URSS.ru - Издательская группа URSS. Научная и учебная литература
Об издательстве Интернет-магазин Контакты Оптовикам и библиотекам Вакансии Пишите нам
КНИГИ НА РУССКОМ ЯЗЫКЕ


 
Вернуться в: Каталог  
Обложка Гвоздев А.А. История европейского театра: Театр эпохи феодализма
Id: 188478
 

История европейского театра: Театр эпохи феодализма. Изд.2

URSS. 2011. 336 с. Мягкая обложка. ISBN 978-5-397-02349-8. Уценка. Состояние: 5-. Блок текста: 5. Обложка: 4+.
Обращаем Ваше внимание, что книги с пометкой "Предварительный заказ!" невозможно купить сразу. Если такие книги содержатся в Вашем заказе, их цена и стоимость доставки не учитываются в общей стоимости заказа. В течение 1-3 дней по электронной почте или СМС мы уточним наличие этих книг или отсутствие возможности их приобретения и сообщим окончательную стоимость заказа.

 Аннотация

Вниманию читателей предлагается книга выдающегося отечественного театрального критика и историка театра, литературоведа, педагога А.А.Гвоздева, посвященная изучению истории европейского театра эпохи феодализма. Автор рассматривает мистерии - массовые инсценировки на городских площадях - как основной жанр европейского средневекового театра; освещает вопросы организации мистерий, их оформления и исполнения, приемы постановки. В работе также исследуется феномен самодеятельного театра, характеризуется репертуар театральных кружков. Описываются театральные празднества аристократии - турниры и праздники в дворцовых залах. Рассматриваются взаимоотношения театра и церкви.

Книга будет интересна историкам театра, театральным критикам, культурологам, актерам и режиссерам, студентам театральных вузов, а также всем любителям театра.


 Оглавление

I.  Эпoxa раннего феодализма
 1. Гистрионы-жонглеры
 2. Церковь и театр
  а) Инсценировки в церквах
  б) Инсценировки на церковной площади и представления переходной эпохи
II.  Город и городские празднества XIV -- XVI вв.
 1. Общегородские процессии
 2. Въезды
 3. Масляничные празднества в городах
III.  Массовые инсценировки на городской плошади -- "мистерии"
 1. Организация мистерий
 Приемы постановки
  а) Инсценировка на передвижных телегах
  б) Инсценировка в кругу амфитеатра
  в) Инсценировка на городской площади
 3. Декоративное оформление и костюм
 4. Костюм
 5. Театр и живопись
 6. Бытовые и комические элементы мистерий
 7. Исполнители
IV.  Самодеятельные кружки и театральные ассоциации
 1. Риторические камеры в Нидерландах
 2. "Мейстерзингеры" в Германии
 3. Театральные кооперации и шутовские общества во Франции
V.  Репертуар театральных кружков
 1. Морально-поучительные пьесы
 2. Агитационно -- пропагадистский репертуар, сатирические пьесы и фарсы
 3. Сатирические пьесы и фарсы
VI.  Сценическая площадка и постановочные приемы самодеятельного театра буржуазии
VII.  Театральные празднества аристократии
 1. Турниры
 2. Празднества в дворцовом зале
Библиография
Описание иллюстраций

 Введение (отрывок)

