URSS.ru Магазин научной книги
Обложка Химич Н.В. Пособие начинающему капиталисту. 84 шага к успеху Обложка Химич Н.В. Пособие начинающему капиталисту. 84 шага к успеху
Id: 190157
1199 р.

Пособие начинающему капиталисту.
84 шага к успеху

2014. 208 с. ISBN 978-5-901828-06-9.
  • Мягкая обложка

Аннотация

Эта книга написана с целью помочь любому человеку в создании и развитии своего бизнеса. Она не о том, что такое бизнес и из чего он состоит, а о том, как сделать хороший, правильный бизнес на все 100%. Всё написанное в этой книге проверено автором на практике и работает. В книге описан не простой набор теорий, а составлен конкретный алгоритм создания и развития малого и среднего бизнеса.

Настоятельно рекомендуется как... (Подробнее)


О книге
top

Эта книга написана с единственной целью – помочь, в принципе, любому человеку в создании и развитии своего проекта, своего бизнеса. Эта книга не о том, что такое бизнес, что в него входит и почему. Эта книга о том, как сделать хороший, правильный бизнес, и сделать его на 100%. И далее развить этот бизнес, чтобы в итоге заработать сотни и миллионы рублей прибыли. Ведь именно этого ждут от Вас родственники и настоящие друзья. Всё, что Вы прочитаете в этой книге, куплено достаточно дорогой ценой. Ценой несостоявшихся или разорившихся предприятий, загубленного здоровья бизнесменов, колоссальных недополученных денег. Может быть, многое покажется Вам или упрощённым, или наоборот чрезмерно сложным. Мы не претендуем на вселенскую истину. Все люди несовершенны и время от времени ошибаются. И мы можем, в некоторых вопросах, ошибаться. Единственно архиважный постулат, что всё написанное в этой книге, проверено на практике, и это работает. О бизнесе, в том числе о том, как создавать новый бизнес, написано достаточно много. Как со стороны матёрых профессионалов, которые развили свой бизнес до огромных высот, так и со стороны полных дилетантов, которые никогда не являлись хозяевами своего бизнеса и не смогли заработать на нём ни копейки. И, к сожалению, теорий, выдаваемых всевозможными гуру и ≪пригурками≫ от бизнеса, с каждым днём становится всё больше.

При написании данной книги взят не простой набор теорий, а составлен достаточно чёткий алгоритм создания практически любого бизнеса. А ведь любое начало, тем более начало нового бизнеса, всегда очень непростое. В написании и обсуждении книги участвовали бизнесмены, которые проработали в малом и среднем бизнесе от 10 до 25 лет.

Все главы были написаны опытными соавторами, которые чётко понимают, что такое бизнес, как его создать и пройти все рифы в бурном водовороте изменяющегося законодательства и общего состояния страны. Всё написанное является не плодом бурного воображения, а реально пережитыми историями, фактами, напряжением сил, успехами и поражениями. К тому же, все данные руководители по своим направлениям в бизнесе оказали услуги не одной сотне фирм. Впечатляет? При написании они учитывали мнение как своих клиентов, так и основные устои, присущие развитию малого и среднего бизнеса в нашей стране. Поэтому данная книга станет для Вас чрезвычайно жизненно важным компасом, поскольку в ней содержится ключевая часть нашего практического опыта – идеологии построения прибыльного бизнеса. А ведь это самое важное – знать, что надо делать, а чего не надо.

Когда Вы знаете, что надо делать, но не умеете – это не такая уж и большая беда. Ошибаясь раз за разом, Вы постепенно научитесь. Но вот когда Вы очень хорошо делаете то, что делать не нужно или вообще вредно, тут Вы можете создать себе большую проблему, Ведь новый бизнес – это постоянная перестройка, поиск новых решений и улучшений, борьба с внешним воздействием (ведь деловых людей многие не любят). И для решения всех этих проблем необходимы люди с предпринимательским характером и складом ума. Это лишь верхушка айсберга и поэтому нашу книгу можно воспринимать как практическое пособие и пошаговую инструкцию для создания и развития бизнеса. В процессе написания мы наработали более сотен различных шагов и тактик, которые помогут, как организовать бизнес, так и перейти на принципиально новый уровень. И, соответственно, на новый уровень прибыльности. Но нужно понимать, что путь создания бизнеса и получения прибыли весьма не прост.

