URSS.ru - Издательская группа URSS. Научная и учебная литература
Об издательстве Интернет-магазин Контакты Оптовикам и библиотекам Вакансии Пишите нам
КНИГИ НА РУССКОМ ЯЗЫКЕ


 
Вернуться в: Каталог  
Обложка Волконский С. М. Художественные отклики: Статьи о театре, музыке, пантомиме
Id: 197566
 
299 руб.

Художественные отклики: Статьи о театре, музыке, пантомиме. Изд.стереотип.

URSS. 2015. 224 с. Мягкая обложка. ISBN 978-5-397-04983-2.
Книга напечатана по дореволюционным правилам орфографии русского языка (репринтное воспроизведение издания 1912 г.)

 Аннотация

Предлагаемая читателю книга выдающегося российского театрального деятеля, режиссера, искусствоведа, критика С.М.Волконского (1860--1937) содержит статьи, представляющие собой своеобразные отклики на некоторые вопросы, явления, события театрально-художественного характера. Автор рассуждает о первенстве человека на сцене среди других элементов сценического искусства, о необходимости слияния пластики с музыкой в ритме, об исторически-воспитательной роли ритма; пытается выяснить существо музыки, рассматривает пантомиму как особый вид сценического искусства; анализирует эстетическую систему швейцарского художника и теоретика театра Адольфа Аппиа; описывает свои впечатления от постановки на театральной сцене драматических произведений, в частности пьес "Живой труп" Л.Н.Толстого и "Месяц в деревне" И.С.Тургенева. Книга также содержит речь, произнесенную автором на торжественном открытии Всероссийского съезда художников в Академии художеств 27 декабря 1911 г.

Книга будет интересна искусствоведам, культурологам, театральным критикам, а также широкому кругу любителей искусства.


 Оглавление

Вступление
Съездъ художниковъ
 Устроителямъ Съезда
 Исторически-воспитательная роль ритма
 Ритмы на сцены
Драматическiя впечатленiя
 "Живой трупъ"
 Свежая струя
 "Месяцъ въ деревне"
Сценическая обстановка и человекъ
 Элементы обстановки
 Адольфъ Аппiа
 Аппiа и Крэгъ
Музыка
 Существо
 Материалъ
 Число
 Хеллерау
 Сольфеджо (по Далькрозу)
 Степени звуковыхъ оттенковъ (по Дельсарту)
Пластика
 Пантомима
 "Орфей"
 О балетe
Что дальше?

  Об авторе

Сергей Михайлович ВОЛКОНСКИЙ (1860--1937)

Выдающийся российский театральный деятель, режиссер, искусствовед, критик, мемуарист. Родился под Ревелем (ныне Таллинн, Эстония). Происходил из древнего рода князей Волконских. Учился на историко-филологическом факультете Санкт-Петербургского университета; ученик известного филолога А.Н.Веселовского. По окончании университета работал в Борисоглебском земстве Тамбовской губернии. В 1893 г. приезжал на Всемирную выставку в Чикаго; выступал с докладами на различных конгрессах, проходивших в рамках выставки. В 1899--1901 гг. -- директор российских Императорских театров. Основал в Санкт-Петербурге Курсы ритмической гимнастики и в 1912--1914 гг. был их директором. После Октябрьской революции читал лекции по актерской технике в Москве. С 1926 г. жил в Париже, сделавшись одной из самых ярких фигур русского зарубежья. В 1930-е гг. -- директор Русской консерватории в Париже.

С.М.Волконский посвятил себя работе в области культуры в самом широком смысле этого слова. Он получил известность как лектор, педагог, беллетрист, критик, режиссер, автор мемуаров, статей, книг, посвященных философии, религии, истории, вопросам актерской техники. Он стал первым русским, совершившим грандиозное лекционное турне (история и литература России) по Соединенным Штатам Америки. За два года его пребывания на посту директора Императорских театров произошли крупные изменения в оперном, балетном, драматическом репертуаре. Его книги, в которых большое место отводилось основам сценической речи и движения -- "Человек на сцене" (1911), "Художественные отклики" (1912), "Выразительный человек" (1912), "Выразительное слово" (1913), "Отклики театра" (1914) -- высоко ценил К.С.Станиславский, многое из них положивший в основу своей знаменитой театральной системы.


 Об авторе

Волконский Сергей Михайлович
Выдающийся российский театральный деятель, режиссер, искусствовед, критик, мемуарист. Родился под Ревелем (ныне Таллинн, Эстония). Происходил из древнего рода князей Волконских. Учился на историко-филологическом факультете Санкт-Петербургского университета; ученик известного филолога А. Н. Веселовского. По окончании университета работал в Борисоглебском земстве Тамбовской губернии. В 1893 г. приезжал на Всемирную выставку в Чикаго; выступал с докладами на различных конгрессах, проходивших в рамках выставки. В 1899–1901 гг. — директор российских Императорских театров. Основал в Санкт-Петербурге Курсы ритмической гимнастики и в 1912–1914 гг. был их директором. После Октябрьской революции читал лекции по актерской технике в Москве. С 1926 г. жил в Париже, сделавшись одной из самых ярких фигур русского зарубежья. В 1930-е гг. — директор Русской консерватории в Париже.

С. М. Волконский посвятил себя работе в области культуры в самом широком смысле этого слова. Он получил известность как лектор, педагог, беллетрист, критик, режиссер, автор мемуаров, статей, книг, посвященных философии, религии, истории, вопросам актерской техники. Он стал первым русским, совершившим грандиозное лекционное турне (история и литература России) по Соединенным Штатам Америки. За два года его пребывания на посту директора Императорских театров произошли крупные изменения в оперном, балетном, драматическом репертуаре. Его книги, в которых большое место отводилось основам сценической речи и движения — «Человек на сцене» (1912), «Художественные отклики» (1912), «Выразительный человек» (1912), «Выразительное слово» (1913), «Отклики театра» (1914) — высоко ценил К. С. Станиславский, многое из них положивший в основу своей знаменитой театральной системы.

 
© URSS 2016.

Информация о Продавце