В настоящее время, когда в пролетарской республике идет усиленная работа над перестройко театра, доставшегося по наследию от буржуадии, и устанавливаются первые вехи социалистического театра, вопросы истории и теории театра приобретают новое дначение и особую актуальность. Пред исследователем раскрывается грандиодная картина ломки старых форм и творчества новых ценностей. Революционные массовые прадднества красного календаря, неободримая сеть самодеятельного рабочего театра, охватывающая бесчисленное количество рабочих драматических кружков, фабрично-заводских и деревенских театральных ячеек, расцвет малых сценических жанров, самодеятельной встрады и "затейников", появление многотысячных кадров любителей-исполнителей и многомиллионной рабоче-крестьянской аудитории новых зрителей -- все этo раскрывает перед историком театра совершенно новые горидонты и перспективы, ранее скрытые самим ходом истории. Одновременно на его гладах протекает переустройство профессионального театра на социалистических основах, рост органвдованного рабочего дрителя, укрепление новой советской драматургии, насыщаемой революционным классовым сознанием пролетариата, развитие индустриализации театра и сближение его с достижениями передовой техники XX века, вместе с радио, кино и влектромузыкой входящей в структуру драматического спектакля. Являясь активным участником мощного культурного строительства, быстрым темпом развиваемого пролетариатом, театр играл и играет в этом строительстве исключительно важную, боевую роль. Он выполняет агитационные, пропагандистские, культурно-просветительные Задачи первостепенного Значения и тем самым смело покидает тесные рамки служения счистому искусствув, которыми его пыталась ограничить дореволюционная наука о театре.

Связь с живой театральной действительностью советского театра имеет глубокое принципиальное Значение для историка театра, намеревающегося очертить путь, пройденный театром на Западе. Повседневное общение с творческим подъемом молодого, восходящего рабочего класса позволяет историку увидеть в историческом прошлом изучаемого им искусства совершенно новые стороны и особенности, почерпнуть из настоящего богатейший материал для понимания освещения прошедшего и тем самым использовать опыт, накопленный в исчезнувших столетиях, для укрепления строящегося социалистического театра.

Основной вопрос, который подлежит освещению историка западного театра, возможно сформулировать следующим образом: как возник театр буржуазии, доставшийся по наследию революционному пролетариату XX века? Изучение античного театра лишь подготавливает к разработке поставленной темы, но само по себе оно еще не может дать исчерпывающий ответ. После крушения римской империи и гибели античной культуры, развитие Западной Европы начинается вновь, образуя совершенно саиастоятельный процесс. От натурального хозяйства и феодализма к капитализму -- таков путь, заново проходимый западно-европейскими странами после переселения народов, вторгнувшихся в пределы римской империи. И только к концу XVI столетия передовые страны Западной Европы достигают в своем хозяйственном развитии той стадии капитализма, до которой, хотя бы и приблизительно, поднялся древний Рим. Поэтому не приходится рассматривать западно -- европейское средневековье как новую ступень в развитии древности или как простое ее продолжение. Напротив, необходимо настойчиво подчеркнуть самостоятельность процесса, приводящего новые западно-европейские народы к капитализму XVI века. Повтому, вопрос о происхождении театра европейской буржуазии должен быть решен в пределах ее органического роста в Западно-европейских странах. Ни "влияние" античнасти, ни "заимствования" из нее, язятые сами по себе, не могут нам объяснить становления европейского театра без вскрытия его собственной почвы и природы.


 Об авторе

Алексей Александрович ГВОЗДЕВ (1887--1939)

Выдающийся советский театральный критик и историк театра, литературовед, педагог; один из основоположников современного театроведения. Родился в Санкт-Петербурге. Учился в немецкой гимназии Петришуле (1897--1905). Изучал романско-германскую филологию в Санкт-Петербургском университете, который закончил в 1913 г. В 1917--1920 гг. преподавал в Томском университете; с 1919 г. профессор. С 1920 г. работал в Ленинградском педагогическом институте; одновременно возглавил сектор Института истории искусств. Выступал также как театральный рецензент.

В отечественном театроведении А.А.Гвоздев стал основоположником истории западноевропейского театра -- новой дисциплины, не существовавшей в русской дореволюционной науке. Широкую известность получил его фундаментальный труд "Западноевропейский театр на рубеже XIX и XX столетий" (1939). Его перу принадлежат статья "Балет" в первом издании Большой Советской Энциклопедии и несколько статей в Литературной энциклопедии. В число его работ вошли: "Из истории театра и драмы" (1923), "Театр имени Вс.Мейерхольда (1920--1926)" (1927), "Художник в театре" (1931), "Театр послевоенной Германии" (1933), "История западноевропейской литературы. Средние века и Возрождение" (1935).

 
© URSS 2016.

Информация о Продавце