Поэтому, рекомендуем Вам приобрести эту книгу. Прочитав ее Вы поймете, что эта книга написана для Вас. Главным в книге является то, что в ней дана не только пошаговая инструкция создания бизнеса, но и методика преодоления трудностей и завалов. А изложенные основные методики помогут избежать Вам многих ошибок и промахов. К тому же многие люди начинают бизнес, не вполне понимая, как стать предпринимателем. И когда Вы начинаете руководить, Вы видите, что начинаете рисковать своей репутацией. Вступаете на тонкий лёд, где все ваши действия будут оценивать другие люди. Вас наверняка будут обсуждать в коллективе, но своих оценок Вам никто не скажет. А если скажут – это отнюдь не всегда будут искренние слова. Вы будете замыкаться в себе и стезя Ваша – быть в одиночестве. К сожалению, это нормально. Создавая свой бизнес, Вы берёте на себя ответственность, как за дело, так и за всех людей, которых Вы будете принимать на работу. Новая жизнь лежит перед вами! И вот здесь начинается момент истины. Вы можете начать свои движения вперёд. Или можете оставить всё как есть. Хотите остаться там, где Вы есть – оставайтесь. А если решили двигаться вперёд, мы должны понимать, что начинающие предприниматели совершают одни и те же ошибки. И это происходит веками.

Эта книга – интеллектуальный проект, созданный для людей абсолютно разных: тех, кто в начале своего бизнес-пути, и для бизнесменов профессионалов. Здесь рассмотрены шаги и механизмы создания и развития бизнеса, исполнение и применение которых даст Вам шанс добиться успеха и надолго закрепить его.

У Вас есть уникальная возможность – поучиться на чужих распространённых ошибках до того, как Вы наделаете своих.


