КНИГИ НА РУССКОМ ЯЗЫКЕ


 
Обложка Коржуев А.В., Баксанский О.Е. Философская азбука педагогического исследования
Id: 188401
 
299 руб.

Философская азбука педагогического исследования. №45

URSS. 2014. 208 с. Мягкая обложка. ISBN 978-5-9710-1292-4.

В книге представлены многие гносеологические особенности и этапы научного педагогического поиска — от формулировки проблемы до осмысления авторами полученного результата. Отдельно выведены проблемы диалога в педагогическом поиске и его встраивания в формат современных когнитивных концепций.

Книга предназначена для широкого круга читателей, участвующих в проектно-исследовательской деятельности, в подготовке к защите диссертаций по педагогическим специальностям.


Содержание
Предисловие
Глава 1.Педагогический поиск: общие подходы и контуры научного описания
 1.1.Краткий исторический ракурс проблемы (вместо введения)
 1.2.Педагогическое исследование "крупными мазками": взгляд с различных сторон и продуктивный синтез результатов
 1.3.Педагогика: искусство, наука, область практической деятельности ? Атрибуты педагогического поиска
 1.4."Дороги, которые мы выбираем": регулятивы и ориентиры процесса и содержания педагогического поиска
 1.5.Педагогический поиск как диалог и полилог автора с педагогическим социумом
 1.6.Продукты педагогического поиска: жанровая палитра, оценка значимости представленного результата
Глава 2.Поисковые стратегии в педагогике и их реализация
 2.1.Анализ педагогического текста как стратегия исследовательской работы
 2.2.Современное педагогическое "академическое письмо"
 2.3."Мысль изречённая -- иль правда или ложь": некоторые логические операции в педагогическом исследовании
 2.4.Рождение и реализация авторского педагогического замысла, "судьбы" педагогических инноваций
 2.5.Современные подходы и стратегии педагогического поиска
Заключение


Об авторах
Коржуев Андрей Вячеславович
Доктор педагогических наук, профессор кафедры медицинской и биологической физики Первого Московского государственного медицинского университета имени И. М. Сеченова. Автор более 200 публикаций по проблемам высшего профессионального образования и педагогического научного исследования, педагогической логики и текстологии. В последнее время занимается детализацией гносеологических аспектов процесса педагогического поиска, проблемами интерпретации педагогических текстов и педагогическим "научным письмом", исследует диалог как метод конструирования нового знания.
Баксанский Олег Евгеньевич
Доктор философских наук, профессор, ведущий научный сотрудник Института философии РАН, профессор РАН. Преподает физику, математические методы в психологии и социологии, а также естествознание и методологию естественно-научного познания в Московском физико-техническом институте (государственном университете), Национальном исследовательском центре "Курчатовский институт", Московском педагогическом государственном университете, Российском экономическом университете им. Г. В. Плеханова, Российском национальном исследовательском медицинском университете им. Н. И. Пирогова. Автор более 400 научных трудов, в том числе 16 монографий, среди которых: "Моделирование и когнитивные репрезентации", "Методология науки: когнитивный анализ", "Когнитивные науки: междисциплинарный подход", «Когнитивное конструирование реальности: философия образования» (М., URSS), «Когнитивные репрезентации: обыденные, социальные, научные» (М., URSS), «Технологии манипуляций массами: реклама, маркетинг, PR, GR (когнитивный подход)» (М., URSS).

Область научных интересов: физика, математика, естествознание, когнитивная наука и когнитивные дисциплины, методология и философия науки, конвергентные технологии. Специалист по подбору, обучению и мотивации персонала. M.A.NLP, сертифицированный тренер. О. Е. Баксанский имеет богатый и успешный опыт участия в социологических и электоральных кампаниях с начала 90-х годов прошлого века, а также эффективную практику участия в выборных кампаниях в Российской академии наук начиная с 2003 г.