URSS.ru Магазин научной книги
Обложка Петров М.К. Самосознание и научное творчество Обложка Петров М.К. Самосознание и научное творчество
Id: 191584
Предварительный заказ!  1299 р.

Самосознание и научное творчество

1992. 272 с. Букинист. Состояние: 4+.
  • Мягкая обложка

Аннотация

В книге помещены три работы. В монографии "Самосознание и научное творчество" дается интерпретация событий социально-экономической и политической жизни, истории религии и европейской философии, сыгравших решающую роль в возникновении современной опытной науки. В очерке "Человек и наука" намечен подход к изучению феномена современной науки, сформулированы задачи, необходимые для разработки политики в области науки, и пути их... (Подробнее)


Об авторе
top
photoПетров Михаил Константинович
Советский философ, теоретик истории философии, науки, культуры и образования. Родился в Благовещенске (Амурская область). С отличием окончил Военный институт иностранных языков в 1949 г., затем работал преподавателем в том же институте. С 1952 г. начальник кафедры иностранных языков Ростовского артиллерийского училища. По окончании аспирантуры Института философии АН СССР в 1960 г. работал заведующим кафедрой иностранных языков Ейского высшего военного авиационного училища летчиков, но через недолгое время был исключен из партии и уволен с должности из-за написанной в 1959 г. публицистической повести «Экзамен не состоялся», отправленной в ЦК КПСС на имя Н. С. Хрущева в преддверии очередного съезда партии. С 1962 г. работал преподавателем кафедры иностранных языков Ростовского государственного университета. В 1967 г. защитил кандидатскую диссертацию и перешел работать преподавателем на кафедру философии. В 1969 г. опубликовал статью «Предмет и цели изучения истории философии», которая вызвала идеологические обвинения в его адрес. С 1970 г. М. К. Петров работал в Северо-Кавказском научном центре высшей школы. При этом до самой смерти он был практически лишен возможности публиковать свои работы по политическим причинам. Труды М. К. Петрова в основном посвящены вопросам преемственности знаний, накопленных человечеством в области культуры, науки, образования, языка, философии.