ОГЛАВЛЕНИЕ
top
Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 8
Часть I. Принимаем решение о входе в бизнес. Что делать? . . . . . . 13
  1.1 Ищем идею для своего бизнеса. Важные рекомендации.. . . . . . . 13
  1.2 Миссия и другие высокие материи. Нужно ли это вашему бизнесу? .17
  1.3 Начало бизнеса. Страшная правда бизнеса . . . . . . . . . . . . . 20
  1.4 Что Вас ожидает при открытии и становлении бизнеса? Быть или не быть?. 23
  1.5 Качества, необходимые бизнесмену, чтобы открыть свой бизнес. . . . 27
  1.6 Два подхода к созданию и развитию компании. Целеполагание, или что Вы хотите получить? . . . . . . . . . . . 29
  1.7 Для ребенка главное – сделать первые два шага. А для бизнеса? . . . 31
  1.8 Где и как найти золотую жилу для Вашего бизнеса? . . . . . 33
  1.9 Вся правда об ошибках при создании бизнеса . . . . . . . . . . 40
  1.10 Основные шаги для принятия решения при организации своего бизнеса . 43
Часть II. Бизнес-план. Вы готовы составить его самостоятельно? . . . . . . . . 45
  2.1 Зачем, кому и когда он нужен? . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 45
  2.2 Основные разделы бизнес–плана . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 46
  2.3 Что важно знать при составлении бизнес-плана? . . . . . . . . 48
  2.3.1. Титульный лист и оглавление бизнес-плана . . . . . . . 49
  2.3.2. Досье компании, продукты, услуги и производственная деятельность . 49
  2.3.3. Анализ отрасли и объём продаж . . . . . . . . . . . . . . . . . 51
  2.3.4. План маркетинга. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 52
  2.3.5. Финансовый план, планирование на будущее и резюме. . 52
  2.4 Преодолеваем страхи. Некоторые важные выводы. . . . . . . 55
  2.5 Основные шаги при составлении Вашего бизнес-плана . . . 56
Часть III. Как правильно и «чисто» зарегистрировать предприятие. . . . 58
  3.1 Регистрация предприятия, возможности, проблемы, реалии . . . . . . . 58
  3.1.1. Уставной капитал: что это и для чего он нужен . . . . . 58
  3.1.2. Как правильно выбрать название предприятия, юридический адрес .59
  3.1.3. Виды экономической деятельности Учредители (участники) Общества 61
  3.1.4. ≪Подводные камни≫ регистрации фирмы. . . . . . . . . . 63
  3.2 Революционное отличие ИП от ООО . . . . . . . . . . . . . . . . . . 65
  3.3 Как вносить изменения в учредительные документы . . . . 68
  3.3.1. Смена юридического адреса, смена Генерального директора, изменение
  уставного капитала . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 69
  3.3.2. Смена учредителей, изменение видов деятельности и изменение наименования . 70
  3.4 Как надёжно и быстро зарегистрировать предприятие? . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 72
  3.5 Ваши шаги при регистрации предприятия. . . . . . . . . . . . . . 73
Часть IV. Нужны Парижу деньги. C’est la vie. Идеальные решения. 74
  4.1 Жизнь или кошелёк? Философская сага: деньги и бизнес . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 74
  4.2 Где найти денежный вулкан – источник денег? . . . . . . . . . 76
  4.2.1. Использование своих накоплений . . . . . . . . . . . . . . . . 76
  4.2.2. Взять в долг у родных, друзей, знакомых . . . . . . . . . . 77
  4.2.3. Как получить деньги в банке под Ваш стартап? . . . . 77
  4.3 Инвесторы, долевое финансирование, ≪бизнес – ангелы≫ . . . . . . . 80
  4.4 Недоступное – доступно. Программы поддержки малого бизнеса государством . . 81
  4.5 Микрокредитование вам поможет, а заграница – навряд ли . . . . . . . . 82
  4.6 Что еще можно рекомендовать . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 83
  4.7 Основные шаги при поиске денег для вашего бизнеса . . . 84
Часть V. Кадры решают всё. Как набрать квалифицированный персонал . .. . 85
  5.1 Вы всё ещё думаете, где искать сотрудников? Тогда мы идём к Вам! . . 85
  5.1.1. Какие сотрудники нужны в бизнесе? . . . . . . . . . . . . . . 85
  5.1.2. Некоторые кадровые проблемы, присущие любому бизнесу .. 87
  5.1.3. Где же искать великолепных сотрудников? Ищем иголку в стоге сена. . 88
  5.2 Как выбрать самого достойного, самого нужного работника? (…а тот третий – как во поле ветер…) . . . . . . . 89
  5.2.1. Набор сотрудников методом ≪Ажиотаж≫. . . . . . . . . . 90
  5.2.2. Многошаговый отбор менеджеров . . . . . . . . . . . . . . . 93
  5.2.3. Этапы проведения конкурса . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 94
  5.3 Некоторые важные рекомендации при проведении собеседования и конкурса 97
  5.3.1. Сокращённый этап набора – тест, тест, тест… . . . . . 97
  5.3.2. Очередной контакт при выборе достойного сотрудника . . . . 98
  5.3.3. Отбор сотрудников с использованием биометрии . . . . 98
  5.4 Критические точки при наборе и после набора сотрудников . . . 99
  5.4.1. Особенности набора сотрудников руководящего звена . . . . . 99
  5.4.2. Чем отличается ЗППП от ЗПФП? . . . . . . . . . . . . . . . . 102
  5.5 Советы ≪бывалого≫. Немного менеджмента . . . . . . . . . . . . 103
  5.6 Основные шаги, которые вы должны пройти при подборе персонала. 105
Часть VI. «Тайны мадридского двора».Бухгалтерский учёт. Что за ним скрывается . 107
  6.1 Профессионалы раскрывают тайны . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 107
  6.2 Какие виды налогов бывают. Ликбез для руководителя 108
  6.2.1. Категории налогоплательщиков . . . . . . . . . . . . . . . . . . 108
