URSS.ru - Издательская группа URSS. Научная и учебная литература
Об издательстве Интернет-магазин Контакты Оптовикам и библиотекам Вакансии Пишите нам
КНИГИ НА РУССКОМ ЯЗЫКЕ


 
Вернуться в: Каталог  
Обложка Андрейчиков А.В., Андрейчикова О.Н. Системный анализ и синтез стратегических решений в инноватике: Формирование и принятие решений в образовательных учреждениях
Id: 188174
 
879 руб.

Системный анализ и синтез стратегических решений в инноватике: Формирование и принятие решений в образовательных учреждениях. Кн.5

URSS. 2015. 448 с. Твердый переплет. ISBN 978-5-9710-1276-4.

 Аннотация

В книге рассмотрены подходы, методы и информационные технологии для системного формирования маркетинговых стратегий образовательными учреждениями.

В первой части книги приведена методология проведения стратегических маркетинговых исследований в сфере образования. Во второй части изложены методики многокритериального анализа и формирования маркетинговых решений, инжиниринга и реинжиниринга образовательных процессов, а также функциональное назначение ряда наиболее широко тиражируемых и практически используемых в нашей стране информационных технологий. Рассмотренные в этой части книги методики основаны на использовании метода анализа иерархий, комбинаторно-морфологического метода синтеза инновационных решений, метода реинжиниринга бизнес-процессов. В третьей части книги даны основные подходы к оценке объектов интеллектуальной собственности образовательных учреждений.

Книга предназначена для студентов и специалистов, работающих в сфере системного анализа и управления инновациями, менеджмента организаций, и может быть использована в университетском политехническом и экономическом образовательных процессах в высших учебных заведениях по направлениям и специальностям подготовки «Инноватика», «Прикладная информатика», «Прикладные математика и физика», «Управление инновациями», «Управление качеством» и др.

Учебник написан на основе преподавания изложенного в нем материала в Волгоградском государственном техническом университете, Российском государственном университете инновационных технологий и предпринимательства, Московским государственном университете путей сообщения (МИИТ) и Московском физико-техническом институте (МФТИ).


 Содержание

Предисловие 8


ЧАСТЬ I
Теоретические основы стратегического маркетинга для образовательных учреждений

ГЛАВА 1
Рынок образовательных услуг 14
Инновационное развитие высшей школы России 14
Рынок образовательных услуг и эволюция маркетинга образовательных учреждений 23

ГЛАВА 2
Стратегии маркетинга образовательных услуг 29
Назначение и виды стратегий маркетинга образовательных учреждений 29
Разработка стратегии маркетинга для образовательных учреждений.
Содержание стратегии и формирование вариантов 40
ГЛАВА 3
Обеспечение качества услуг и удовлетворения
запросов потребителей 47
Виды ответственности образовательного учреждения 47
Этапы создания ответственного
образовательного учреждения 49
Фокусирование на удовлетворении запросов потребителя 50
Повышение роли и значимости потребителя 51
Создание системы предоставления высокого качества услуг... 52
ГЛАВА 4
Информационные системы для определения и изучения
проблем маркетинга 60
Компоненты маркетинговой информационной системы учебного заведения 60
Рассмотрение компонент маркетинговой информационной системы 61
ГЛАВА 5
Стратегическое маркетинговое планирование 71
Уровни планирования для образовательного учреждения 71
Модель процесса стратегического планирования 71
Структура маркетингового плана 75
ГЛАВА 6
Анализ данных и адаптация образовательного учреждения
к общей окружающей среде 80
Изучение внешних условий образовательного учреждения 81
Прогнозирование внешних условий 83
Методы выявления тенденций и событий 85
Оценка тенденций и событий 86
Аудит общей окружающей среды 87
Аудит степени защищенности 89
Сценарии решений 91
ГЛАВА 7
Определение ресурсов и направлений развития образовательных учреждений 93
Определение размера ресурсов организации 93
Формулирование задач и целей 97
ГЛАВА 8
Формулирование маркетинговой стратегии 100
Оценка текущих предложений 100
Выявление потенциальных возможностей рынка
(решение о будущей новой программе) 105
Анализ конкуренции 107
Конкурентные роли 109
Определение текущего положения организации ПО
Пример формирования стратегии 111
ГЛАВА 9
Определение и прогнозирование размеров рынка 115
Анализ рынка 115
Определение текущего рыночного спроса 118
Прогнозирование доли учебного заведения на рынке 120
ГЛАВА 10
Сегментирование рынка 122
Основные принципы сегментирования рынка 122
Признаки для сегментирования рынка 124
Стратегии выбора целевых сегментов 128
Разработка и внедрение позиционной стратегии 133
ГЛАВА 11
Исследование психологии потребителей 139
Выбор, избирательность и компетенция 139
Поведение отдельного потребителя: процесс выбора учебного заведения 141
Параллельный процесс принятия решений 142
Этапы высококомплексного принятия решения 144
Субъекты, оказывающие влияние
на процесс принятия решения 148
Ситуационные факторы, влияющие на принятие решения 151
Поведение организаций, приобретающих образовательные услуги 152
ГЛАВА 12
Разработка образовательных программ 156
Особенности образовательных предложений 157
Жизненный цикл программы/услуги 160
Этапы разработки новой программы 162
Планирование рыночной стратегии 166
ГЛАВА 13
Оценка стоимости образовательных программ 170
Ценообразование, миссия и цели образовательной организации 170
Отношение потребителей к цене образовательных программ 171
Дифференциальное ценообразование 172
Стереотипы и подходы к ценовым проблемам ОУ 176
ГЛАВА 14
Привлечение студентов и финансовых ресурсов 181
Мероприятия по привлечению и удержанию студентов
в образовательных учреждениях 181
Управление системой зачисления студентов 186
Привлечение финансовых ресурсов 191
Список литературы 197


