URSS.ru - Издательская группа URSS. Научная и учебная литература
Об издательстве Интернет-магазин Контакты Оптовикам и библиотекам Вакансии Пишите нам
КНИГИ НА РУССКОМ ЯЗЫКЕ


 
Вернуться в: Каталог  
Обложка Коржуев А.В., Баксанский О.Е. Философская азбука педагогического исследования
Id: 188401
 
263 руб.

Философская азбука педагогического исследования. №45

URSS. 2014. 208 с. Мягкая обложка. ISBN 978-5-9710-1292-4.

 Аннотация

В книге представлены многие гносеологические особенности и этапы научного педагогического поиска — от формулировки проблемы до осмысления авторами полученного результата. Отдельно выведены проблемы диалога в педагогическом поиске и его встраивания в формат современных когнитивных концепций.

Книга предназначена для широкого круга читателей, участвующих в проектно-исследовательской деятельности, в подготовке к защите диссертаций по педагогическим специальностям.


 Содержание

Предисловие
Глава 1. Педагогический поиск: общие подходы и контуры научного описания
 1.1.Краткий исторический ракурс проблемы (вместо введения)
 1.2.Педагогическое исследование "крупными мазками": взгляд с различных сторон и продуктивный синтез результатов
 1.3.Педагогика: искусство, наука, область практической деятельности ? Атрибуты педагогического поиска
 1.4."Дороги, которые мы выбираем": регулятивы и ориентиры процесса и содержания педагогического поиска
 1.5.Педагогический поиск как диалог и полилог автора с педагогическим социумом
 1.6.Продукты педагогического поиска: жанровая палитра, оценка значимости представленного результата
Глава 2. Поисковые стратегии в педагогике и их реализация
 2.1.Анализ педагогического текста как стратегия исследовательской работы
 2.2.Современное педагогическое "академическое письмо"
 2.3."Мысль изречённая -- иль правда или ложь": некоторые логические операции в педагогическом исследовании
 2.4.Рождение и реализация авторского педагогического замысла, "судьбы" педагогических инноваций
 2.5.Современные подходы и стратегии педагогического поиска
Заключение


 Об авторах

Коржуев Андрей Вячеславович
Доктор педагогических наук, профессор кафедры медицинской и биологической физики Первого Московского государственного медицинского университета имени И. М. Сеченова. Автор более 200 публикаций по проблемам высшего профессионального образования и педагогического научного исследования, педагогической логики и текстологии. В последнее время занимается детализацией гносеологических аспектов процесса педагогического поиска, проблемами интерпретации педагогических текстов и педагогическим "научным письмом", исследует диалог как метод конструирования нового знания.
Баксанский Олег Евгеньевич
Доктор философских наук, профессор, ведущий научный сотрудник Института философии РАН. Преподает физику, математические методы в психологии и социологии, а также естествознание и методологию естественно-научного познания в Московском физико-техническом институте (государственном университете), Национальном исследовательском центре «Курчатовский институт», Московском педагогическом государственном университете, Российском экономическом университете им. Г. В. Плеханова. Автор более 250 научных трудов, в том числе 13 монографий. Область научных интересов: физика, математика, естествознание, когнитивная наука и когнитивные дисциплины, методология и философия науки, конвергентные технологии. О. Е. Баксанский имеет богатый и успешный опыт участия в социологических и электоральных кампаниях с начала 90-х годов прошлого века, а также эффективную практику участия в выборных кампаниях в Российской академии наук начиная с 2003 г.
 
© URSS 2016.

Информация о Продавце