URSS.ru Магазин научной книги
Обложка Вознесенская И.М., Гончар И.А., Попова Т.И., Федотова Н.Л. Русское поле. Учебный комплекс по РКИ. 2 уровень. Общее владение. Книга для студента Обложка Вознесенская И.М., Гончар И.А., Попова Т.И., Федотова Н.Л. Русское поле. Учебный комплекс по РКИ. 2 уровень. Общее владение. Книга для студента
Id: 190283
Предварительный заказ! 

Русское поле.
Учебный комплекс по РКИ. 2 уровень. Общее владение. Книга для студента

2008. 215 с. ISBN 978-5-91395-017-8.
  • Мягкая обложка

Аннотация

Учебный комплекс состоит из Книги для студента, Рабочей тетради, Книги для преподавателя и приложения (CD) и (DVD).

Комплекс обеспечивает подготовку изучающих русский язык к сдаче теста II сертификационного уровня общего владения РКИ.

Данный учебный комплекс в соответствии с авторской лингвометодической концепцией представляет собой 1-ю из 4 частей учебника.

Учебный комплекс адресован изучающим русский язык после достижения I уровня... (Подробнее)


Содержание
top

ПРЕДИСЛОВИЕ

УРОК 1. КАЖДАЯ ЖИЗНЬ - ИСТОРИЯ

Жизнь замечательных людей

Объявляется конкурс грантов

Случайный попутчик

Нам не дано предугадать...

Обсуждаем чужую жизнь

От чего зависит судьба?

Чем люди живы?

Какой характер!

Быть или не быть?

КОММУНИКАТИВНЫЕ ЗАДАЧИ

Как высказать мнение о характере, личности человека? Как рассказать историю жизни человека?

Как рассказать о событиях своей жизни?

ГРАММАТИКА

Грамматический фокус 1: Субъект и его действие

Грамматический фокус 2: Субъект и его действие (продолжение)

Грамматический фокус 3: Субъект и его действие (продолжение)

Грамматический фокус 4: выражение времени

Грамматический фокус 5: статус лица в биографическом контексте

Грамматический фокус 6: название действия (глагол - имя сущ.)

Грамматический фокус 7: виды глаголов (выражение необходимости действия)

Грамматический фокус 8: черты характера человека (имя прил. - имя сущ.)

ЛЕКСИКА

глаголы происходить, совершаться, случаться, состояться

глагол жить с приставками

тематическая группа, связанная с описанием характера человека

тематическая группа возрастные периоды

слова и словосочетания, обозначающие время

ПЕСНЯ

А. Вознесенский, Р. Паулс "Миллион алых роз"

ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ (ИТОГОВЫЙ ТЕСТ УРОКА)

ПРОЕКТ

Разрабатываем концепцию программы "Линия жизни"

УРОК 2. ЖИЗНЬ ДЕНЬ ЗА ДНЁМ: ВЧЕРА, СЕГОДНЯ, ЗАВТРА

Повседневная жизнь: события, занятия, дела, поступки

Как живут современники?

Живой журнал

В ритме повседневной жизни: как строится день?

"Да разве это лето было?"

"Как сердцу высказать себя?" (Внутреннее состояние, настроение, чувства).

Чего вам в жизни не хватает?

КОММУНИКАТИВНЫЕ ЗАДАЧИ

Как сообщить о событиях прошедшего дня, рассказать о настроении, выразить своё состояние?

Как сообщить о планах?

Как поделиться чувствами, мыслями? Как пожаловаться, посетовать на жизнь, жизненные неприятности?

Как утешить, поддержать, выразить сочувствие?

ГРАММАТИКА

Грамматический фокус 1: выражение желательности, возможности действия

Грамматический фокус 2: выражение отрицания, средства усиления отрицания

Грамматический фокус 3: выражение эмоционального состояния человека

ЛЕКСИКА

Лексика, описывающая чувства и эмоциональные состояния

Сердиться/рассердиться/ - сердить/рассердить

Радоваться/обрадоваться - радовать/обрадовать

Весело, тяжело, спокойно и т.п.

ПЕСНЯ

М.Леонидов "Привет!"

ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ (ИТОГОВЫЙ ТЕСТ УРОКА)

ПРОЕКТ

Разрабатываем Интернет-опрос для посетителей портала Живой Журнал на тему "Ваша жизнь день за днём"

УРОК 3. СКАЖИ, ЧЕМ ТЫ УВЛЕКАЕШЬСЯ, И Я СКАЖУ - КТО ТЫ!

Я не хочу киснуть - я хочу жить!

Супербабушка

Динамичны ли вы?

Чудаки объединяются

Мы родом из детства

В клубе

Собирать или отдавать?

Книжное собирательство

О чем говорит танец

КОММУНИКАТИВНЫЕ ЗАДАЧИ

Как рассказать об увлечениях?

Как опровергнуть распространенное мнение?

Как рассказать о характере человека?