ЧАСТЫ I
Информационные технологии для поддержки процедур принятия стратегических решений
ГЛАВА 15
Системы поддержки принятия решений
при многих критериях (СППР) 198
Краткая характеристика СППР 198
Основные режимы работы СППР 200
Сравнение систем «Expert Choice» и «Выбор» 208
Описание метода анализа иерархий 211
Примеры решения маркетинговых задач
с использованием СППР 242
ГЛАВА 16
Интеллектуальная система на основе генетических
алгоритмов для оптимизации состава вузовских структур
в области разработки и внедрения инноваций 308
Особенности формирования организационных структур
в условиях инновационной деятельности 308
Разработка интегрального критерия для оценки эффективности взаимодействия состава
организационной структуры 327
Тесты для определения типов темперамента, профессионально-ролевых типов и списка качеств,
знаний, умений, навыков 355
Принципы функционирования и структура интеллектуальной системы 367
Пример оценки вариантов комплектования
управленческой группы для предприятия 380
Список литературы 387
ЧАСТЫМ
Стратегические подходы к оценке интеллектуальной собственности

ГЛАВА 17
Основные понятия и определения 390
Объекты и предметы оценки 390
Понятия, использующиеся в подходах по оценке интеллектуальной собственности 391
Правовая охрана изобретений, полезных моделей
и промышленных образцов 395
Объекты авторского права на программное
обеспечение и базы данных для ЭВМ 397
Классификация и сравнительная характеристика подходов
и методов оценки интеллектуальной собственности 399
ГЛАВА 18
Подходы и методы оценки интеллектуальной
собственности 401
Общая характеристика подходов 401
Оценка стоимости доходными методами 404
Оценка стоимости затратным подходом 407
Оценка стоимости сравнительным методом 410
Определение стоимости изобретений, полезных моделей, программного обеспечения и баз данных 410
Подходы и методы определения текущей рыночной стоимости программного обеспечения и баз данных 417
Пример оценки стоимости информационной системы 419
Согласование результатов оценки 431
Лицензирование интеллектуальной собственности 432
Список литературы 438

 Об авторах

Андрейчиков Александр Валентинович
Доктор технических наук, профессор, действительный член Международной академии системных исследований. Специалист в области компьютерной поддержки изобретательства. Автор более 60 изобретений. Основал в Волгоградском государственном техническом университете кафедру «Информационные системы в экономике»; создал научную школу, подготовив более 30 кандидатов и докторов наук. Автор свыше 400 научных работ, в том числе учебников по специальности «Прикладная информатика в экономике» и монографий в области управления инновациями. Участник международных конференций по инженерному проектированию (ICED), принятию решений (ISAHP, IFIP) и искусственному интеллекту (ICAI).
Андрейчикова Ольга Николаевна
Доктор технических наук, профессор. Работает в областях концептуального проектирования сложных систем, многокритериального принятия решений, искусственного интеллекта. Участник международных конференций, член программного комитета ISAHP, член редколлегии журнала «Enterprise Information Systems». Автор более 180 научных трудов.
 
© URSS 2016.

Информация о Продавце