  6.2.2. Налог на добавленную стоимость . . . . . . . . . . . . . . . . 111
  6.2.3. Налог на прибыль . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 112
  6.3 Применение упрощённой системы налогообложения. Достоинства и недостатки. 113
  6.3.1. Какие платят налоги при ≪упрощенке≫ . . . . . . . . . . . . 113
  6.3.2. Налог ≪Доходы 6%≫. Примеры расчёта . . . . . . . . . . . . 115
  6.3.3. Налог по УСН ≪Доходы минус расходы – 15%≫ . . . . 117
  6.4 Единый налог на вмененный доход (ЕНВД) . . . . . . . . . . . . 119
  6.5 А спасёт ли предпринимателя патент? . . . . . . . . . . . . . . . . . 122
  6.6 Налог на доходы физических лиц (НДФЛ) . . . . . . . . . . . . . 126
  6.7 Обязательные страховые взносы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 127
  6.8 Предприниматель, будь бдителен! Наказание без преступления . 130
  6.9 Доверяй, но проверяй! Контроль бухгалтерии . . . . . . . . . . 132
  6.10 Шаги для организации вашего бухгалтерского учёта . . . . . 135
Часть VII. Применение кассовых аппаратов. Мифы и реалии . . . . 136
  7.1 Если я хочу работать без кассового аппарата! . . . . . . . . . . . 136
  7.2 Первое испытание: ищем кассовый аппарат . . . . . . . . . . . . 137
  7.2.1. А если Вас нет в заветном списке. Как быть? . . . . . . . 137
  7.2.2. Как избежать ошибок при выборе ККТ . . . . . . . . . . . 138
  7.3 Второе испытание: Регистрируем кассовый аппарат в налоговой инспекции .141
  7.4 Чем ЦТО может помочь Вам и вашему бизнесу . . . . . . . . . 144
  7.5 Третье испытание. Подводные камни применения ККТ . . . .145
  7.6 Почему обязательно нужно обучать кассиров–операционистов. Как это правильно сделать? . . . . . . . . . . . 148
  7.6.1. Кассир-операционист –Ваша визитная карточка . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 148
  7.6.2. Обязаны ли Вы учить кассиров-операционистов? . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 149
  7.7 Как избежать нервотрёпки и штрафов при применении ККТ . . . . . . . . . . . . . . . . . . 151
  7.8 Попробуем заглянуть в будущее… . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 153
  7.9 Современная торговля – это ККТ + ПО . . . . . . . . . . . . . . . 154
  7.9.1. Что включает в себя программное обеспечение . . . . 154
  7.9.2. Комплекс программ системы 1С . . . . . . . . . . . . . . . . . 155
  7.9.3. Новинки для малого бизнеса. Наши рекомендации . 156
  7.10 Основные шаги при приобретении и эксплуатации контрольно-кассовой техники . 158
Часть VIII. Маркетинг: что это такое и зачем он вам нужен? . . . . 159
  8.1 Что же такое маркетинг? Мнение и опыт профессионалов. . .159
  8.2 От теории к практике. Не боги горшки обжигают . . . . . . . 163
  8.2.1. Основные задачи, которые решает маркетинг . . . . . . 163
  8.2.2. Что такое ≪5Р≫? PR (Public Relations) . . . . . . . . . . . . . 165
  8.2.3. Формула AIDA. Маркетинг в социальных сетях . . . . 166
  8.3 Как составить маркетинговый план и провести аудит своего маркетинга? . 168
  8.4 Десять типичных ошибок в маркетинге, которые могут привести к глобальным потерям
  в вашем бизнесе. Как их не допустить . . . . . . . . . . . . . . . . . 171
  8.5 Еще раз о продвижении в социальных сетях (распространенные мифы и ошибки маркетологов) . . . . . 174
  8.6 Простой маркетинг – маркетинг будущего . . . . . . . . . . . . . 175
  8.7 Основные маркетинговые шаги для нового бизнеса . . . . . 177
Часть IX. Как сделать уникальный «продающий» сайт . . . . . . . . . . 179
  9.1 Какие сайты бывают? Классификация сайтов. . . . . . . . . . . 179
  9.2 Как спланировать ≪раскрутку≫ своего сайта. . . . . . . . . . . . . 181
  9.3 Идеальное решение для создания ≪продающего≫ сайта. . 184
  9.4 ≪E-mail≫-маркетинг – Ваша точка опоры. Все новое – на Ваш сайт 187
  9.5 Как правильно продвигать бренд в соцсетях? Концепция евангелизма в 
  маркетинге 189
  9.6 По каким причинам Ваш сайт может не поднимать продажи? . . 191
  9.7 Шаги для создания уникального ≪продающего≫ сайта. . . . 193
Часть Х. Как ликвидировать бизнес без особого риска . . . . . . . . . . 195
  10.1 Особенности прекращения деятельности ИП. . . . . . . . . . . 195
  10.2 Что нужно знать о ликвидации ООО. . . . . . . . . . . . . . . . . . . 197
  10.3 Альтернативные способы ликвидации ООО . . . . . . . . . . . . 200
  10.3.1. Ликвидация ООО путем слияния . . . . . . . . . . . . . . . . 200
  10.3.2. Ликвидация ООО путем присоединения . . . . . . . . . 201
  10.3.3. Для любителей острых ощущений. Банкротство . . . . 202
  10.4 Основные шаги при закрытии (ликвидации) бизнеса . . . . 204
Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 206.

Об авторе
top

Химич Николай Васильевич, родился 23 июля 1953 года. Образование высшее. Кандидат технических наук. Служил в рядах Вооруженных сил с 1970 г. по 1996 г. Десять лет преподавал в Военно-воздушной инженерной орденов Ленина и Октябрьской Революции Краснознаменной академии (ВВИА) имени профессора Н.Е.Жуковского на кафедре Управления и безопасности полетов. Прошел подготовку при Российской Академии Наук по внедрению методов активного обучения в образовательный процесс.

Написал и опубликовал более 100 научных работ. Под его руководством 7 человек написали и защитили кандидатские диссертации.

В дальнейшем работал в государственных и коммерческих структурах. Создал группу компаний из 17 фирм, занимающихся комплексным обслуживанием бизнеса. В 2015 году исполняется 20 лет созданному им Объединению.