Как посоветовать выбрать кружок?

Как позвонить по объявлению?

ГРАММАТИКА

Грамматический фокус 1: Выражение определительных отношений: который, тот, кто

Грамматический фокус 2: Выражение определительных отношений: такое чувство (качество, поведение), когда

Грамматический фокус 3: Выражение обстоятельственных отношений: там, где (куда, откуда), туда, где (откуда)

Грамматический фокус 4: Выражение условия: если, то

ЛЕКСИКА

Лексика, описывающая увлечения человека, его предпочтения

увлечь

увлечься

привлечь внимание

развлекать

завлекать

отвлекать

отвлекаться

вовлекать

развлекаться

ПЕСНЯ

В. Высоцкий "Прощание с горами"

ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ (ИТОГОВЫЙ ТЕСТ УРОКА)

ПРОЕКТ

Придумываем новую игру

УРОК 4. СТИЛЬ - ЭТО ЧЕЛОВЕК

Одинаково ли относятся к одежде мужчины и женщины?

Не родись красивой...

Индустрия красоты

Что такое стиль?

Встречают по одежке?

Одежда помогает профессии?

Хороша одежда к месту

Красавица, богиня, ангел? - как стать красивее

КОММУНИКАТИВНЫЕ ЗАДАЧИ

Как сделать комплимент и ответить на него?

Как посоветовать кому-либо, как одеться?

Как выразить предпочтение?

Как оценить уместность/ неуместность одежды?

Как формулировать правила поведения и требования к внешнему виду?

Как попросить совета?

ГРАММАТИКА

Грамматический фокус 1: выражение цели в сложном предложении

Грамматический фокус 2: субъект и его ментальные действия: выражение совета, рекомендации (можно, нельзя, надо, не надо)

Грамматический фокус 3: выражение цели в простом и сложном выражении

Грамматический фокус 4: выражение цели в простом предложении (тратить на что?, использовать для чего?)

ЛЕКСИКА

Лексика, описывающая внешний вид человека, его поведение

следить - ухаживать

тематическая группа: одежда

оценочная лексика

ПЕСНЯ

Б. Окуджава "Давайте восклицать"

ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ (ИТОГОВЫЙ ТЕСТ УРОКА)

ПРОЕКТ

Разрабатываем рубрики для журнала

УРОК 5. МЫ УЧИМСЯ ВСЮ ЖИЗНЬ

Экзамены, экзамены!

Студенческие традиции

Как выбрать хорошую летнюю школу?

Государство и образование

Что дает стажировка за рубежом?

Желания и возможности

Школа не должна воспитывать

КОММУНИКАТИВНЫЕ ЗАДАЧИ

Как дать совет, как вести себя на экзаменах?

Как рассказать о студенческой традиции?

Как посоветовать выбрать школу?

Как дать рекомендацию по поводу стажировки?

ГРАММАТИКА

Грамматический фокус 1: Выражение рекомендации: не стоит, не следует, нет смысла + инф. НСВ

стоит, следует + инф. СВ или НСВ

нельзя, лучше, есть смысл + инф. СВ или НСВ

Грамматический фокус 2: Выражение причины: благодаря чему, из-за чего

ЛЕКСИКА

Лексика, описывающая процесс обучения, студенческие традиции

образование, обучение, воспитание, учебный, образовательный, обучающий

ПЕСНЯ

М. Пляцковский, В. Шаинский. "Чему учат в школе"

ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ (ИТОГОВЫЙ ТЕСТ УРОКА)

ПРОЕКТ

Разрабатываем проект новой летней школы

УРОК 6. ТЕЛЕВИДЕНИЕ: ДРУГ ИЛИ ВРАГ?

Что стоит посмотреть?

Вы смотрели вчера футбол?

Не нравится - не смотрите!

Чего не хватает на современном телевидении?

Телевизор: друг или враг?

КОММУНИКАТИВНЫЕ ЗАДАЧИ

Как рассказать о телепередаче?

Как обсудить телепередачу?

Как дать оценку, охарактеризовать качество программы?

Как участвовать в беседе о современном телевидении?

ГРАММАТИКА

Грамматический фокус 1: выражение качественной характеристики; обозначение качества различными формами прилагательного

Грамматический фокус 2: выражение качественной характеристики предмета, явления с помощью с помощью существительных. Существительные на - ОСТЬ со значением качества, свойства (правдивость, живость, актуальность, глупость...).

ЛЕКСИКА

Лексика, описывающая и оценивающая телевизионные программы

Смотреть - передавать - показывать, идти

Передача, программа, телевизор, телевидение, канал

Существительные со значением качества, свойства: объективность, актуальность, безграмотность

ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ (ИТОГОВЫЙ ТЕСТ УРОКА)

ПРОЕКТ

Проводим альтернативный конкурс "ТЭФИ: глас народа"

ЛИНГВОМЕТОДИЧЕСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ УРОКОВ