URSS.ru - Издательская группа URSS. Научная и учебная литература
Об издательстве Интернет-магазин Контакты Оптовикам и библиотекам Вакансии Пишите нам
КНИГИ НА РУССКОМ ЯЗЫКЕ


 
Вернуться в: Каталог  
Обложка Медушевский Н.А. Основы толерантности и правовой культуры
Id: 194549
 
525 руб.

Основы толерантности и правовой культуры. Изд.2

URSS. 2015. 408 с. Мягкая обложка. ISBN 978-5-9710-1778-3.

 Аннотация

Монография «Основы толерантности и правовой культуры» посвящена острой и весьма востребованной в гуманитарной теории и практике теме. Ценности толерантных отношений становятся одним из главных условий мирного развития и выживания цивилизации. Острота проблемы толерантности увеличивается в глобальных масштабах по мере роста проницаемости межгосударственных границ и усиления мультикультурного характера современного общества. В России в настоящее время проблема толерантности особенно актуальна в силу полиэтнического и поликонфессионального состава российского общества, а также в связи с общими коллизиями современного этапа российской истории - распадом СССР, обострением этнических конфликтов, ростом ксенофобии и агрессивного этнического национализма. Как следствие, ценность и идея толерантности становятся одной из ключевых основ конструктивного социального поведения, политического и межкультурного диалога.

В понимании автора, толерантность близка уважительному отношению к оппоненту и является залогом эффективного соблюдения прав и свобод человека и гражданина, не предполагающих по своей сути необходимости постоянного терпения несправедливого порядка и неконструктивных ограничений. Идея и ценность толерантности сопровождали человеческое общество на всем протяжении его истории и на всех этапах имели ключевое, принципиальное значение.


 Оглавление

 Предисловие автора
 Введение в курс
 Тема 1.Определения термина "толерантность"
 Тема 2.Античное понимание толерантности
 Тема 3.Религиозное смирение как трактовка толерантности
 Тема 4.Толерантность в исламе
 Тема 5.Возрождение, реформация и гуманизм как этапы переосмысления толерантности
 Возрождение в искусстве и литературе
 Роль книгопечатанья
 Реформация и контрреформация
 Лютеранство
 Кальвинизм
 Англиканство
 Роль крестьянских воин и социальных движений XV -- XVII веков в развитии идей толерантности
 Университетское образование
 Утопии средневековья и нового времени
 Тема 6.Новое время и вызов конституционализма
 Просвещение
 Концепция деизма
 Концепция общественного договора
 Развитие  конституционализма в США
 Развитие конституционализма во Франции
 Тема 7.Переосмысление идеи толерантности немецкими философами XVIII--XIX веков
 Философские идеи Иммануила Канта
 Философские идеи Иоганна Готлиба Фихте
 Философские идеи Фридриха Вильгельма Шеллинга
 Философские идеи Георга Вильгельма Фридриха Гегеля
 Философские идеи Людвига Андреаса Фейербаха
 Тема 8.Идеологическое противостояние и толерантность
 Философские идеи Карла Маркса и Фридриха Энгельса
 Идея толерантности в практике построения коммунистического общества          
 Философия имморализма
 Идея толерантности в практике построения национал-социалистического   общества
 Идеология либерализма и ее философское обоснование
 Тема 9.Толерантность нашего времени и ее нормативное закрепление
 Единство правового поля: Устав ООН и Декларация принципов толерантности ЮНЕСКО
 Гендерная толерантность
 Сексуально-ориентационная толерантность
 Образовательная толерантность
 Толерантность по отношению к людям с ограниченными  возможностями
 Тема 10.Основания для развития идей толерантности
 Правовая культура
 Политическая культура
 Спекулятивный потенциал толерантности
 Концепция "плавильного котла" и концепция мультикультурализма
 Вместо заключения
 Литература и источники

 Предисловие автора

Учебное пособие "Основы толерантности и правовой культуры" предназначено для проведения одноименного курса и организации учебного процесса студентов, обучающихся по направлениям подготовки  бакалавриата и магистратуры "Политология" "Реклама и связи с общественностью", "Юриспруденция", "Сервис", "Туризм", "Гостиничное дело", "Менеджмент", "Экономика", "Международные отношения", "Управление персоналом", "Социология", "Антропология и этнология" и др.

Учебное пособие может также применятся при проведении близких по тематике курсов гуманитарной направленности, чему способствует значительный массив научной информации, использованной при его подготовке.

В учебном пособии освещаются ключевые этапы становления идеи толерантности в ее современном виде, проводится исследование противоречий, препятствующих распространению толерантного поведения в социуме, анализируются как исторические, так и повседневные ситуации, демонстрирующие сложность процесса укоренения идеи толерантного поведения в национальных культурах и на глобальном, общемировом уровне.

