URSS.ru - Издательская группа URSS. Научная и учебная литература
Об издательстве Интернет-магазин Контакты Оптовикам и библиотекам Вакансии Пишите нам
КНИГИ НА РУССКОМ ЯЗЫКЕ


 
Вернуться в: Каталог  
Обложка Попов А.А. Образовательные программы и элективные курсы компетентностного подхода
Id: 196972
 
479 руб.

Образовательные программы и элективные курсы компетентностного подхода. №42. Изд.2

URSS. 2015. 344 с. Мягкая обложка. ISBN 978-5-9710-1962-6.

 Аннотация

Положения нового Федерального государственного образовательного стандарта, ожидания россиян, вся современная социальная и культурная ситуация — требуют изменить и содержание, и формы основного общего, высшего и дополнительного образования.

Становится необходимо уделять время не только наукам, но и конкретным профессиональным сферам, на которые ориентируются молодые люди. Сами науки становятся ценны не как источники отвлеченного знания, а как инструменты для понимания происходящих событий и планирования своей жизни. Более того, по-настоящему прочные знания, умения и навыки успешно складываются в таких образовательных формах, где человек самостоятельно действует, накапливает знания и умения как собственный опыт.

Эти требования могут быть удовлетворены за счет использования компетентностного подхода в проектировании курсов и программ и в организации целостного образовательного процесса. Однако, для многих педагогов и преподавателей компетентностный подход остается лозунгом, слабо соотносимым с повседневной работой. Становятся жизненно необходимы образцы того, как он может реализовываться в конкретных предметных и межпредметных курсах, знакомящих с разными сферами деятельности.

Предлагаемое вниманию читателя пособие содержит образцы именно таких образовательных программ. В основу многих из них легли циклы интенсивных образовательных погружений, проводившихся автором. Специально для данного издания они переработаны и подготовлены для реализации как программы профильных и элективных курсов, рассчитанных на учащихся 8–11 классов средних общеобразовательных школ и систем дополнительного образования. При этом ряд описанных программ также могут быть реализованы для студентов младших курсов.

В состав программ включены все разделы, необходимые и для понимания того, как строятся подобные программы, и для их практического применения.

Издание адресовано педагогам-практикам и управленцам, студентам и преподавателям педагогических и других вузов, намеренным всерьез реализовывать компетентностный подход в образовании.


 Оглавление

Предисловие (В. А. Болотов)
От автора. О чём это пособие
 Компетентностный подход, гуманитарный дискурс и открытое образование
 Благодарности
От составителей. Структура пособия и основные понятия
 Основные понятия

Этап I

Введение в деятельность и самоопределение
 Общая характеристика этапа
 1.1.Управление: профессия, общество, мышление
 1.2.Проектирование: исследование, организация, творчество
 1.3.Тренинг самоорганизации и самоуправления "Настоящее будущее"

Этап II

Реконструкция и конструирование действительности
 Общая характеристика этапа
 2.1.Гуманитарная физика: конструирование картины мира
 2.2.Геоэкономика, геополитика, геокультура: конструирование карты мира
 2.3.Практическая история: конструирование динамики мира

Этап III

Практики преобразования
 Общая характеристика этапа
 3.1.География человеческих перспектив
 3.2.Школа инженерной культуры
 3.3.Летние стратегические игры

Приложение

Общие характеристики образовательных программ
 Принципы и формы оценивания и аттестации достижений участников в образовательной программе
 Требования к условиям реализации программ

Приложение

Компетентностная олимпиада
 Общие принципы компетентностной олимпиады
 Краткое описание технологии
 Пример проведения компетентностной олимпиады

Приложение

Избранные статьи: основания образовательного подхода
 Бегство от школы или вызов развития? (М. С. Аверков, С. В. Ермаков, А. А. Попов)
 Культурно-историческая теория Л. С. Выготского и третье поколение антропо-практик развития. (А. А. Попов, С. В. Ермаков)


 Об авторе

Попов Александр Анатольевич
Доктор философских наук, заведующий лабораторией компетентностных практик образования Института системных проектов Московского Городского Педагогического Университета, главный научный сотрудник Федерального Института Развития Образования Министерства образования и науки РФ, генеральный директор Автономной некоммерческой организации "Открытое образование".
 
© URSS 2016.

Информация о Продавце