URSS.ru - Издательская группа URSS. Научная и учебная литература
Об издательстве Интернет-магазин Контакты Оптовикам и библиотекам Вакансии Пишите нам
КНИГИ НА РУССКОМ ЯЗЫКЕ


 
Вернуться в: Каталог  
Обложка Костина А.В., Кожаринова А.Р. Конструктивный СОЦИАЛЬНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ МАССОВОЙ КУЛЬТУРЫ: Специфика проявления в информационном обществе
Id: 191274
 
345 руб.

Конструктивный СОЦИАЛЬНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ МАССОВОЙ КУЛЬТУРЫ: Специфика проявления в информационном обществе

URSS. 2015. 256 с. Мягкая обложка. ISBN 978-5-9710-1513-0.

 Аннотация

В исследованиях по массовой культуре доминирует точка зрения о том, что этот тип культуры утрачивает значение в информационном обществе. В данной книге опровергается эта позиция и доказывается, что массовая культура продолжает оставаться актуальной в обществе, основанном на знании и информации, анализируется ряд выполняемых ей функций, доказывается, что основное назначение массовой культуры связано с ее адаптивными характеристиками. Благодаря этим функциям она формирует социальную солидарность и национальное единство, адаптирует специализированное знание для обыденного сознания, формирует целостную и непротиворечивую картину мира. В этом состоит конструктивность ее социального потенциала, востребованного в формирующемся информационном обществе.

Книга рассчитана на специалистов, а также на самый широкий круг читателей, интересующихся данной проблематикой.


 Оглавление

Введение
ГЛАВА I

Массовая культура:

  Актуальна ли она в современном обществе?
 1.Функции массовой культуры в современном информационном обществе
 2.Масса как потребитель и презентант массовой культуры
 3.Массовая культура как феномен информационного общества
ГЛАВА II

Современное общество как информационное:

  Снимает ли массовая культура противоречия его развития?
 1.Информационная теория как составляющая цивилизационного подхода
ГЛАВА III

Искусство:

  Механизм адаптации или технология управления?
 1.Коммуникативность как основное качество массовой культуры
 2.Адаптационные механизмы массовой культуры
 3.Массовая культура: формирование каналов коммуникации
ГЛАВА IV

Массовая культура в эпоху технической воспроизводимости:

  Прав ли Вальтер Беньямин?
 1.Массовая культура -- репродукция -- традиция
 2.Искусство копии как высокое искусство
 3.Сфера "ауры" и пространство идеального
ГЛАВА V

Реальность -- гиперреальность -- виртуальная реальность:

  От традиционного общества -- к информационному
 1."Культура слуха" -- "культура книги" -- "культура экрана"
 2.Платон и симулякр: идея порождающей среды
 3.Информационное общество и информационные войны
ГЛАВА VI

"Непочтительность" к медиа:

  Проблема устойчивости идеологических конструкций
 1."Виртуальное поколение" и техника
 2.Медиавирусы как носители идеологических кодов
 3.Средства массовой коммуникации как канал адаптации информации к массовому сознанию
ГЛАВА VII

Агенты распространения знания в медиа-среде:

  Эксперты или "игроки в бисер"?
 1.Наука и массовая культура: проблема медиаконтента
 2.Экспертократия: стремления и возможности
 3.Модель передачи познавательной информации
 4.Новости как основной медиаконтент
ГЛАВА VIII

Массовая культура и феномен удовольствия:

  От "Неудовлетворенности культурой" -- к "Воле к истине"
 1.Современное состояние общества: удовлетворенность культурой
 2.Эмоциональные реакции как опредмеченная функциональность массовой культуры
 3.Ток-шоу как сфера осуществления власти-знания
ГЛАВА IX

Трансляция специализированного знания:

  Ретроспективный, оперативный и перспективный аспекты
 1.Модель трансляции специализированного знания в Античности: противостояние индивидуальности и толпы
 2.Модель трансляции специализированного знания эпохи Возрождения: формирование мыслящего человека как идеал гуманизма
 3.Модель трансляции специализированного знания эпохи модерна: через образование к свободе
ГЛАВА X

Трансляция науки в информационном обществе:

  Адаптация или производство интеллектуального фаст-фуда?
 1.Информационное общество и технология производства знания
 2.Специализированное и обыденное знание: преодоление разрыва
 3.Популяризация науки и ее социальные функции
 4.Профанация науки в массовой культуре
ГЛАВА XI

Перевод науки на язык обыденного сознания:

  Леонардо да Винчи для "чайников"
 1.Трансляция знания через процедуры его упрощения
 2.Мифологизация науки в массовой культуре
 3.Информация в СМИ: продуцирование алармистских настроений
ГЛАВА XII

Массовая культура как культура постмодернистского дискурса:

  "Следуй за белым кроликом"
 1.Эпоха постмодерна: особенности отражения в постмодернистских исследованиях
 2.Гипертекст и интертекстуальные игры
 3.Ризома: логика смысла
ГЛАВА XIII

Неомифологизм массовой культуры:

  Эпоха новой непрозрачности
 1.Массовая культура как современная мифология
 2.Миф как "форма" и "содержание" культуры
 3.Современная мифология: специфические черты
ГЛАВА XIV

Социально-психологический потенциал современной мифологии:

  Метафора героического
 1.Культурный герой в массовой культуре: основное назначение и смысл
 2.Псевдо-герои масс-медиа как симулякры
 3.Мифология индивидуальная: самораскрытие как самопрезентация
ГЛАВА XV

Социальный потенциал праздника:

  Мифологема Рождества и рождественские распродажи
 1.Праздники масс-культа: функция социальной гармонизации
 2.Архаическая природа праздника
 3.Рождество: архаическая природа и масс-культурное функционирование
ГЛАВА XVI

Информационное общество, традиция и массовая культура:

  Конструирование национальной идентичности
 1.Кризис идентичности как черта глобального информационного общества
 2.Идентичность и традиция
 3.Идентичность: сетевое пространство как сфера массовой культуры
ГЛАВА XVII

Национальные варианты массовой культуры:

  В универсальной форме -- специфическое содержание
 1.Японская массовая культура: традиционность в информационном обществе
 2.Советская массовая культура: синтез традиционных ценностей и социалистических идеалов
Заключение

 Об авторах

Костина Анна Владимировна
Доктор философских наук, доктор культурологии. Окончила в 1986 г. Уральскую государственную консерваторию имени М. П. Мусоргского (музыковедение), в 1995 — Московский институт молодежи (культурология). Автор монографий "Массовая культура как феномен постиндустриального общества" (М., URSS), "Диалектика массового и элитарного в современной культуре", "Национальная культура — этническая культура — массовая культура" (М., URSS), "Теоретические проблемы современной культурологии" (М., URSS), "Культурная политика современной России" (М., URSS; совм. с Т. М. Гудимой), "Соотношение традиционности и творчества как основа социокультурной динамики" (М., URSS), "Интернет-сообщества: что обсуждается в Интернете?" (М., URSS), "Конструктивный социальный потенциал массовой культуры" (М., URSS; совм. с А. Р. Кожариновой).
Кожаринова Анна Ростиславовна
Кандидат философских наук, доцент кафедры философии, культурологии и политологии Московского государственного университета. В сфере научных интересов исследователя — функциональный анализ современной массовой культуры: возможности этой культурной формы в деле популяризации науки и трансляции социально-значимой информации.
 
© URSS 2016.

Информация о Продавце