красивое — к человечному Сказка неотделима от красоты Музыка выпрямляет душу человека Школа — это прежде всего книга Рассматривание картин — это познание мира чувств V. КОЛЛЕКТИВ
Умейте объединять своих питомцев
Коллектив — исключительно сложная духовная
общность
Что может детский коллектив?
VI. НРАВСТВЕННОСТЬ, УБЕЖДЕНИЯ Святыня человека
Без высокой потребности человека в человеке нет преданности идее
Единство убеждений и деятельности
В годы отрочества перед человеком открывается мир
идей
Интереснее, чем сам человек, ничего в мире нет Учить самовоспитанию
ЗАКЛЮЧЕНИЕ источники
|