URSS.ru - Издательская группа URSS. Научная и учебная литература
Об издательстве Интернет-магазин Контакты Оптовикам и библиотекам Вакансии Пишите нам
КНИГИ НА РУССКОМ ЯЗЫКЕ


 
Вернуться в: Каталог  
Обложка Бюхер К. Работа и ритм: Роль МУЗЫКИ в синхронизации усилий участников ТРУДОВОГО ПРОЦЕССА. Пер. с нем.
Id: 188960
 
342 руб.

Работа и ритм: Роль МУЗЫКИ в синхронизации усилий участников ТРУДОВОГО ПРОЦЕССА. Пер. с нем. Изд.стереотип.

URSS. 2014. 344 с. Мягкая обложка. ISBN 978-5-397-04629-9.

 Аннотация

Вниманию читателей предлагается работа выдающегося немецкого экономиста Карла Бюхера (1847--1930), в которой исследуются трудовые песни разных народов, их происхождение, эстетическое и экономическое значение, влияние на производительность труда. Автор приходит к выводу, что на низших ступенях своего развития работа, музыка и поэзия представляли собой нечто единое; то, что их соединяло, был общий, присущий им всем ритм, который являлся сущностью как древней музыки, так и древней поэзии, в работе же появлялся только при определенных обстоятельствах. В книге дается картина зарождения музыкального звука из соприкосновения орудий труда с предметом обработки и поэзии из элементарной рабочей песни. Показано, что в трудовых песнях представлены все основные виды поэтических произведений, среди которых преобладает лирика, однако встречаются и произведения эпического и драматического характера. Автор рассматривает различные виды трудовых песен, сопровождающих одиночную и совместную работу, работу с равным и переменным тактом. Описывается применение трудовых песен для объединения большого числа рабочих единиц у различных европейских, африканских и восточноазиатских народов. Издание содержит множество иллюстраций.

Написанная живым и доступным языком, книга будет интересна самому широкому кругу читателей; она может быть полезна и специалистам --- историкам, этнологам, социологам, культурологам, экономистам.


 Оглавление

ПРЕДИСЛОВИЕ К РУССКОМУ ПЕРЕВОДУ
I. Способы работы у первобытных народов
II. Ритмический строй работы
III. Пеcни, сопровождающие работу
IV. Различные виды трудовых песен
 1. Одиночная и совместная работа
  а) При работе на ручной мельнице
  b) добывание и выделка пряжи
  с) прядение, тканье, плетение кружев
  d) при водочерпании
  е) хозяйственные песни
  f) ремесленные песни
  g) при срывании злаков, плодов и т.п.
  h) работы, производимые над людьми
  i) работы с помощью животных
 2. Работы с переменным тактом
 3. Работы с равным тактом
  а) При переноске строит. материала
  b) Тотовака ново-зеландцев
  с) при раскопках
  d) песни кули
  е) песни носильщиков
  f) при подымании тяжестей
  g) песни при забивании свай
  h) при вспахивании поля
  i) песни бурлаков
  k) Chanties
  l) песни во время гребли
Заключение
Приложение: трудовые песни негров в Соед.-Штатах Сев.Америки
V. Применение труд. песен для объединения большого числа рабочих единиц
 1. Африканские народности
 2. Китайцы и др. восточно-азиатские народы
 3. Георгия
 4. Из Палестины М. Азии и Египта
 5. Сербы, болгары, румыны
 6. Русские
 7. Эсты и латыши
 8. Другие страны
Заключение
VI. Пение, сопровождаемое другими телодвижениями
VII. Происхождение поэзии и музыки
VIII. Женская работа и женская поэзия
IX. Pитм, как экономический принцип развития
ложение (песни лодочников.)

 Предисловие к русскому переводу

Настоящий перевод книги К.Бюхера "Работа и Ритм" сделан с 4-ro немецкого издания. Издание это было значительно дополнено Бюхером сравнительно с предыдущими, и таким образом имевшийся на русском языке перевод И.Иванова, с издания 1899 г., является значительно устаревшим. Громадный материал трудовых песен всех народов, приводимый Бюхером, переведен частью стихами, с соблюдением размера и по возможности ритма подлинника, частью дословно в тех случаях, когда стихотворный и достаточно точный перевод не представлялся возможным, частью же оставлен совсем без перевода, а именно в тех случаях, когда перевода не дает и сам Бюхер, так как песни эти или являются простым набором слов и восклицаний, или содержание их настолько незначительно и случайно, что передача его без сохранения всех звуковых особенностей текста не представляет никакого интереса. Сюда относятся некоторые англо-негритянские, китайские, старо-немецкие и французские песни. Считаю долгом выразить свою благодарность И.Л.Поливанову, С.В.Шервинскому и Б.И.Ярхо, которые помогли мне своими лингвистическими познаниями при переводе некоторых песен.

С.З.

 Об авторе

Карл БЮХЕР (1847--1930)

Выдающийся немецкий экономист, автор многочисленных трудов по истории первобытной культуры, народного хозяйства и рабочего движения. Родился в деревне провинции Гессен-Нассау, в крестьянской семье. Учился в Боннском и Геттингенском университетах; в 1870 г. защитил диссертацию по истории и эпиграфике. Преподавал в университетах Мюнхена и Эрлангена, в технической школе Карлсруэ; в 1883--1890 гг. -- профессор кафедры экономики и статистики Базельского университета. В 1892--1917 гг. -- профессор политической экономии в Лейпцигском университете, основатель (1917) и руководитель (до 1926 г.) Института газетоведения при нем. Занимал посты декана философского факультета, ректора Лейпцигского университета. Член Королевской Саксонской академии наук, член-корреспондент Баварской академии наук.

В своем главном экономическом труде "Возникновение народного хозяйства" (1893) Карл Бюхер предложил трехступенчатую схему развития хозяйства ("домашнее хозяйство", "городское хозяйство", "народное хозяйство"). Исследуя экономику докапиталистических обществ, он правильно подчеркивал (в отличие от ряда буржуазных модернизаторов экономической истории) ее натурально-хозяйственную основу; его работы по истории средневековых городов содержат ценный материал по численности городского населения, организации ремесла и др. Но наибольшую известность К.Бюхеру принесла книга "Работа и ритм" (1896; 6-е издание -- 1924), в которой он систематизировал и проанализировал звуковой и словесный материал, накопившийся в процессе экономических изысканий. Исследуя трудовой процесс и технологию труда у разных народов, К.Бюхер пришел к выводу, что на первых ступенях своего развития работа, музыка и поэзия были органически связаны между собой, причем доминирующим элементом являлась работа.

 
© URSS 2016.

Информация о Продавце