URSS.ru - Издательская группа URSS. Научная и учебная литература
Об издательстве Интернет-магазин Контакты Оптовикам и библиотекам Вакансии Пишите нам
КНИГИ НА РУССКОМ ЯЗЫКЕ


 
Вернуться в: Каталог  
Обложка Головко Б.Н. Интертекст в массмедийном дискурсе
Id: 188572
 
296 руб.

Интертекст в массмедийном дискурсе. Изд.стереотип.

URSS. 2014. 264 с. Мягкая обложка. ISBN 978-5-397-04617-6.

 Аннотация

Настоящая книга посвящена новому филолого-социологическому направлению российских массмедиа (средств массовой информации и массовых коммуникаций) --- проблеме расширения и унификации границ технологии журналистского творчества в интертекстовом пространстве. Инновационность интертекста раскрывается через принципы, методы и формы внедрения в практику журнализма доминантной роли дискурсивных процессов, способствующих организации мыслетворчества, речетворчества, текстотворчества и систематизации базовых, межтекстовых отношений, используемых журналистом в качестве универсального инструментария качественных текстов.

Формирование обновляемых, системных позиций интертекста опирается на "волевое" признание культурологических источников ряда смежных интердисциплинарных направлений, соответствующих нормативам государственных стандартов третьего поколения подготовки специалистов по направлениям "Журналистика", "Реклама и связи с общественностью", "Социология", входящих в национальный компонент образовательных стандартов.


 Оглавление

Введение
Глава 1. Дискурсивный пролог
 1.1. Начальное познание интертекста
 1.2. Практический интердискурс
 1.3. Становление российской лингвистики
 1.4. Используемые понятия
 1.5. Источники
Глава 2. Социальная среда интертекста
 2.1. Тексты массмедиа
 2.2. На переломе пластов интертекста
 2.3. Пласты семиотической перспективы интертекстов
 2.4. Прикладное значение новизны интертекстуальности
 2.5. Исторические параллели утверждения стиля
 2.6. Единство времени и пространства интертекста
 2.7. Ресурсы культурологического осмысления интертекстов
 2.8. Эффект публичного воздействия
 2.9. Ресурсы смысловой идентичности
 2.10. Термины и определения
 2.11. Источники
Глава 3. Пласты познания металингвистики
 3.1. Металингвистическая коммуникация
 3.2. Алгоритм организации слова, кода, текста
 3.3. Креативность металингвистики
 3.4. Динамический процесс освоения металингвистики
 3.5. Базисные аспекты металингвистики
 3.6. Алгоритм организации образа, знака, текста
 3.7. Интертекстуальный образ
 3.8. Интертекстуальный знак
 3.9. Словообразовательная модель госкомаббревиатуры
 3.10. Практический интердискурс
 3.11. Термины и определения
 3.12. Источники
Глава 4. Виртуозность интертекста
 4.1. Изоморфная разновидность интертекста
 4.2. Хартия интертекстуальности
 4.3. Фокус-группа
 4.4. Лингвистический анализ интертекстов
 4.5. Критерии качества интертекста
 4.6. Информационная плотность интертекста
 4.7. Информационная надёжность интертекста
 4.8. Информационная ёмкость интертекста
 4.9. Динамический стиль интертекста
 4.10. Интертекстовая резонансность
 4.11. Используемые понятия
 4.12. Источники
Глава 5. Знаковая система
 5.1. Сущность. Явления. Понятия
 5.2. Осмысленное мировосприятие дискурсивных и знаковых символов
 5.3. Компоненты иконической знаковости
 5.4. Знак и/или текст?
 5.5. Знаковость журнала "Новое время"
 5.6. Интерзнаковый контент
 5.7. Содержательная культура знакового явления
 5.8. Преобразование знаковой автоинтертекстуальности
 5.9. Экстралингвистические факторы в творчестве Дэвида Линча
 5.10. Интериконичность
 5.11. Практический интердискурс
 5.12. Используемые понятия
 5.13. Источники
Глава 6. Обновление массмедийного дискурса
 6.1. Контентно формируемый дискурс
 6.2. Обновление дискурсивной коммуникации
 6.3. Интеллектуальная потребность "правды факта"
 6.4. Аксиоматичность интертекста и коммуникологии
 6.5. Практический дискурс
 6.6. Используемые понятия
 6.7. Источники
Глава 7. Пульсирующее пространство интертекстовой коммуникации
 7.1. Доминантные роли лингвокультурологии
 7.2. Информационные ресурсы
 7.3. Коммуникативные ресурсы
 7.4. Журналистика
 7.5. Интертекстовая коммуникативистика
 7.6. Наука --><-- журналист --><-- практика
 7.7. Групповой портрет на фоне мира
 7.8. Безначальная символизация интертекста
 7.9. Качественные СМИ и МК
 7.10. Практический интердискурс: от неопределенности к стабильности
 7.11. Термины и определения
 7.12. Источники
Глава 8. Архитектоника пространства интертекста
 8.1. Аксиоматическая параллельность текстов
 8.2. Теория и практика интертекстов
 8.3. Стилевая культура металингвистики
 8.4. Концепция глубины и пространства интертекста
 8.5. Интеграция коммуникологии, журналистики и интертекста
 8.6. Практический интердискурс
 8.7. Термины и определения
 8.8. Источники
Глава 9. Отражение интертекста в пространстве
 9.1. Устойчивость практики медиаменеджмента
 9.2. Журнализм
 9.3. Качественные тексты в качественных изданиях
 9.4. Психографическая схема газеты "Ведомости"
 9.5. Психографический потенциал успеха журнала "Профиль"
 9.6. Экстраполяция терминологии
 9.7. Практический интердискурс
 9.8. Термины и определения
 9.9. Источники
Глава 10. Архисозидательность интертекста
 10.1. Смыслообразование интертекста
 10.2. Код доступа к независимой и качественной текстологии
 10.3. Филологический феномен интертекстов
 10.4. Интертекстуальность
 10.5. Паратекстуальность
 10.6. Метатекстуальность
 10.7. Гипертекстуальность
 10.8. Архитекстуальность
 10.9. Системные категории интертекстов
 10.10. Термины и определения
 10.11. Источники
Эпилог