Содержание дисциплины охватывает круг вопросов, связанных как с общими знаниями о принципах толерантности, специфических формах толерантного поведения, так и с более ситуативными  принципами построения гармоничной коммуникации в социуме в ситуациях профессионального и повседневного взаимодействия, с целью оптимизации межкультурного диалога в мультиэтнических и мультикультурных сообществах.

Важным элементом концепции учебного пособия выступает исторический контекст, позволяющий раскрыть транзит идеи толерантности и обнаружить ее формирующее влияние на религиозные традиции, философские концепции, политические, правовые и социальные принципы.

Концепция курса, характеризующаяся достаточно высоким новационным потенциалом, заключается в подготовке специалиста, обладающего знаниями о современных принципах построения гармоничной коммуникации  в мультикультном и мультиэтническом обществе, а также профессиональными компетенциями, необходимыми для реализации целей гармонизации взаимодействия как на социальном, так и на профессиональном уровнях, способствуя  реализации принципов гражданского общества.

Достижение этой цели делает  возможным выход обучающегося на новую ступень диалогового мышления и позволяет обеспечить переход от конфронтационной закрытой модели поведения к коммуникации, основанной на открытости, принятии жизненного разнообразия и интересе к другому человеку.

Оригинальность учебного пособия обусловлена его комплексностью и ориентацией на базовые идеи современной науки, подтверждение которых студент может обнаружить на протяжении всего процесса обучения, а также в своей повседневной жизни.

При этом следует отметить, что автор умышленно не строит изложение материала на конкретных примерах, кейсах, которые имеют свойство устаревать и являются, скорее, атрибутом живого диалога студента и преподавателя.

В противоположность данному направлению, изложение материала апеллирует к "вечным" ценностям и их наиболее широким толкованиям, передающим принцип реакции на определенные вызовы исторического развития индивида, социума, человечества.

Учебное пособие направлено на формирование у студентов, прежде всего, общекультурных компетенций, в числе которых:

•    способность к интеллектуальному, культурному, нравственному, физическому и профессиональному саморазвитию и самосовершенствованию на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры;

•    способность к достижению целей и критическому переосмыслению накопленного опыта;

•    способность понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы;

•    владение культурой мышления, навыками обобщения, анализа, восприятия информации, постановки цели и поиска путей её достижения;

•    готовность соблюдать этические и правовые нормы, регулирующие с учетом социальной политики государства отношения человека с человеком, обществом, окружающей средой;

•    способность понимать движущие силы и закономерности исторического  процесса, роль насилия и ненасилия в истории;

•    готовность к восприятию культуры и обычаев других стран и народов, толерантному отношению к национальным, расовым, конфессиональным различиям;

•    стремление к совершенствованию общества на принципах гуманизма, свободы и демократии.

Перечисленные компетенции относятся без исключения ко всем образовательным направлениям, охваченным данным учебным пособием, и приобретаются студентами при критическом ознакомлении с текстом, при ответе на вопросы для самоконтроля, при ознакомлении с библиографией к данному учебному пособию.

Обращаясь к читателю данного учебного пособия, автор выражает уважение к его жажде познания нашего неидеального мира и призывает быть толерантным, так как именно толерантность является основой диалога, понимания и уважения -- принципов, создающих из человека разумного -- человека достойного.


 Об авторе

Николай Андреевич МЕДУШЕВСКИЙ

Старший преподаватель Российского государственного гуманитарного университета, кандидат политических наук. Является автором более 40 научных трудов. Среди них - "Фабрики мысли в ЕС: сравнительный анализ европейского и американского исследовательских подходов" (2010); "Фабрика мысли. Американская модель и подходы к ее адаптации за пределами США" (2011); "Культурные аспекты и правоприменительная практика в области прав человека в Северной Америке" (коллектив авторов, в соавторстве с А. Р. Шишкиной, 2012); "Феномен ``открытого университета'': открытый университет, как фабрика педагогической мысли" (2012); "Стратегия России в БРИКС: цели и инструменты" (коллектив авторов, 2013); "Сравнительный анализ потенциала регионов Дальневосточного федерального округа и оценка возможностей региональной системы высшего образования для инновационного развития территории" (2013); Университет и регион. Выбор институциональной стратегии развития Северо-Восточного Федерального университета им. М. К. Аммосова с учетом потребностей Дальнего Востока" (коллектив авторов, 2013).

Неоднократно выступал с научными докладами и лекциями на тематических конференциях в ведущих университетах России и странах СНГ. Сфера научных интересов - политические аспекты толерантного поведения, аналитическая и экспертная деятельность по обеспечению демократических процедур в системе общественных отношений и в политическом процессе, противодействие рискам глобального развития социального и гуманитарного характера, оптимизация образовательных моделей в системе высшего образования.

 
© URSS 2016.

Информация о Продавце