  Об авторе

Бориэль Николаевич ГОЛОВКО

Доктор филологических наук, доктор педагогических наук, профессор кафедры журналистики Международной академии бизнеса и управления. Автор 22 учебных изданий и монографий, а также свыше 200 научных публикаций по проблемам журналистики, общественных связей и рекламы, системного менеджмента, оформления печатной продукции и компьютерного дизайна. Основные работы: "Фотореклама в информационно-коммуникативной системе" (Пенза, 1988), "Искусство пресс-фотографии" (М., 1990), "Фотожурналистика" (М., 1993), "Бильдредактирование" (М., 1994), "Масс-медиа России: Историко-аналитический очерк теории и практики" (М., 1999), "Экспертный анализ рекламной продукции" (М., 2001), "Теория и практика фоторекламы" (М., 2001), "Брэндинг: Теория и практика" (М., 2003), "Деловые издания: Информационный менеджмент массовой коммуникации" (СПб., 2005), "Основы информационного менеджмента массовой коммуникации" (М., 2005), "Социальные аспекты управления массмедийным дискурсом" (М., 2010).

Круг текущих научных направлений автор связывает с системным анализом расширенной сферы журналистской лингвистики, корнями уходящей в теорию и практику речетворчества и текстотворчества в формате глобальной коммуникации интернет-времени. Такое понимание равнозначно утверждению инновационных символьных понятий расширения лингвистических представлений о значении эволюционной интеграции медиалингвистической сферы, мультимедийных технологий и интертекстуального обогащения языковой культурологии.

 
© URSS 2016.

Информация о Продавце